Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А60-10589/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7580/2013-АКу г. Пермь 08 августа 2013 года Дело № А60-10589/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия Муниципальное объединение автобусных предприятий (ОГРН 1036603137075, ИНН 6659001670): Южаков Д.В., предъявлен паспорт, доверенность от 17.01.2013, от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): Безбородов А.В., предъявлено удостоверение, доверенность от 09.01.2013 (л.д. 26), (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 мая 2013 года по делу № А60-10589/2013, принятое судьей Ворониным С.П. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия Муниципальное объединение автобусных предприятий к Региональной энергетической комиссии Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие Муниципальное объединение автобусных предприятий (далее – заявитель, Предприятие, ЕМУП «МОАП») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, РЭК Свердловской области) от 15.03.2013 № 115 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административный орган ссылается наличие в действиях Предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, полагает, что отсутствие достоверной информации о фактической стоимости проезда по каждому пассажиру в разбивке по остановкам (стоимости билета) и о фактической стоимости за провоз багажа правильно квалифицировано административным органом по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ как иное нарушение установленного порядка ценообразования. Присутствовавший в судебном заседании представитель РЭК Свердловской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Предприятие с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Предприятия в судебном заседании поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя председателя РЭК Свердловской области от 01.02.2013 № 19 (л.д. 27-28) в период с 04.02.2013 по 01.03.2013 в отношении Предприятия проведена внеплановая выездная проверка соблюдения установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов). Результаты проверки зафиксированы в акте от 01.03.2013 № 19 (л.д. 32-41), в котором указано выявленное нарушение порядка ценообразования, выразившееся в отсутствии на Предприятии достоверной информации о фактической стоимости проезда (стоимости билета) и провозе багажа (стоимости билета) и количестве перевезенных пассажиров за каждый рейс (день) при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении в разбивке по остановкам за период с 01.07.2012 по 26.12.2012, что привело к невозможности проверить правильность применения предельных тарифов на перевозку пассажиров и провозку багажа. По данному факту 01.03.2013 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 14-16), и 15.03.2013 вынесено постановление № 115 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб. (л.д. 10-13). Предприятие, не согласившись с данным постановлением о привлечении к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и признавая оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, указал, что несмотря на то, что отсутствие достоверной информации о фактической стоимости проезда и провоза багажа препятствует осуществлению РЭК Свердловской области контрольных функций за правильностью применения предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, это нарушение не может быть квалифицировано по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ как иное нарушение порядка ценообразования. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере сто тысяч рублей. В силу ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Региональная энергетическая комиссия Свердловской области осуществляет данные функции на основании Указа Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ. Из материалов дела следует, что Предприятие по договору от 01.01.2009 № 3 на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования «город Екатеринбург» оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по городским и пригородным маршрутам, в том числе по пригородному маршруту № 142 «УЗТМ – п. Зеленый бор». В ходе проверки РЭК Свердловской области на основании пояснений представителя Предприятия установлено, что стоимость проезда пассажиров автотранспортом пригородного сообщения определяется Предприятием путем суммирования стоимости проезда в городской черте и произведения расстояния от городской черты до остановочного пункта в километрах без деления маршрута на тарифные участки и действующего предельного тарифа, то есть по части маршрута в пределах города Екатеринбурга стоимость проезда определяется в размере тарифа на перевозку пассажиров общественным транспортом в городском сообщении, а по части маршрута, который проходит вне городской черты, тариф определяется умножением действующего предельного тарифа за километр пути в размере 1,65 руб. на расстояние от городской черты до остановочного пункта, расположенного вне городской черты. При этом в билетно-учетных листах и контрольных листах в пригородном сообщении отсутствуют сведения о количестве перевезенных пассажиров и количестве проданных билетов с учетом стоимости проезда в разбивке по остановкам, наличие которых предусмотрено Приказом Росстата от 06.09.2012 № 480 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи», а также Постановлением РЭК Свердловской области от 10.07.2009 № 79-ПК «Об утверждении методических рекомендаций по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Свердловской области». Из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности следует, что событие нарушения, которое вменяется Предприятию (иное нарушение порядка ценообразования), выразилось в отсутствии достоверной информации о фактической стоимости проезда и провозе багажа и количестве перевезенных пассажиров за каждый рейс (день) при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении в разбивке по остановкам, наличие которой предусмотрено действующим законодательством и необходимой для проведения проверки соблюдения порядка ценообразования. В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции обоснованно указал, что в рассматриваемом случае конкретных нарушений установленного порядка формирования стоимости проезда пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении (в частности, некорректное применение установленных тарифов без учета фактического расстояния перевозки) в действиях Предприятия не выявлено. Несмотря на то, что отсутствие достоверной информации о фактической стоимости проезда и провоза багажа, информации о количестве перевезенных пассажиров и количестве проданных билетов с учетом стоимости проезда в разбивке по остановкам препятствует осуществлению РЭК Свердловской области контрольных функций за правильностью применения предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, это нарушение не может быть квалифицировано по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ как иное нарушение порядка ценообразования. Кроме того, за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, предусмотрена административная ответственность в ч. 1 ст.19.7.1 КоАП РФ. Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вменяемое Предприятию нарушение не может быть квалифицировано по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ как иное нарушение ценообразование. Соответствующие доводы, изложенные в апелляционной жалобе административного органа, судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании действующего законодательства. В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 мая 2013 года по делу № А60-10589/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Свердловской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Судья Н.В.Варакса
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А60-12672/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|