Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А60-5094/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6646/2013-АК г. Пермь 12 июля 2013 года Дело № А60-5094/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Савельевой Н.М., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вихаревой М.М., при участии: от заявителя ИП Камярука Игоря Александровича (ОГРНИП 308890513500043, ИНН 890503649175) – не явились, извещены надлежащим образом; от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области (ОГРН 1116602000833, ИНН 6677000013) – не явились, извещены надлежащим образом; от третьего лица ООО «Восток» - не явились, извещены надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ИП Камярука Игоря Александровича на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 апреля 2013 года по делу № А60-5094/2013, принятое судьей Колосовой Л.В., по заявлению ИП Камярука Игоря Александровича к Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области третьи лица: ООО «Восток» о признании недействительным ненормативного акта, установил: Индивидуальный предприниматель Камярук Игорь Александрович (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным действия Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган) по изъятию 12.02.2013 платежного терминала. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.04.2013 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, поскольку судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права. Заявитель жалобы указывает, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты и требования к фискальным регистраторам не содержат ограничений по применению в кассовых автоматах фискальных регистраторов, включенных в Государственный реестр. Платежный терминал имеет в своем составе ККТ, зарегистрированную надлежащим образом в налоговых органах с 2010г. и функционирующую в фискальном режиме, а также выдает соответствующую информацию синхронно в кассовых чеках. Проверка и фиксация фактов производилась инспектором в отсутствии предпринимателя или его представителя, хотя имелись все необходимые данные и возможность обеспечения его вызова и участия. Изъятие платежного терминала направлено на фактическое приостановление деятельности заявителя. Налоговый орган в представленном письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, поскольку у инспекции имелись законные основания для применения такой меры, как изъятие платежного терминала. До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило письменное ходатайство о рассмотрении материалов дела без участия своего представителя. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, участие в судебном заседании не приняли, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 12.02.2013 на основании поручения № 000009 заинтересованным лицом в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с пользованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ), ст. 7 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ) проведены повторные мероприятия оперативного контроля по вопросу соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с физическими лицами, полученных через платежный терминал, принадлежащий ИП Камяруку И.А., установленный по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Краснофлотцев, 2, магазин «Мир продуктов» в целях проверки выполнения представления об устранении нарушений от 15.01.2013 № 000456. В ходе проведения проверки установлено, что вынесенное ранее в отношении предпринимателя представление от 15.01.2013 № 000456 об устранении нарушений и постановление по делу об административном правонарушении от 15.01.2013 № 000456, согласно которому предприниматель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, не выполняются. В ходе проверки инспекцией составлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей, оборудования и документов от 12.02.2013 № 000484, акт проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт» от 12.02.2013 № 000484. Из представленных в материалы дела вышеперечисленных доказательств усматривается, что 12.02.2013 через терминал был произведен прием денежных средств за предоставление сотовой связи «ВымпелКом» от физических лиц. Клиентам в момент оплаты были выданы чеки с указанием следующих реквизитов: терминал: 3234, адрес: Реж, ул. Краснофлотцев, 2, чек №19904, №26163 и №15478, дата: 12.02.2013, ИП Камярук И. А., ИНН890503649175, 629800, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 74-99. Квитанции, в виде чеков ККТ, выдаваемых принтером, а не контрольно- кассовой машиной, платежного терминала, полученных в ходе проведения проверки от физического лица, в магазине «Мир продуктов», являются подделкой под кассовый чек (муляж кассового чека) контрольно-кассовой техники (ККТ), в связи с несоответствием заводского номера ККТ и регистрационного номера блока ЭКЛЗ, т. к. в двух муляжах кассовых чеков платежного терминала №3234 указаны различные цифровые данные о применяемой ККТ, а именно в двух чеках, выданных одним терминалом указаны три контрольно-кассовые машины с заводскими номерами 0525901, 0525913, 0544018 и регистрационными номерами блока ЭКЛЗ 0877713482, 0878234843, 0877771887, все вышеуказанные признаки говорят об отсутствии контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ платежный терминал экспресс оплаты по приему платежей физических лиц изъят на основании протокола от 12.02.2013 № 000484. Полагая, что указанными действиями нарушены права и законные интересы предпринимателя, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения налогового органа незаконным. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение отмене (изменению) не подлежит в связи со следующим. В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Пунктом с п. 12 ст. 4 Закона № 103-ФЗ предусмотрено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Согласно п. 1 ст. 6 Закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику. При этом, ч. 3 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ после 01.04.2010 установлен запрет на прием платежей без применения контрольно-кассовой техники. В ч. 1.1 ст. 4 Закона № 54-ФЗ, предусмотрено, что контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца. Из имеющихся в деле чеков платежного терминала следует, что 12.02.2013 плательщики (физическое лицо) внесли денежные средства за услуги сотовой связи, но на выданных терминалом квитанциях отсутствуют признаки фискального режима, заводской номер контрольно-кассовой машины, порядковый номер чека, ЭКЛЗ в чеках различны. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Для установления события административного правонарушения и проведения административного расследования, установления полных реквизитов собственника платежного терминала, было возбуждено производство по делу об административном правонарушении от 12.02.2013 № 000484 в отношении предпринимателя. Согласно ст. 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут применяться в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Из материалов дела усматривается, что изъятие терминала осуществлено налоговым органом в целях пресечения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что в данном случае у инспекции имелись законные основания для принятия такой меры обеспечения как изъятие платежного терминала. Судом установлено, что осмотр помещения, а также принятые меры обеспечения в виде изъятия терминала произведены в полном соответствии с указанными выше нормативными актами и в пределах установленной законом компетенции Нарушений требований статей 27.8 и 27.10 КоАП РФ при составлении протоколов осмотра помещений и изъятия платежных терминалов не выявлено, в связи с чем считать оспариваемые действия незаконными не имеется. Оспариваемые действия совершены лицами, указанными в ст. 28.3 КоАП РФ в присутствии двух понятых, о том, что данный терминал изъят, инспектором была сделана соответствующая запись в протоколе осмотра. Таким образом, судом первой инстанции верно указано, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления инспектор изъял спорный платежный терминал. Нарушений прав предпринимателя при совершении названных действий судом апелляционной инстанции не установлено. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что решением арбитражного суда Свердловской области от 08.04.2013 по делу № А60-5092/13 постановление о привлечении предпринимателя к ответственности, вынесенное налоговым органом 15.01.2013, отменено, во внимание не принимаются поскольку изъятие терминала произведено в связи с совершением нового правонарушения 12.02.2013, зафиксированного в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составлен 05.03.2013. При таких обстоятельствах, решение суда не подлежит отмене, жалоба предпринимателя – удовлетворению. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 апреля 2013 года по делу № А60-5094/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Г.Н.Гулякова Судьи Н.М.Савельева С.Н.Сафонова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А60-2191/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|