Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2013 по делу n А71-3588/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8587/2013-АКу г. Пермь 27 августа 2013 года Дело № А71-3588/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Ясиковой Е. Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление": Пантюхина С.Н., по доверенности №49-Д от 06.02.2013, от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 июня 2013 года по делу № А71-3588/2013, принятое судьей Валиевой З.Ш., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (ОГРН 1021801592570, ИНН 1834028950) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: МУП г. Ижевска «Муниципальная управляющая компания – Спецдомоуправление» (далее - МУП «СпДУ») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее – Роспотребнадзор) № 396 от 27.03.2013, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 июня 2013 года заявленные требования удовлетворены, постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов, заинтересованное лицо ссылается на то, что привлечение к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ правомерно, так как действия (бездействия) управляющей компании образуют объективную сторону вменяемого административного правонарушения. В судебном заседании представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласился. Просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, соглашаясь с выводом суда о неправильной квалификации правонарушения административным органом. Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 06.02.2013 по факту обращения жителя дома № 39 по ул. Донская г. Ижевска Управлением Роспотребнадзора было возбуждено дело о административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, в рамках которого было проведено административное расследование и назначена санитарно–эпидемиологическая экспертиза. 04.03.2013 при изучении экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» № 202 от 15.02.2013 сотрудниками Роспотребнадзора по УР были непосредственно выявлены факты нарушения законодательства в области обеспечения санитарно– эпидемиологического благополучия населения, в частности нарушения требований статей 11, 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, выразившиеся в несвоевременном вывозе жидких бытовых отходов из дворовой уборной дома № 39 по ул. Донская г. Ижевска, в результате чего произошло её переполнение. Установив, что управление указанным жилым многоквартирным домом осуществляет МУП «СпДУ», а также наличие угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний, усмотрев в действиях (бездействии) предприятия признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, Роспотребнадзор по УР составил в отношении МУП «СпДУ» протокол об административном правонарушении от 04.03.2013. 27 марта 2013г., установив в действиях МУП «СпДУ» состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 Ко- АП РФ, Роспотребнадзор по УР вынес в отношении общества постановление № 396 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. Считая постановление административного органа незаконным, предприятие обратилось с заявлением в арбитражный суд. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом правонарушение было неправильно квалифицировано по ст.8.2 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, при исполнении обязательств по управлению жилым многоквартирным домом № 39 по ул. Донская г. Ижевска МУП «СпДУ» была нарушена установленная п.2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 периодичность очистки выгреба дворовой уборной указанного дома, что повлекло её переполнение и возникновение угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию жильцов дома, распространения инфекционных заболеваний. Административный орган квалифицировал совершенное МУП «СпДУ» правонарушение по статье 8.2 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ). Статьей 1 Закона № 89-ФЗ определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под "обращением с отходами" понимается не только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, но и деятельность, в процессе которой образуются отходы. Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что унитарное предприятие осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Проверочные мероприятия по факту обращения заявителя с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в рамках проведенного Управлением Роспотребнадзора по УР административного расследования не проводились. Согласно материалам дела, в том числе из текста определения о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 06.02.2013, следует, что проверочные мероприятий проводились с целью выявления фактов ухудшения санитарно-эпидемиологических условий проживания жителей спорного дома в результате неисполнения принятых обязательств и требований санитарных норм управляющей компанией. Суд первой инстанции, признав квалификацию, данную правонарушению административным органом, неверной, пришел к выводу о необходимости квалификации правонарушения по статье 6.3 Кодекса. Апелляционный суд считает, что в данном случае правомерна квалификация по ст. 6.4 КоАП РФ. Диспозиция статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Между тем, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта охватывается диспозиций статьи 6.4 Кодекса, являющейся специальной по отношению к статье 6.3 Кодекса. Вместе с тем суд первой инстанции обоснованно указал на неправомерную квалификацию правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Как указано в пункте 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике № 396 от 27.03.2013, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб. Соответствующие доводы административного органа отклоняются по изложенным выше мотивам, как не опровергающие правильные выводы суда первой инстанции. При указанных обстоятельствах оснований, предусмотренных в ст. 270 АПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 июня 2013 года по делу № А71-3588/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Судья Е.Ю.Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2013 по делу n А60-8385/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|