Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А60-7719/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8832/2013-АК г. Пермь 30 августа 2013 года Дело №А60-7719/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Щеклеиной Л. Ю., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Свердловская теплоснабжающая компания» (ОГРН 1076673010150, ИНН 6673162327): Степанова З. И., паспорт, доверенность от 13.05.2013, представитель, личность и полномочия, возможность участия в судебном заседании которого, установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 10366002648928 ИНН 6658065103): Огальцева Е. Н., удостоверение, доверенность от 19.11.2012, Волков С. Н., удостоверение, доверенность от 21.02.2013, представители, личность и полномочия, возможность участия в судебном заседании которых, установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи; от третьих лиц товарищества собственников жилья «Наш дом», общества с ограниченной ответственностью «Уралсистем-сервис»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 июня 2013 года по делу №А60-7719/2013, принятое судьей Киселёвым Ю. К., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Свердловская теплоснабжающая компания» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области третьи лица: товарищество собственников жилья «Наш дом», общество с ограниченной ответственностью «Уралсистем-сервис» о признании недействительными решения и предписаний, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Свердловская теплоснабжающая компания» (далее – заявитель, общество, ООО «СТК») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, управление, антимонопольный орган) от 13.02.2013 по делу № 45, которым в действиях ООО «СТК» признан факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в бездействии относительно урегулирования отношений по поводу передачи тепловой энергии с теплосетевыми организациями (в частности, с обществом «Уралсистем-сервис»), к сетям которых непосредственно присоединены теплопотребляющие установки обслуживаемых им потребителей тепловой энергии, в частности, товарищества «Наш дом», при одновременном взимании с января 2011 года по сентябрь 2012 года с потребителей тепловой энергии тарифа, учитывающего затраты на обеспечение передачи им тепловой энергии, теплоносителя, при отсутствии таких затрат; предписания управления от 13.02.2013 № 1 о прекращении нарушения в срок до 15.03.2013 путем урегулирования взаимоотношений с теплосетевыми организациями, в частности, с обществом «Уралсистем-сервис», в порядке, предусмотренном пунктом 57 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации (далее – Правила теплоснабжения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808; предписания управления от 13.02.2013 № 2 о перечислении в федеральный бюджет дохода в сумме 117 648 рублей 86 копеек, полученного в результате нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 июня 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 30.05.2013) заявленные обществом требования удовлетворены частично: решение управления признано недействительным в части пунктов 1, 2, 3, 6, 7; признаны недействительными предписания антимонопольного органа от 13.02.2013 №1, №2 по делу №45. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в обжалуемой части. В обоснование жалобы антимонопольным органом приведены доводы о том, что ООО «СТК», осуществляя с использованием собственных сетей, такой регулируемый вид деятельности как услуги по передаче тепловой энергии, тариф на которые не устанавливается, а учитывается в составе тарифа на тепловую энергию, является субъектом естественной монополии именно на рынке услуг по передаче тепловой энергии, а, следовательно, в силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, занимает доминирующее положение на нем. Указывает, что заключить договор оказания услуг по передаче тепловой энергии теплосетевая организация обязана перед теплоснабжающей, а теплоснабжающая перед потребителем; данная обязанность теплоснабжающей организации, действующей за счет и в интересах потребителя тепловой энергии, является безусловной в силу публичности договора теплонабжения. Кроме того, наличие экономического и правового интереса ООО «СТК» урегулировать отношения по передаче тепловой энергии обуславливается включением регулирующим органом по инициативе общества в его тариф расходов по передаче тепловой энергии с использованием сетей теплосетевых организаций и взимании с потребителя такого тарифа. Отмечает, что общество осознавало, что взимает плату с потребителя за услуги по передаче тепловой энергии, в том числе по сетям ООО «Уралсистем-сервис», но нести соответствующие расходы не собиралось, что привело к необоснованному удорожанию оказываемой услуги. Представители заинтересованного лица в судебном заседании на доводах жалобы настаивали. Общество по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Указывает, что основания делать вывод о том, что ООО «СТК» нарушило антимонопольное законодательство только потому, что включено в реестр субъектов естественных монополий по передаче тепловой энергии, в правоотношениях, в которых общество выступает потребителем услуги, отсутствуют. Отмечает, что общество является сетевой организацией в других правоотношениях. Кроме того указывает на правомерность применения установленных тарифов, а то обстоятельство, что ООО «СТК» своевременно не рассчиталось с ООО «Уралсистем-сервис» за оказанные услуги по передаче тепловой энергии, не может являться основанием для признания