Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А60-2309/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6297/2013-АК г. Пермь 04 июля 2013 года Дело № А60-2309/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Стрела» (ОГРН 1069612019938, ИНН 6612020558): не явились, от заинтересованного лица Административной комиссии Красногорского района города Каменска-Уральского Свердловской области: не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии Красногорского района города Каменска-Уральского Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 апреля 2013 года по делу № А60-2309/2013, принятое судьей Ремезовой Н.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стрела» к Административной комиссии Красногорского района города Каменска-Уральского Свердловской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Стрела» (далее – заявитель, Общество, ООО «Стрела») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Красногорского района города Каменска-Уральского (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Административная комиссия) от 09.11.2012 № 13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной п. 4 ст. 24.1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в виде административного штрафа в размере 60 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.04.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения; указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Административная комиссия исследовала доказательства, свидетельствующие о наличии вины Общества в совершении правонарушения, и сделала вывод о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения. Общество с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании поступившего в Администрацию г. Каменска-Уральского письма от МБУ «Единая диспетчерская служба пассажирского транспорта г. Каменска-Уральского» (исх. № 46 от 16.10.2012) об осуществлении ООО «Стрела» 16.10.2012 регулярных перевозок транспортом общего пользования без договора на пассажирские перевозки и согласования с Администрацией г. Каменска-Уральского маршрута начальником отраслевого органа Администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству в отношении ООО «Стрела» составлен протокол от 17.10.2012 № 18 об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 24.1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (л.д. 49). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Административной комиссией вынесено постановление от 09.11.2012 № 13, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной п. 4 ст. 24.1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в виде административного штрафа в размере 60 000 руб. (л.д. 14-15). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что ссылка в постановлении о привлечении к административной ответственности на доказательства, устанавливающие вину Общества, не свидетельствует о разрешении административным органом вопроса о вине Общества в совершении административного правонарушения, в связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу о том, что наличие в действиях Общества состава административного правонарушения не доказано. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с п. 4 ст. 24.1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом муниципального сообщения в случае отсутствия договора об обслуживании муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и (или) паспорта маршрута перевозчика, подтверждающих право перевозчика осуществлять перевозку пассажиров по соответствующему маршруту, в случае, если муниципальными нормативными правовыми актами предусмотрено заключение такого договора и получение такого паспорта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 14 ст. 29 Устава Муниципального образования Каменск-Уральский создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения. Согласно ст. 5.1 Закона Свердловской области от 27.12.2010 № 127-ОЗ (ред. от 16.07.2012) «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области» органы местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах городского округа. В силу п. 5.1 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Каменска-Уральского, утвержденного решением Городской Думы г. Каменска-Уральского 29.04.2009 № 83 (в ред. решения городской Думы г. Каменска-Уральского от 23.11.2011 № 430) пассажирские перевозки транспортом общего пользования осуществляются на основании заключаемых между Администрацией и перевозчиком договоров, предусматривающих перевозку пассажиров в объеме, обеспечивающем потребности населения в транспортном обслуживании на конкретном маршруте. Административным органом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что 16.10.2012 автотранспортные средства (автобусы), эксплуатируемые ООО «Стрела», осуществляли регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Санаторий-профилакторий «Чистый ключ» - УАЗ» по ул. Алюминиевой, Рябова, Ленина, пр. Победы, производя посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах единой маршрутной сети г. Каменска-Уральского, утвержденной постановлением Администрации г. Каменска-Уральского от 14.05.2009 № 461 «О единой маршрутной сети г. Каменска-Уральского» в отсутствие договора на организацию пассажирских перевозок. Довод Общества о том, что регулярных пассажирских перевозок Обществом не осуществлялось, со ссылкой на то, что 06.12.2012 между Обществом и ИП Дуговой М.В. был заключен договор фрахтования № 115, в соответствии с которым Общество предоставило ИП Дуговой М.В. транспортные средства для осуществления перевозки пассажиров по заказу для проведения экскурсий, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что посадка, высадка пассажиров осуществляется на всех остановочных пунктах общественного транспорта; в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности отражено и имеющимися в материалах дела доказательствами (копиями путевых листов от 16.10.2012) подтверждено, что путевые листы в период действия указанного договора заверяются ООО «Стрела», отметок на путевых листах со стороны ИП Друговой М.В. не имеется (л.д. 122-123). Факт осуществления Обществом регулярных пассажирских перевозок по маршруту муниципального транспорта подтвержден представленными по делу доказательствами, в том числе информацией МБУ «Единая диспетчерская служба пассажирского транспорта г. Каменска-Уральского», докладными водителей, копиями путевых листов от 16.10.2012, протоколом об административном правонарушении от 17.10.2012 и заявителем документально не опровергнут. Таким образом, наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 24.1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» является доказанным. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении административный орган не исследовал вопрос о наличии вины Общества в совершении правонарушения. Суд апелляционной инстанции полагает, что вина Общества в совершении административного правонарушения административным органом установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности, при этом в постановлении о привлечении Общества к административной ответственности подробно исследованы доказательства, свидетельствующие о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения, а также указано, что вина Общества установлена и доказана. Доказательств, свидетельствующих о том, что у Общества отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о недоказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, и полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 24.1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в действиях Общества административным органом установлен и доказан. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 17.10.2012, при этом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель Общества извещен надлежащим образом (л.д. 56). Постановление по делу об административном правонарушении от 09.11.2012 вынесено в присутствии представителя Общества, при этом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель Общества извещен надлежащим образом. Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции п. 4 ст. 24.1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Оценив все обстоятельства дела в их совокупности, суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А60-6706/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|