Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 по делу n А60-441/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6404/2013-АК г. Пермь 09 июля 2013 года Дело № А60-441/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Осиповой С.П., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя - ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256): не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - Административная комиссия Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург": не явился, извещен надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2013 года по делу № А60-441/2013, принятое судьей Италмасовой Е.Г., по заявлению ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" к Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" о признании незаконным и отмене постановления, установил: ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее –заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее – заинтересованное лицо, административная комиссия) от 17.12.2012 №121202053 о привлечении к административной ответственности по п.1 ст.17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 №52-ОЗ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2013 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Доводы апелляционной жалобы сводятся к доказанности административным органом наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Из материалов дела следует, что в соответствии с планом работ на декабрь 2012, согласованным с Председателем Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, на основании Приказа Заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Е.Е. Липовича от 27 декабря 2011 № 31/0139-з специалистами МБУ «Инспекция ООС» 26 ноября 2012 проведено обследование контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кунарская, д. 31. В ходе данного обследования установлено, что на обследуемой территории расположена не оборудованная контейнерная площадка. На контейнерной площадке находится 4 контейнера, объёмом 1 м каждый. Отдел для складирования КГМ с трехсторонним ограждением не обустроен, на территории, прилегающей к контейнерной площадке размещены 3 контейнера для сбора ТБО в перевернутом состоянии. Контейнерная площадка в неудовлетворительном санитарном состоянии, контейнеры для сбора ТБО переполнены, что исключает возможность складирования в них отходов. На территории контейнерной площадки и прилегающей территории размещены отходы. Основной объем размещенных отходов составляет мусор от бытовых помещений и организаций несортированный. Административный орган пришел к выводу о том, что со стороны управляющей компании – ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» не обеспечена надлежащая организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, не обустроено ограждение отсека для складирования крупногабаритного мусора с трех сторон, в результате чего мусор с контейнерной площадки вываливается на прилегающую территорию. Указанные действия ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» расценены Административной комиссией как нарушения требований абзацев 3, 4 пункта 6 «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012г. № 29/61 (далее – Правила благоустройства территории), предусматривающих обязанность по содержанию объектов внешнего благоустройства (контейнерной площадки). По факту выявленных правонарушений административной комиссией составлены акт обследования экологического состояния территории от 03 декабря 2012г. № 12/06, протокол от 05 декабря 2012г. № 473 об административном правонарушении по п.1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005г. № 52-ОЗ. 17.12.2012 административным органом вынесено постановление №121202053 о привлечении заявителя к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005г. № 52-ОЗ в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Полагая, что постановление является незаконным и необоснованным, ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции отмечает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005г. № 52-ОЗ нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа. Единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, требования по благоустройству территории муниципального образования «город Екатеринбург» (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) устанавливают «Правила благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012г. № 29/61. В силу п. 6 Правил благоустройства территории собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в том числе: - содержание объектов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, фасадов зданий, указателей домовых номерных знаков и своевременное проведение их ремонта; - устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; - сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); - вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора. В соответствии с пунктом 4 Правил благоустройства территории благоустройство территории муниципального образования «город Екатеринбург» представляет собой комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории муниципального образования «город Екатеринбург», а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Контейнер – стандартная емкость объемом до 1,5 куб.м для сбора твердых бытовых отходов. Крупногабаритный мусор – это отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства, по размеру и характеру не помещающиеся в контейнер, собираемые в бункеры-накопители или размещаемые на специально отведенных площадках. Прилегающая территория – земельный участок, непосредственно прилегающий к объекту недвижимости (земельному участку, зданию, строению, сооружению) или временному объекту, содержание которого обеспечивается юридическими и физическими лицами на основании соглашения о содержании прилегающей территории. Определение понятия «контейнерной площадки» в пункте 4 Правил благоустройства территории не содержится. В силу пункта 41 Правил благоустройства территории контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний – не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка. Согласно пункту 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Суд первой инстанции правильно отметил, что иных положений, указывающих на обязанность устанавливать трехстороннее ограждение отдела для складирования КГМ, ни СанПиН 42-128-4690-88, ни Правила благоустройства территории, ни «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. № 170, не содержат, и как следствие, отсутствие у лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, нормативно закрепленной обязанности по установке трехсторонних ограждений специально отведенных площадок для складирования крупногабаритного мусора. Установка таковой носит добровольный, а не обязательный характер, должна производиться исходя из материальных и физических возможностей управляющей компании. Вместе с тем, в остальной части событие административного правонарушения вменено обоснованно, поскольку обязанность по уборке несанкционированной свалки отходов на территории, прилегающей к контейнерной площадке, лежит на заявителе. Факт нарушения заявителем пункта 41 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» подтверждается материалами дела и заявителем не опровергнут. Поскольку общество, являясь ответственным за надлежащее содержание контейнерной площадки, не обеспечило соблюдение Правил благоустройства, в его действиях усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 17 Закона № 52-ОЗ. В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В постановлении указано, что обществом не были приняты все зависящие от него меры для предотвращения правонарушения. Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории контейнерной площадки, в материалах дела не имеется. Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела. Вместе с тем, следует отметить, что согласно Закону Свердловской области от 08.04.2013 N 32-ОЗ п.1 ст.17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005г. № 52-ОЗ утратил силу, следовательно, административная ответственность по указанной норме отсутствует. При данных обстоятельствах правовые основания для признания законным и обоснованным постановления Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" отсутствуют. На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2013 года по делу № А60-441/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"- без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий Л.Ю.Щеклеина Судьи С.П.Осипова Н.В.Варакса Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 по делу n А50-1718/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|