Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А60-15327/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8526/2013-АК

г. Пермь

30  августа 2013 года                                                   Дело № А60-15327/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2013  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2013  года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П.,

судей  Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А. 

при участии:

от заявителя -  Закрытого акционерного общества "Управляющая Жилищная Компания "УРАЛ-СТ"  (ОГРН 1076670015839, ИНН 6670174349): Попов С.С., паспорт, доверенность от 23.05.2013;

от заинтересованного лица – Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области  (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Закрытого акционерного общества "Управляющая Жилищная Компания "УРАЛ-СТ"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 17 июня 2013 года

по делу № А60-15327/2013,

принятое судьей Ворониным С.П.

по заявлению Закрытого акционерного общества "Управляющая Жилищная Компания "УРАЛ-СТ" 

к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области 

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

          Закрытое акционерное общество «УЖК «УРАЛ-СТ» (далее - заявитель, общество)  обратилось в Арбитражный суд Свердловской области края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – управление, административный орган) от 19.03.2013 № 135 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о том, что сведения не могли быть раскрыты заявителем в виду отсутствия по дому №28 по ул. Мурзинская соответствующих правоотношений и обстоятельств; совершенное заявителем административное правонарушение является малозначительным.

В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.

Инспекция против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило (поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя), что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

          Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина Берестнева Н.В. в отношении ЗАО «Управляющая Жилищная Компания «УРАЛ-СТ» проведена проверка по факту нарушения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт), которой установлено, что ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» на сайте http://ugkural-st.ru по состоянию на 22.02.2012 в отношении многоквартирного дома по ул. Мурзинская,28 в г. Екатеринбург не раскрыта следующая информация:

- услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом по ул. Мурзинска 28, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоре на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом;

- сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении многоквартирного дома № 28 по ул. Мурзинская,  а именно: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких рабе (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в и оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, что является нарушением п.п. 3, подп. «б» п.10, подп. «б» п.11 Стандарта, ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Указанные нарушения отражены в акте систематического наблюдения и анализа информации от 22.02.2013 №29-13-01-49 и послужили основанием для составления в отношении общества протокола от 01.03.2013 № 124 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

         По итогам рассмотрения протокола и иных материалов административного дела Управлением в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.55 КоАП РФ, вынесено постановление от 19.03.2013 № 135 о привлечении общества к административной ответственности по ч.1  статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

  Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.

  Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава правонарушения и отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным.

  Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

  Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

  В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

  Пунктом 2 Стандарта установлено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

  Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).

         Согласно пункту 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в подп «а» п. 5 Стандарта. При этом информация должна быть доступна в течение пяти лет.

         В силу п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

         а) общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

         б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

         в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

         г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

         д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

         е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

         Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8-11 Стандарта.

         В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным Стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления, то есть с 09.10.2010 по 09.12.2010.

         При этом, в силу пункта 6 Стандарта, организация обязана не только опубликовать соответствующую информацию на своем сайте (или ином из числа указанных в подп «а» п.5), но и обеспечить ее постоянную доступность в течение пяти лет.

         Из материалов дела следует, что жилой дом по ул. по ул. Мурзинская,28 в г. Екатеринбурге находится в управлении ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ». Таким образом, ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» обязано размещать на своем официальном сайте и на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти информации, предусмотренной Стандартом.

         Отсутствие необходимой информации, перечисленной в оспариваемом постановлении, подтверждается актом о результатах систематического наблюдения и анализа информации № 29-13-08-313, от 26.02.2013, протоколом об административном правонарушении от № 124 от 01.03.2013.

  Таким образом, наличие события вменяемого административного правонарушения в действиях общества подтверждается материалами дела.

  В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  В деле не имеется доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении правонарушения.

  При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, является обоснованным.

  Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.

Оспариваемое постановление вынесено компетентным

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А71-865/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также