Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А60-9674/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7455/2013-АК г. Пермь 31 июля 2013 года Дело № А60-9674/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя - ОАО "Уралчерметавто"(ОГРН 1026604951031, ИНН 6660132389): не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (ОГРН 1036603498975, ИНН 6658076401): не явился, извещен надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ОАО "Уралчерметавто" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 мая 2013 года по делу № А60-9674/2013, принятое судьей Мартемьяновым В.Б., по заявлению ОАО "Уралчерметавто" к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления, установил: Открытое акционерное общество "Уралчерметавто" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее – заинтересованное лицо, отделение) о признании незаконным постановления от 13.02.2013 №62-13-46/ПН о привлечении к административной ответственности по ч.9 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29 мая 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что правонарушение, допущенное заявителем, является малозначительным. В связи с тяжелым финансовым положением, полагает возможным снижение суммы административного штрафа. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, проанализировав нормы материального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, по итогам камеральной проверки отделение направило в адрес общества «Уралчерметавто» предписание от 02.11.2012 № 62-12-СФ-06/15318, на основании которого обществу было необходимо в течение 30 календарных дней с даты получения этого предписания раскрыть и обеспечить доступ на странице в сети Интернет информационного агентства к следующей информации: спискам аффилированных лиц, составленным на даты окончания 4 квартала 2009 года, а также каждого квартала за 2010-2012 гг.; годовым отчетам за 2009-2011 гг.; годовой бухгалтерской отчетности за 2009, 2010 гг. в составе 1-5 форм с пояснительной запиской и аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской отчетности; годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. в составе 1-4 форм с пояснительной запиской и аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской отчетности; Правилам ведения реестра владельцев именных ценных бумаг; уставу общества; сообщению об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г.; сведению о проведении общего собрания акционеров по итогам 2011 г.; сведению об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации, а также опубликовать на странице в сети Интернет банковские реквизиты расчетного счета эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размер (порядок определения размера) таких расходов и раскрыть в ленте новостей сведения о проведении общего собрания акционеров по итогам 2011 г. и об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой для раскрытия информации. Указанное предписание получено обществом «Уралчерметавто» 13.11.2012, однако в установленный срок (до 13.12.2012) в полном объеме не исполнено, а именно: по состоянию на 14.12.2012 обществом на странице в сети Интернет информационного агентства не раскрыта следующая информация: годовая бухгалтерская отчетность за 2009, 2010 гг. в составе 1-5 форм с пояснительной запиской и аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской отчетности; годовая бухгалтерская отчетность за 2011 г. в составе 1-4 форм с пояснительной запиской и аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской отчетности; сообщение об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г.; сведения о проведении общего собрания акционеров по итогам 2011 г.; сведения об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации, а также не раскрыты в ленте новостей сведения о проведении общего собрания акционеров по итогам 2011 г. и об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой для раскрытия информации. По факту неисполнения обществом «Уралчерметавто» предписания отделением 31.01.2013 составлен протокол № 62-13-56/пр-ап об административном правонарушении по ч.9 ст.19.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов проверки 13.02.2013 вынесено постановление № 62-13-46/ПН о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. Полагая, что данное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным, соблюдении процессуального порядка привлечения к административной ответственности. Данные выводы суда являются правильными. Частью 9 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлено, что под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности) в соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 № 717 (далее – Положение). В силу п. 5.4.15, 6.1 указанного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам при осуществлении полномочий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности вправе выдавать обязательные для исполнения предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг; запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к ее компетенции вопросам. В соответствии с п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации. Из анализа приведенных норм следует, что отделение, являющееся территориальным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, наделено правом направления коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации предписаний в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции. Порядок раскрытия информации установлен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 04.10.2011 г. № 11-46/пз-н. Согласно п.1.7 Положения если иное не установлено настоящим Положением или иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), за исключением публикации в ленте новостей, эмитент должен использовать страницу в сети Интернет, предоставляемую одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг. Распространитель информации на рынке ценных бумаг обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к информации эмитента, опубликованной на предоставленной им странице в сети Интернет. Тексты документов эмитентов публикуются на странице в сети Интернет, предоставленной распространителем информации на рынке ценных бумаг, в формате, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Тексты документов эмитентов, являющихся кредитными организациями, публикуются на странице в сети Интернет, предоставленной распространителем информации на рынке ценных бумаг, в формате, соответствующем требованиям Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Структура и содержание страницы в сети Интернет, предоставляемой распространителем информации на рынке ценных бумаг, а также порядок обеспечения доступа к информации эмитента, опубликованной на указанной странице в сети Интернет, должны соответствовать требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг путем ее опубликования в сети Интернет, должна быть доступна на странице в сети Интернет в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами (п.1.9 Положения). В силу п.4 Приказа п.1.7 Положения вступает в силу с 01.09.2012. Таким образом, с 01.09.2012 общество обязано при опубликовании информации в сети Интернет использовать страницу информационного агентства и раскрывать необходимую информацию. То обстоятельство, что обществом раскрыта информация на собственной странице в сети Интернет (при этом как установлено административным органом не в полном объеме), а не на странице информационного агентства, не свидетельствует о том, что общество исполнило требования предписания. Предписанием обществу указано на то, что раскрыть информацию необходимо на странице в сети Интернет информационного агентства. Соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению. Таким образом, факт неисполнения обществом в установленный срок (до 13.12.2012) требований законного предписания административного органа от 02.11.2012 № 62-12-СФ-06/15318 в полном объеме, выданного заявителю в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, подтвержден материалами дела и заявителем документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, в действиях (бездействии) общества. В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявитель имел возможность выполнить требования законодательства, но не принял всех возможных мер для недопущения правонарушения. Из материалов дела следует, что после истечения установленного в предписании срока заявителем требования предписания, за исключением раскрытия аудиторских заключений к годовой бухгалтерской отчетности за 2009-2011 гг. (отсутствие денежных средств у заявителя в связи с тяжелым финансовым положением), исполнены. Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих исполнению предписания в этой части в установленный срок, заявителем в материалы дела не представлено. Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А60-13450/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|