Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А50-3428/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-7426/2013-АК г. Пермь 08 августа 2013 года Дело №А50-3428/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Варакса Н. В., Риб Л. Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е. С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Профит-Втормет» (ОГРН 1055904548810, ИНН 5911046087): Антонова Е. А., предъявлен паспорт, доверенность №59 от 05.08.2013, Качевский А. А., паспорт, доверенность №58 от 05.08.2013, от заинтересованного лица Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (ОГРН 1025900536133, ИНН 5902292632): Тимофеев А. В., паспорт, доверенность от 01.07.2013, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Профит-Втормет» на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 мая 2013 года по делу № А50-3428/2013, принятое судьей Власовой О. Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Профит-Втормет» к Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края об отмене постановления №35 от 12.02.2013, установил: общество с ограниченной ответственностью «Профит-Втормет» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с требованием об отмене постановления №35 от 12.02.2013, вынесенного Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (далее – заинтересованное лицо, административный орган, инспекция) о назначении административного наказания, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 20 мая 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой указанный судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного ему правонарушения. По мнению заявителя, привлечение общества к административной ответственности является неправомерным, поскольку находящийся на территории производственно-заготовительного участка ООО «Профит-Втормет» металлический лом не относится к категории «отходы», а относится к категории «сырье», следовательно, требования СанПиН 2.1.7.1322-03 не применимы. Кроме того полагает, что СанПиН 2.1.7.1322-03 распространяет свое действие исключительно на токсичные отходы (I-IV классы опасности) и не распространяются на лом черных металлов V класса опасности. Представители заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержали. Инспекция по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы отзыва. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 06.12.2012 в рамках осуществления экологического контроля по жалобе генерального директора ООО «Северный платан» по факту дыма и запаха, административным органом проведена проверка заявителя по вопросу санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления по адресу: г. Пермь, ул. Причальная, 31. ООО «Профит–Втормет» осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов (лицензия №59МЕ000397 от 20.01.2012) на арендуемом у ИП Попова О. С. земельном участке общей площадью 2249+/-17 кв.м. по договору аренды земельного участка от 01.10.2012. Кадастровый номер земельного участка 59:01:1717115:197. В ходе административного расследования установлено, что общество, на указанном участке разместило отходы на плитах, частично на почве, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия ветров и атмосферных осадков. Допустило сжигание отходов (кабель, автопокрышки) без централизованных установок. Выявленный факт послужил основанием для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении от 25.01.2013, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, а также иных материалов 12.02.2013 административным органом вынесено оспариваемое постановление, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральным законом от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Обязанность выполнять требования санитарного законодательства предусмотрена ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Объектом указанного административного правонарушения является, в частности, окружающая среда, то есть совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Согласно пункту 1 ст. 51 данного закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (пункт 2 ст. 51). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Обезвреживание отходов – обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Таким образом, состав указанного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. В соответствии со ст. 11 Федерального закона №89-ФЗ об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов. Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями. Факт осуществления обществом деятельности с нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», подтверждается материалами дела: договором аренды земельного участка от 01.10.2012 (л.д. 87-89); протоколом осмотра №12(12)-с от 06.12.2012 (л.д. 69-70), объяснениями работника общества Бочкарева В. Л. (л.д. 72); протоколом об административном правонарушении от 25.01.2013 (л.д. 17-19), фотоматериалами (л.д. 100-101) и заявителем документально не опровергнут. Данные обстоятельства свидетельствуют о доказанности в действиях заявителя события вменяемого административного правонарушения. Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях заявителя события правонарушения, выразившегося в сжигании отходов (кабеля, автопокрышек). При этом суд исходил из того, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства сжигания обществом покрышек и кабеля. То обстоятельство, что работник общества Бочкарев В. Л. указал, что при резке металла иногда возгорается резина, не свидетельствует о сжигании обществом отходов. Выводы суда в указанной части лицами, участвующими в деле не оспариваются, возражений по данному поводу апелляционному суду не приведено. Между тем, недоказанность события правонарушения в части сжигания отходов не влияет на квалификацию вменяемого заявителю административного правонарушения, поскольку нарушение заявителем пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 имело место, подтверждено материалами дела. Иного заявителем, в нарушение ст. 65 АПК РФ, не доказано. Апелляционным судом не принимаются доводы апеллятора о том, что согласно технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов по объекту лицензируемой деятельности «Производственно-заготовительный участок «ПЗУ №1» по адресу: г. Пермь, ул. Причальная, 31, лом, находящийся на территории ПЗУ, относится к категории сырья, а не отходов, в связи с чем, требования СанПиН 2.1.7.1322-03 не применимы в данном случае, как неосновательные, основанные на переоценке существующих дефиниций. При этом, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786, представляющему собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду, лом и отходы черных металлов являются отходами металлов и сплавов. В силу ст. 4.1 Федерального закона N 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 N511 (далее - Приказ N 511). Заявителем жалобы также приведены доводы о том, что общество производит прием и временное хранение лома и отходов черных металлов, только относящихся согласно Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А71-4192/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|