Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2013 по делу n А60-7123/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5972/2013-АК

г. Пермь

01 июля 2013 года                                                              Дело № А60-7123/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.,

судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., 

при участии:

от заявителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области (ОГРН 1046604024455, ИНН 6671158861): представители не явились, 

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Компания Альтернатива» (ОГРН 1116679007213, ИНН 6679005779): Щербина А.А., предъявлен паспорт, доверенность от 01.02.2013 (л.д. 77), Сычев Д.П., предъявлен паспорт, доверенность от 01.02.2013, 

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Компания Альтернатива»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 29 апреля 2013 года по делу № А60-7123/2013,

принятое судьей Италмасовой Е.Г.,

по заявлению  Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Компания Альтернатива»

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области (далее –  Управление Росздравнадзора по Свердловской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Компания Альтернатива» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2013 заявленные требования удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Общество ссылается проведение административным органом внеплановой проверки с нарушением положений ч.5 , ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), поскольку согласование с органами прокуратуры проведения такой проверки отсутствовало; Общество не было уведомлено о проведении внеплановой проверки за двадцать четыре часа до ее проведения.

Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также заявили ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения по делу № А60-15149/2013 по заявлению ООО «Компания Альтернатива» о признании незаконными действий Управления Росздравнадзора по Свердловской области при проведении проверки 31.01.2013. Судом апелляционной инстанции данное ходатайство рассмотрено в судебном заседании и отклонено, поскольку суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для приостановления производства по настоящему делу до рассмотрения арбитражным судом дела № А60-15149/2013.

Административный орган против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

До начала рассмотрения апелляционной жалобы Управление направило в суд апелляционной инстанции ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением представителей Кубриной Т.Ю. и Торсуковой Н.В. в ежегодном очередном отпуске. Данное ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции в судебном заседании и отклонено, поскольку в соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине. Нахождение представителей Кубриной Т.Ю. и Торсуковой Н.В. в ежегодном очередном отпуске к таким причинам не относится, поскольку представлять интересы административного органа в соответствии с действующим законодательством может любое другое лицо по доверенности.

Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителя не направило, что в силу ч. 3 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя Управления.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Компания Альтернатива» осуществляет фармацевтическую деятельность (оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения) на основании лицензии № ФС-99-02-002305 от 28.04.2012, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Свердловской области (л.д.28-29).

На основании приказа от 31.01.2013 № 64 Управлением Росздравнадзора по Свердловской области 19.02.2013 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Компания Альтернатива» на предмет соблюдения обязательных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Республиканская, д. 65, литера 6А (л.д. 38-40).

В ходе проведения проверки установлены нарушения Обществом требований подп. «а» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»; п. 7, п. 8, п. 9 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения»; п. 3, п. 4, п. 7, п. 13, п. 14, п. 16, п. 17, п. 23.1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», что отражено в акте проверки от 19.02.2013 № 73 (л.д.43-45).

Кроме того, по факту выявленных нарушений 19.02.2013 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 10-13).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления Росздравнадзора по Свердловской области в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав пояснения присутствующих в судебном заседании представителей Общества, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно примечанию к ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее – Положение о лицензировании).

В п. 5 Положения о лицензировании установлено, что для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций) (подп. «а»); соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения требований ст.53 и ст. 54  Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (подп. «в»); соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения,  правил хранения лекарственных средств для медицинского применения (подп. «з»).

При этом, как указано в п. 6 Положения о лицензировании, под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подп. «а» - «з» данного Положения.

Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н.

Правила хранения лекарственных средств утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении хранение лекарственных препаратов для медицинского применения».

В ходе проверки ООО «Компания Альтернатива» на предмет соблюдения обязательных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Республиканская, д. 65, литера 6А, установлены следующие нарушения:

- на момент проверки отсутствовали документы, подтверждающие законность использования помещений и оборудования, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, что является нарушением подп. «а» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;

- отсутствовали документы по организации, что является нарушением п. 7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения»;

- отсутствовали такие документы, как штатное расписание, документы об образовании, журнал учета сроков годности лекарственных средств, товарно-сопроводительные документы;

- на складе на момент проверки отсутствовали товарно-сопроводительные документы, что является нарушением п. 8 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения», п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;

- в помещении склада отсутствует отдельно выделенная зона приемки, что является нарушением п. 9 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения», п. 23.1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»;

- на складе лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отсутствуют, не соблюдаются требования к помещениям для хранения термолабильных лекарственных препаратов (на момент проверки не работала холодильная камера, отсутствовал термометр, помещение «темная комната» - гигрометр отсутствовал, кондиционер выключен), что является нарушением п. 3, п. 4, п. 7, п. 23.1 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств";

- отсутствует помещение для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств, что является нарушением п. 13, п. 14, п. 16, п. 17, п. 23.1 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»;

- показания приборов для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами) осуществлялись только на текущий месяц, за 2012 год температурные карты отсутствовали, что является нарушением п. 7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»;

- на складе отсутствовали документы, подтверждающие наличие у руководителя организации оптовой торговли лекарственными средствами высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 3-х лет либо среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2013 по делу n А60-6618/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также