Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А50-563/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-6380/2013-ГК
г. Пермь 04 июля 2013 года Дело №А50-563/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцовой Ю.А., судей Скромовой Ю.В., Усцова Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А., при участии: от заявителя – Харина Е.И., доверенность от 10.12.2012, от ответчика – не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 23 апреля 2013 года по делу № А50-563/2013, вынесенное судьей Гусельниковой Н.В., по заявлению Департамента имущественных отношений администрации города Перми к Управлению Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконным отказа в проведении государственной регистрации, обязании провести государственную регистрацию, установил: Департамент имущественных отношений Администрации города Перми (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – ответчик, Управление Росреестра) от 30.11.2012 № 01/023/2012-756-758 в государственной регистрации внесения изменений в объекты связи с их объединением, а также права собственности на следующие объекты, расположенные по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Коминтерна, д. 11: нежилое помещение, общей площадью 274,3 кв.м., в подвале, номера на поэтажном плане 1, 2, 7-10, 16, 17, 19-29, лит. А; нежилое помещение, общей площадью 11,7 кв.м., в подвале, номера на поэтажном плане 18, лит. А; нежилое помещение, общей площадью 286 кв. м., в подвале, номера на поэтажном плане 1, 2, 7-10, 16-29, лит. А; а также об обязании ответчика осуществить государственную регистрацию изменений в отношении указанных объектов недвижимого имущества. Решением суда от 23.04.2013 заявленные требования удовлетворены. Ответчик с решением суда от 23.04.2013 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать. По мнению ответчика, из кадастрового паспорта помещения от 16.05.2012 следовало, что в отношении спорного помещения №26 проведена реконструкция, которая заключается в демонтаже междуэтажных перекрытий. Доказательств законности проведенной реконструкции заявителем не представлено. По мнению ответчика, регистрация права собственности на нежилое помещение площадью 274,3 кв.м. и нежилое помещение площадью 11,7 кв.м. из которых в последующем было образовано спорное помещение площадью 286 кв.м., при наличии отметки о реконструкции, не имеет существенного значения, так как решение о регистрации права собственности на данные помещения было принято в нарушение положений действующего законодательства. Ответчик в суд апелляционной инстанции не явился. Заявитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 09.11.2011 на основании выписки из Единого реестра муниципальной собственности от 17.07.2007 №19-19-6312/07-8, постановления Администрации г. Перми от 06.10.2004 №3023 зарегистрировано право собственности муниципального образования город Пермь на нежилое помещение, общей площадью 11,7 кв.м., этаж подвал, номера на поэтажном плане 18, лит. А, а также на нежилое помещение, общей площадью 274,3 кв.м., этаж подвал, номера на поэтажном плане 1, 2, 7-10, 16, 17, 19-29, лит. А, расположенные по адресу: адрес: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Коминтерна, д.11, что подтверждается свидетельствами от 09.11.2011 (л.д.10-11). 17.10.2012 муниципальное образование город Пермь обратилось в Управление с заявлениями о внесении изменений в Единый государственный реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объектах недвижимого имущества – нежилом помещении площадью 274,3 кв.м. и нежилом помещении площадью 11,7 кв.м. расположенных по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Коминтерна, д. 11, в связи с ликвидацией объектов путем объединения в один объект, а также о проведении государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный объект недвижимости: нежилое помещение, общей площадью 286 кв. м. (л.д. 50, 60, 62). Согласно расписке регистрирующего органа от 17.10.2012 заявителем на государственную регистрацию заявителем представлены кадастровый паспорт помещения от 16.05.2012, выданный ГУП «ЦТИ Пермского края» (л.д. 63-65). 01.11.2012 регистрирующим органом государственная регистрация была приостановлена на срок до 30.11.2012 для выяснения вопроса о том, затрагивает ли реконструкция помещения №26 конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, и требуется ли выдача разрешения на строительство и, соответственно, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (после реконструкции) (л.д. 52). 30.11.2012 регистрирующий орган отказал в государственной регистрации, ссылаясь на то, что заявителем не представлены документы, необходимые для государственной регистрации (л.д. 9). Ссылаясь на то, что отказ в государственной регистрации является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями. Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Порядок представления документов на государственную регистрацию прав урегулирован ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В силу ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения. Согласно ст. 17 указанного Федерального закона основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, перечисленные в п. 1 настоящей статьи. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП (п. 1 ст. 18 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). В соответствии с абз. 10 п. 1 ст. 20 названного Закона в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав. Согласно п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 17 той же статьи выдача разрешения на строительство не требуется, в частности, в случае изменения объектов капитального строительства и(или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Под характеристиками безопасности здания или сооружения понимаются количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности. В соответствии со п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) считается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Из кадастрового паспорта от 16.05.2012 на помещение площадью 286 кв.м., представленного на государственную регистрацию, следует, что реконструкция помещения №26 заключается в демонтаже междуэтажных перекрытий. Вместе с тем, 09.11.2011 на основании заявления муниципального органа о разделе помещения площадью 286 кв.м. на нежилые помещения площадью 274, 3 кв.м. и 11, 7 кв.м. и, соответственно, о регистрации права собственности на вновь образованные объекты, Управлением Росреестра зарегистрировано право муниципальной собственности на вышеуказанные помещения (л.д. 10-11, 45-47). Указание о реконструкции помещения №26 в виде демонтажа междуэтажных перекрытий содержатся в кадастровом паспорте от 23.08.2010 на помещение площадью 286 кв.м., составленном до раздела указанного помещения на помещения площадью 274,3 кв.м. и 11, 7 кв.м., (л.д. 43), а также в кадастровых паспортах от 22.08.2011 на помещения площадью 274,3 кв.м. и 11, 7 кв.м., право муниципальной собственности на которые зарегистрировано (л.д. 48, 58, 64). В настоящее время заявителем производится объединение помещений площадью 274, 3 кв.м. и 11, 7 кв.м. в помещение площадью 286 кв.м. Таким образом, объект, на который Департамент просит зарегистрировать право собственности, сформирован из ранее разделенных объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности. В состав этих объектов входит помещение 26, изменение которого в виде демонтажа междуэтажных перекрытий было произведено на момент государственной регистрации права, что подтверждается указанными кадастровыми паспортами. Из материалов дела не усматривается, что в помещении №26 осуществлена реконструкция, в результате которой были затронуты конструктивные элементы здания. Доказательств изменения технического состояния объектов, в том числе реконструкции, после регистрации права собственности муниципального образования в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в регистрации права муниципальной собственности по причине непредставления документов, необходимых для государственной регистрации права в соответствии с абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Учитывая изложенное, отказ ответчика в осуществлении государственной регистрации является незаконным. Довод апелляционной жалобы о том, что решение о регистрации права собственности на помещения площадью 274,3 кв.м. и 11, 7 кв.м. принято в нарушение положений действующего законодательства, судом апелляционной инстанции отклонен, поскольку выходит за рамки рассмотрения настоящего дела, право муниципальной собственности на указанные помещения в судебном порядке не оспорено (ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). В порядке устранения нарушения прав и законных интересов заявителя на регистрирующий орган судом правомерно возложена обязанность по осуществлению государственной регистрации права муниципальной собственности в отношении спорного нежилого помещения. Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта не имеется. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы. На основании и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 23 апреля 2013 года по делу № А50-563/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Ю.А. Голубцова Судьи Ю.В. Скромова Л.А. Усцов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А50-1161/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|