Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу n А60-376/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5893/2013-АК г. Пермь 21 июня 2013 года Дело №А60-376/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 июня 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е. С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Урал-Петро-ойл» (ОГРН 1086659018588, ИНН 6659183212): не явились; от заинтересованного лица Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1096671008345, ИНН 6671290250): не явились; от третьего лица Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Урал-Петро-ойл» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 апреля 2013 года по делу №А60-376/2013, принятое судьей Дегонской Н. Л., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Урал-Петро-ойл» к Уральскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору третье лицо: Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: общество с ограниченной ответственностью «Урал-Петро-ойл» (далее – заявитель, общество, ООО «Урал-Петро-ойл») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Уральскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, административный орган, управление) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении №19-141-12 от 24.12.2012, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 500 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.04.2013 (резолютивная часть решения объявлена 17.04.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявителем приведены доводы о недоказанности в действиях общества материалами дела наличия грубых нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта; недоказанности наличия многофункциональной системы технологического оборудования и трубопроводов, поскольку обществом какое-либо технологическое оборудование и трубопроводы не используется; недоказанности наличия опасного производственного объекта на промышленной базе (объяснения директора по данному поводу не могут являться доказательством вины общества). Кроме того указывает на неподтвержденность материалами дела наличия возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей от деятельности заявителя. Административный орган, а также третье лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Указывают на доказанность состава административного правонарушения вмененного обществу в его действиях. Отмечают преюдициальный характер установленных в рамках дела №А60-47643/2012 обстоятельств. Лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 15.11.2012 Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой с участием специалистов управления проведена проверка соблюдения действующего законодательства о безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, лицензионного законодательства в отношении ООО «Урал-Петро-ойл», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Обогатителей, 10. В ходе проверки установлено, что на проверяемом земельном участке установлена промышленная площадка, на которой расположен склад ГСМ. Склад ГСМ предназначен для хранения, приема и отпуска нефтепродуктов. На площадке ООО «Урал-Петро-ойл» осуществляется использование, хранение, транспортировка горючих веществ с целью оптовой торговли нефтепродуктами (масла, смазки). По результатам проведенной проверки 15.11.2012 прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ – грубое нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Материалы административного дела были переданы в Уральское Управление Ростехнадзора. По результатам рассмотрения материалов административного дела управлением вынесено постановление по делу об административном правонарушении №19-141-12 от 24.12.2012, которым заявитель привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей. Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных отзывов, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ установлено, что грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу примечания к ст. 9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Согласно ст. 2 Федерального закона №116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Приложением 1 к Федеральному закону №116-ФЗ установлено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. В соответствии со ст. 3 Федерального закона №116-ФЗ требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Согласно ч. 1 ст. 9 названного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ. Как следует из материалов дела, в период проверки административным органом установлено, что на проверяемом земельном участке установлена промышленная площадка, на которой расположен склад ГСМ. Склад ГСМ предназначен для хранения, приема и отпуска нефтепродуктов. На площадке ООО «Урал-Петро-ойл» осуществляется использование, хранение, транспортировка горючих веществ с целью оптовой торговли нефтепродуктами (масла, смазки). Суд первой инстанции, применив положения ч. 2 ст. 69 АПК РФ, обоснованно указал, что поскольку указанные обстоятельства исследованы и отражены арбитражным судом в рамках дела №А60-47643/2012, решением которого, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 14.03.2013, ООО «Урал-Петро-ойл» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) руб., имеющим преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, установленные в рамках дела №А60-47643/2012 обстоятельства не доказываются вновь при рассмотрении настоящего дела. Учитывая изложенное, соответствующие доводы жалобы являются несостоятельными. Как следует из текста постановления 24.12.2012 при рассмотрении дела установлено, что в нарушение ст. ст. 2, 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон №116-ФЗ) обществом допускается эксплуатация технологического оборудования и трубопроводов с грубыми нарушениями требований промышленной безопасности, а именно: - не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; - допускаются к работе на опасном производственном объекте лица, не удовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям к указанной работе; - не обеспечивается проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; - на опасном производственном объекте отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; - не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; - не обеспечивается наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; - не обеспечивается проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также не проводится диагностика, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; - не обеспечено предотвращение проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц; - не обеспечивается выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; - не заключен договор страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Факт выявленных нарушений подтвержден материалами дела и заявителем документально не опровергнут. Вопреки доводам апелляционной жалобы, приведенные нарушения свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку эксплуатация обществом взрывопожароопасного производственного объекта - склада ГСМ, создает непосредственную угрозы жизни, здоровью людей. В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу n А60-956/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|