Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу n А60-7467/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6732/2013-АКу г. Пермь 26 июля 2013 года Дело № А60-7467/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Ясиковой Е. Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика": не явились, от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 мая 2013 года по делу № А60-7467/2013, принятое судьей Евдокимовым И.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (ОГРН 1086612002058, ИНН 6612027056) к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 22 Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 13.02.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что имеются грубые нарушения порядка проведения проверки тем, что согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.12.2012, ее период определен с 05.12.2012 по 03.02.2013, но фактически проверка окончена 13.02.2012 вынесением постановления. Постановление о продлении сроков административного расследования от 29.12.2012 вынесено по другим статьям КоАП РФ (ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ). Также ссылается на то, что протоколы осмотра от 19.12.2012 составлены в отсутствие представителя юридического лица. Отмечает, что суд не дал оценку доводам общества о своевременной явке его представителя на место проведения обследования, что подтверждается актом об отсутствии представителя ГЖИ. Также отмечает, что у управляющей компании нет сведений о присвоении класса энергетической эффективности зданий, на основании которых управляющая компания могла бы разрабатывать предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Заинтересованное лицо в письменном отзыве против довод общества возражает. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 05.12.2012 заместителем начальника Управления Госжилинспекции Свердловской области – начальником отдела контроля по Южному управленческому округу Порозовой А.А., на основании обращений граждан, поступивших в отдел контроля, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Согласно определению (л.д. 32-33) дело возбуждено в отношении заявителя по признакам наличия в его действиях составов правонарушений, предусмотренных ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ. Определением от 29.12.2012 (л.д. 25-26) сроки административного расследования по признакам наличия в действиях составов правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23 КоАП РФ, продлены до 04.02.2013. По результатам административного расследования инспекций составлен протокол об административном правонарушении от 07.02.2013 № 29-10-04-13, в котором указано на непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ. 13.02.2013 вынесено оспариваемое постановление, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по ч.5 ст.9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. Считая постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и об отсутствии существенных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Частью 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах. Из постановления следует, что данное правонарушение вменяется заявителю в связи с тем, что в ходе осмотра, проведенного в рамках административного расследования, инспекцией установлено, что ООО "УК «ДЕЗ» не разработало и не довело до сведения собственников помещений в многоквартирных домах (г. Каменск-Уральский, ул. Калинина №40, ул. Западная № 1, ул. Центральная № 2) предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Установленные обстоятельства инспекцией расценены как нарушение заявителем части 7 статьи 12 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 23.11.2009 № 261-ФЗ, подпункта "ж" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Как усматривается из материалов дела, административное расследование в отношении общества проведено по жалобам граждан, проживающих многоквартирных домах по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Калинина №40, ул. Западная № 1, ул. Центральная № 2. В жалобах указано: - жильцов дома №2, проживающих по ул. Центральная, на ненадлежащее исполнение обществом обязанности по содержанию общего имущества (чердака, фундамента, подъездные двери), а также по начислениям платы на общедомовые нужды за холодную и горячую воду, отопление при отсутствии общедомовых приборов учета. - жильцов дома №1 по ул. Западная, также по начислениям платы на общедомовые нужды за холодную и горячую воду, отопление при отсутствии общедомовых приборов учета, а также установка ненадлежащего качества санитарных приборов, не застеклены рамы в подъездах, не отремонтированы крыльца, не восстановлена тротуарная плитка, -жильцов дома №40 по ул. Калинина, на ненадлежащее содержание системы водоотведения (постоянно топит подвал, в квартирах зловоние, «разводка системы отопления произведена не по проекту»). Как было отмечено апелляционным судом, административное расследование в отношении общества на основании жалоб граждан проводилось по признакам составов правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23 КоАП РФ. При этом предусмотренное законодательством требование о доведении до сведения собственников жилого дома предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности напрямую не соотносится с требованиями, предъявляемыми к содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома и вопросам предоставления коммунальных услуг. В постановлении указано, что обществу направлялись определения об истребовании сведений от 07.12.2012 и от 24.12.2012, однако сами определения в материалы дела не представлены. В связи с этим апелляционный суд считает, что из материалов дела невозможно установить, какие именно истребованы документы у общества, а также невозможно сделать вывод, что общество их не представило. Из представленного в материалы дела письма №4287 от 26.12.2012 (л.д. 34) следует, что обществом в инспекцию была представлена копия разработанного и доведенного до сведения собственников спорных жилых помещений перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (письмо получено Инспекцией 28.12.2012). Иное инспекцией не доказано. В отзыве инспекция указывает, что представленные обществом предложения по энергоэффективности не соответствуют требованиям Федерального закона № 261-ФЗ, но подтверждения этому доводу апелляционный суд в материалах дела не находит, поскольку сами предложения в материалы дела не представлены, в оспариваемом постановлении оценка им не дана. Протоколы осмотра от 19.12.2012 (л.д. 35-43), на которые ссылается инспекция в отзыве, не содержат информации, указывающей на наличие признаков события вменяемого административного правонарушения. Таким образом, факт непосредственного обнаружения вменяемого правонарушения при проведении осмотров домов и при исследовании документов, представленных обществом, не подтвержден документально. Из материалов дела следует, что суд первой инстанции запрашивал у административного органа письменный отзыв на заявление и материалы административного производства. Инспекция суду первой инстанции представила только отзыв на заявление без приложения материалов административного дела. Таким образом, административным органом не выполнена обязанность по доказыванию законности оспариваемого постановления (ч. 4 ст. 210 АПК РФ), что не учтено судом первой инстанции. Указанные обстоятельства в силу части 2 статьи 211 АПК РФ являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. Поскольку вывод суда первой инстанции о законности постановления не подтверждается материалами дела, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, ч. 1, 2 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 мая 2013 года по делу № А60-7467/2013 отменить. Признать незаконным и отменить постановление №22 от 13.02.2013 вынесенное Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" по ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Судья Е.Ю.Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу n А60-38667/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|