Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А50-3049/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6282/2013-АКу г. Пермь 12 июля 2013 года Дело № А50-3049/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия" (ОГРН 1025902086275, ИНН 5921014599): не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица – Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): не явился, извещен надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 апреля 2013 года по делу № А50-3049/2013, принятое судьей Морозовой Т.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению Муниципального бюджетного общеобразовательное учреждение "Гимназия" к Восточному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления, установил: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 31.01.2013 №30-В о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 22 апреля 2013 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на наличие состава вменяемого административного правонарушения, ссылаясь на то, что учреждение могло организовать проведение занятий в любом другом образовательном учреждении. Заявитель в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, 23.11.2012 Чусовской городской прокуратурой в целях рассмотрения обращения граждан с привлечением специалиста в области санитарной безопасности была проведена проверка санитарно-эпидемиологических требований в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия», временно расположенном по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 11В, по причине проведения капитального ремонта в МБОУ «Гимназия» по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Чайковского, 16Б. Результаты проверки оформлены протоколом санитарно-эпидемиологического обследования от 23.11.2012, в котором отражено нарушение учреждением п. 10.24 СанПиН 2.4.2.2821-10, выразившееся в том, что с начала учебной четверти с 12.11.2012 уроки физкультуры во 2 «б» классе проводятся в кабинете № 134 в МБОУ «ООШ № 1», занятия проводятся только теоретические по учебнику «Физическая культура», в связи с чем моторная плотность занятий по физической культуре составляет менее 70 %. По данному факту 19.12.2012 заместителем Чусовского городского прокурора в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ в отношении учреждения возбуждено дело об административной правонарушении по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление. Для рассмотрения вопроса о привлечении учреждения к административной ответственности материалы административного дела прокуратурой были направлены в административный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ. На основании данных материалов заинтересованное лицо в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.13 КоАП РФ, вынесло постановление от 31.01.2013 № 30-В о привлечении учреждения к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Учреждение, считая данное постановление незаконным и необоснованным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из недоказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции отмечает следующее. Частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции в виде штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В силу ст. 28 Федерального закона N 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которые направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению общеобразовательного учреждения, территории общеобразовательного учреждения, зданию общеобразовательного учреждения, оборудованию помещений общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях, режиму образовательного процесса, организации медицинского обслуживания обучающихся, санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения, соблюдению санитарных правил. Пунктом 10.24 СанПиН 2.4.2.2821-10 определено, что моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%. Установив из протокола санитарно-эпидемиологического обследования от 23.11.2012, что с 12.11.2012 уроки физкультуры во 2 «б» классе МБОУ «Гимназия» проводятся только теоретические по учебнику «Физическая культура», административный орган пришел к выводу о том, что моторная плотность занятий по физической культуре составляет менее 70% и, как следствие, о наличии в действиях учреждения события административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ. В силу ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Исходя из данной нормы, при проверке законности постановления административного органа в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. В целях обеспечения законности при применении мер административного принуждения, в соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в его совершении. В силу ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу. Таким образом, фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, ни из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ни из постановления о привлечении к административной ответственности не представляется возможным установить, из каких показателей административным органом произведен расчет моторной плотности занятий, составляющий менее 70%, какой период занятий взят за 100 % и на основании каких норм, следовательно, вменяемое событие административного правонарушения не доказано. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Ссылаясь на отсутствие вины, заявитель указал, что возможность проведения занятий в спортивном зале МБОУ «ООШ № 1» у гимназии отсутствовала в связи с занятостью зала уроками физической культуры учащихся школы № 1, уроки физической культуры для учеников гимназии были организованы на школьном стадионе и соответственно не могли быть проведены при плохих погодных условиях (снег, гололед, снег с дождем). Признавая учреждение виновным в допущенном правонарушении, административный орган исходил из того, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры. При этом иных мотивов и доказательств, указывающих на то, что учреждение могло, но не организовало проведение занятий физической культуры в спортивном зале при тех обстоятельствах, что в гимназии велись ремонтные работы, спортивный зал МБОУ «ООШ № 1» не предоставлялся гимназии ввиду проведения занятий физической культуры для учеников МБОУ «ООШ № 1», невозможностью проведения занятий на стадионе в силу погодных условий, материалы административного дела не содержат, поэтому суд первой инстанции обоснованно указал на наличие неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в его пользу. Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае вменяемый учреждению состав административного правонарушения не доказан административным органом, следовательно, оспариваемое постановление №30-В от 31.01.2013 не может быть признано законным и обоснованным. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства по делу, дал им надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется. При данных обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит отклонению, а решение суда первой инстанции - оставлению в силе. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 22 апреля 2013 года по делу № А50-3049/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Судья Л.Ю.Щеклеина
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А60-9261/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|