факта нарушения обществом антимонопольного законодательства; денежные расчеты между транспортировщиком и поставщиком тепловой энергии не имеют никакого отношения к антимонопольному законодательству; отсутствие своевременной оплаты не равносильно отсутствию затрат. Полагает, что обязанной стороной в правоотношениях теплоснабжающая-теплосетевая организации является в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о теплоснабжении теплосетевая организация, не имеющая, в числе прочего, права препятствовать передаче тепловой энергии через свои сети. Причинно-следственная связь между отсутствием договора оказания услуг на передачу тепловой энергии и оплатой ТСЖ «Наш дом» по счетам ООО «Уралсистем-сервис» не имеется. Представитель заявителя в судебном заседании доводы письменного отзыва поддержал. Третьи лица письменных отзывов на жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч. 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в порядке ст. 153.1 АПК РФ путем использования систем видеоконференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Свердловской области, которым проверены полномочия участвующих в судебном заседании лиц. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ТСЖ «Наш дом» 28.09.2012 обратилось в управление с жалобой исх. № 49 на незаконные действия РЭК Свердловской области и общества «Уралсистем-сервис» в части нарушения порядка ценообразования на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, а также по передаче тепловой энергии, поставляемой обществом «СТК». Товарищество жаловалось на незаконный, по его мнению, рост с 01.07.2012 тарифа на поставку холодной воды на 18 процентов, а на услуги по передаче тепловой энергии на 100 процентов (с 01.09.2012 – на 227 процентов) при гарантированном государством росте тарифов на услуги ЖКХ не более чем на 15 процентов; указывало на то, что общество «Уралсистем-сервис» являясь монополистом, нарушило требования п. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещающего установление и поддержание монопольно высокой цены, а РЭК Свердловской области утвердило обществу «Уралсистем-сервис» необоснованно высокие тарифы. По результатам рассмотрения жалобы управление приняло решение от 13.02.2013 по делу № 45, которым: 1) признало факт нарушения обществом «СТК» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии относительно урегулирования отношений по поводу передачи тепловой энергии с теплосетевыми организациями (в частности, с обществом «Уралсистем-сервис»), к сетям которых непосредственно присоединены теплопотребляющие установки обслуживаемых им потребителей тепловой энергии, в частности, товарищества «Наш дом», при одновременном взимании с января 2011 года по сентябрь 2012 года с потребителей тепловой энергии тарифа, учитывающего затраты на обеспечение передачи им тепловой энергии, теплоносителя, при отсутствии таких затрат; 2) выдало обществу «СТК» предписание о прекращении нарушения в срок до 15.03.2013 путем урегулирования взаимоотношений с теплосетевыми организациями, в частности, с обществом «Уралсистем-сервис», в порядке, предусмотренном пунктом 57 Правил теплоснабжения; 3) выдало обществу «СТК» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода в сумме 117 648 рублей 86 копеек, полученного в результате нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции; 4) прекратило рассмотрение дела в отношении общества «Уралсистем-сервис» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства; 5) направило материалы дела в РЭК Свердловской области для решения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях общества «Уралсистем-сервис» нарушения порядка ценообразования (ст. 14.6 КоАП РФ); 6) обязало законного представителя общества «СТК» явиться в управление для составления протокола об административном правонарушении; 7) обязало общество «СТК» представить учредительные документы и сведения, в частности, о размере выручки от оказания услуг по передаче тепловой энергии в городе Екатеринбурге и для товарищества «Наш дом». Во исполнение принятого решения управление выдало обществу «СТК» предписания от 13.02.2013 № 1 и № 2. Не согласившись с указанными решением и предписаниями, ООО «СТК» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных актов недействительными. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из недоказанности управлением нарушения обществом требований, установленных ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а также того факта, что к нарушению прав товарищества привели действия (бездействие) ООО «СТК», в связи с чем, удовлетворил заявленные требования в части, касающейся общества, а именно, пунктов 1, 2, 3, 6, 7 решения, а также выданных обществу предписаний №1, №2, являющимися незаконными и нарушающими права общества. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Для квалификации действий по данной статье должны быть доказаны как совершение хозяйствующим субъектом запрещенных действий, влекущих негативные последствия для конкуренции либо ущемление прав иных лиц, так и доминирующее положение указанного субъекта на соответствующем рынке. Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» определено, что субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Решением управления доминирующее положение общества было установлено в соответствии с положениями ст. 5 Закона о защите конкуренции как хозяйствующего субъекта - субъекта естественной Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А60-9672/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|