Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2013 по делу n А50-5706/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7685/2013-АКу г. Пермь 05 августа 2013 года Дело № А50-5706/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Ясиковой Е. Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Кампрод": Березин А.Г., ордер от 05.08.2013, от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю: Герасимова М.А., по доверенности №16 от 09.01.2013, Бурданова О.А., по доверенности №40 от 23.05.2013, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Кампрод" на решение Арбитражного суда Пермского края от 03 июня 2013 года по делу № А50-5706/2013, принятое судьей Мухитовой Е. М., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кампрод" (ОГРН 1065907014062, ИНН 5907028670) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: ООО «Кампрод» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованием о признании незаконным и отмене постановления УФАС по Пермскому краю №060-13-адм от 12.03.2013г., вынесенного по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Пермского края от 03 июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что суд не оценил доказательства, представленные обществом: договор аренды, свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество. Ссылается на то, что общество не является субъектом административного правонарушения, так как именно индивидуальный предприниматель Володин В.Н. получает по договору поставки пиво для реализации в розничной сети. Также ссылается на то, что суд не оценил объяснения директора общества и то обстоятельство, что площадь арендуемого обществом помещения меньше всего помещения. В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал в полном объеме. Просит решение отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Представители заинтересованного лица с жалобой не согласны по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считают законным и обоснованным, просят оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Пермскому краю поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка Орджоникидзевского района г. Перми. В целях рассмотрения указанного обращения сотрудниками антимонопольного органа 01.10.2012г. был осуществлен выезд по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34. По его итогам был составлен акт №11310-12 от 03.10.2012г. Также УФАС по Пермскому краю был сделан запрос в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по данному адресу. Согласно письму (вх. №15063-12/э от 23.10.2012г.) деятельность по указанному адресу осуществляет ООО «Кампрод» (адрес регистрации: г. Пермь, ул. Мезенская, 101). Решением УФАС по Пермскому краю от 17.12.2012г. по делу №908-12-р реклама алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Туборг», размещенная на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Указанное решение антимонопольного органа в судебном порядке Обществом не оспаривалось. Также решено выдать ООО «Кампрод» предписание, обязывающее прекратить нарушение вышеназванного закона. 25.02.2013г. в отношении ООО «Кампрод» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя Общества – директора Володина В.Н., который был ознакомлен с процессуальными правами, копию протокола получил, о чем свидетельствуют подписи представителя в соответствующих разделах протокола (л.д. 7-8). Антимонопольным органом 12.03.2013г. в отсутствие представителя ООО «Кампрод», надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесено оспариваемое постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений со стороны административного органа. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ является общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе. Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. На основании п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Недобросовестной признается, в том числе реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте (п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона). Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе устанавливает, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Согласно статье 38 Закона нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что Общество на основании договора аренды, заключенного 01.10.2012г. с ИП Володиным В.Н. (далее – Договор), занимает нежилое помещение магазина по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 (л.д. 13). Согласно п. 1.2 Договора помещение предоставляется Обществу для розничной торговли продуктами питания и алкогольной продукции. На фасаде торгового павильона по указанному расположена реклама с изображением бутылок пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Туборг», а также информацией следующего содержания «разливное пиво на вынос», сопровождаемой иллюстрацией кружки. Факт размещения рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде павильона в нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" подтверждается представленными в дело протоколом об административном правонарушении, актом проверки, представленными административным органом фотографиями, сделанными в период проверки, а также решением антимонопольного органа №908-12-Р от 17.12.2012 (л.д. 7-8, 32-33, 34,35-36). Антимонопольный орган, а также суд первой инстанции пришли к правильному выводу о том, что информация на спорной вывеске является рекламой алкогольной продукции (пива), поскольку направлена на формирование и поддержание интереса к данному товару, а также способствует его продвижению на рынке. Антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела № 908-12-Р установлено, что заявитель является рекламораспространителем рекламы, нарушающей требования Закона № 38-ФЗ. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, является доказанным материалами дела, вывод суда первой инстанции о наличии события правонарушения является верным. Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что общество не является субъектом ответственности, подлежат отклонению, поскольку, как ранее было указано и подтверждается материалами дела, ООО «Кампрод» является рекламораспорстранителем спорной рекламы, в связи, с чем является субъектом ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Ссылки подателя апелляционной жалобы на документы, которые, по его мнению, не исследованы судом первой инстанции (договор аренды, свидетельство о праве собственности), апелляционный суд отклоняет, поскольку данные документы применительно к установленным судом первой инстанции обстоятельствам не свидетельствуют о совершении правонарушения иным лицом. Объяснения Володина В. Н., являющегося одновременно директором общества и индивидуальным предпринимателем, которые были даны антимонопольному органу (л.д. 14), также не ставят под сомнение выводы антимонопольного органа и суда первой инстанции о нарушении Закона о рекламе обществом, поскольку указанные в объяснениях обстоятельства не подтверждаются иными доказательствами и обстоятельствами данного дела. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос вины юридического лица исследован в оспариваемом постановлении надлежащим образом. Из обстоятельств дела следует, что реклама была размещена непосредственно в интересах заявителя и продвигала продукцию, реализуемую им. При этом рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия действующему законодательству о рекламе. С учетом отсутствия в деле доказательств того, что обществом предпринимались все возможные меры для предотвращения совершения правонарушения, что отмечено в оспариваемом постановлении, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения является обоснованным. Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Процессуальных нарушений, являющихся самостоятельными основаниями для отмены оспариваемого постановления, антимонопольным органом не допущено. О времени и месте составления протокола и вынесения постановления общество было извещено надлежащим образом. Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Иных доводов, влекущих отмену судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 03 июня 2013 года по делу № А50-5706/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кампрод" - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Судья Е.Ю.Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2013 по делу n А71-14417/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|