Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2013 по делу n А50-3007/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9397/2013-АК г. Пермь 16 сентября 2013 года Дело № А50-3007/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя (индивидуальный предприниматель Осколков Александр Юрьевич) (ОГРН 309591131600043, ИНН 591002022637): Осколков А.Ю., паспорт; от заинтересованного лица (администрация Александровского городского поселения) (ОГРН 1055904560007, ИНН 5911046880): Шолохова И.С. представитель по доверенности от 04.03.2013, предъявлен паспорт; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Осколкова Александра Юрьевича на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 июня 2013 года по делу № А50-3007/2013, принятое судьей Аликиной Е.Н., по заявлению индивидуального предпринимателя Осколкова Александра Юрьевича к администрации Александровского городского поселения о признании незаконными отказов в согласовании маршрута, установил: Индивидуальный предприниматель Осколков Александр Юрьевич обратился в Арбитражный суд Пермского края с требованиями о признании незаконными отказов администрации Александровского городского поселения (далее – администрация), изложенными в письмах от 18.10.2012, от 24.01.2013 в согласовании автобусных поселенческих маршрутов «Кирова-Заоничка» и «Халтурина-Заоничка», обязании согласовать маршруты. Решением арбитражного суда от 17.06.2013 (резолютивная часть решения объявлена 14.06.2013) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда представленным в материалы дела доказательствам, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о том, что перевозчик вправе выступать инициатором открытия автобусных маршрутов, запрет на осуществление перевозки пассажиров несколькими перевозчиками по совпадающим маршрутам законодательством не предусмотрен. Отказ в согласовании маршрута на основании Порядка организации транспортного обслуживания населения на поселенческих автобусных маршрутах, утвержденного постановлением Главы администрации Александровского городского поселения от 11.03.2008 №43 в редакции не опубликованных надлежащим образом изменений, внесенных после обращения предпринимателя, является незаконным. Администрация представила письменный отзыв с возражениями на доводы жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает. В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом, ИП Осколков А.Ю. 12.10.2012 обратился в администрацию Александровского городского поселения с заявлением о согласовании расписания движения автобусов по маршруту № 2 «Кирова -Заоничка» (л. д. 13). Письмом от 18.10.2012 администрация отказала в согласовании расписания движения автобусов по указанному маршруту на том основании, что пассажирские перевозки по маршруту регулярного сообщения № 5 «Кирова-Заоничка» осуществляются ИП Седовой Т. П. на основании договора, заключенного до 31.12.2013 (л.д.18). 09.11.2012 ИП Осколков А. Ю. обратился в администрацию с заявлениями об открытии нового автобусного маршрута «Халтурина-Заоничка» и об утверждении паспорта указанного маршрута (л.д. 14-15). Данные заявления администрация возвратила предпринимателю, сославшись на непредставление с заявкой документов, предусмотренных Порядком организации транспортного обслуживания населения на поселенческих автобусных маршрутах. В письме от 30.11.2012 администрацией указано на возможность утверждения паспорта поселенческого маршрута «Халтурина-Заоничка» только после принятия решения об открытии маршрута (л.д. 20). 12.12.2012 предприниматель повторно обратился в администрацию с заявлением об открытии автобусного маршрута «Халтурина-Заоничка» (л.д.16). Письмом от 24.01.2013 предпринимателю отказано в открытии данного маршрута со ссылкой на решение комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории Александровского городского поселения. В качестве основания для отказа указано, что по данному маршруту уже осуществляются перевозки другим перевозчиком (л. д. 31). Полагая, что решения администрации об отказе в открытии маршрутов, изложенные в письмах от 18.10.2012, от 24.01.13 являются незаконными, ИП Осколков А.Ю. обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемых отказов недействительными и отказал в удовлетворении требований. Суд апелляционной инстанции, не усматривая снований для отмены обжалуемого судебного акта, руководствуется следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных актов государственных, муниципальных органов необходимо установить наличие двух условий в совокупности: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения. В силу ст. 1 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Таким образом, решение вопросов о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах муниципального образования находится в компетенции органов местного самоуправления. Согласно подп.7 п.1 ст.6 Устава Александровского городского поселения, утвержденного решением Думы Александровского городского поселения от 09.12.2005 №19 (далее - Устав), создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения. В полномочия администрации поселения входит осуществление мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах населенных пунктов поселения (подп.11 п.1 ст.41 Устава). В целях реализации указанных полномочий, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, развития конкуренции на рынке транспортных услуг, эффективного использования транспортных средств и предназначен для упорядочения процедуры открытия и обслуживания указанных автобусных маршрутов, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности выполнения работ, постановлением Главы администрации Александровского городского поселения от 11.03.2008 №43 утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения на поселенческих автобусных маршрутах (далее – Порядок). Приложением №1 к порядку является Положение о маршрутной сети регулярных городских и пригородных автобусных маршрутов на территории Александровского городского поселения, определяющим основные показатели, которым должна соответствовать маршрутная сеть. Такими показателями являются, в частности, безопасность организации перевозок, удовлетворение потребности населения в перевозках по маршрутам. Приложением №2 к Порядку утверждена сеть регулярных городских и пригородных автобусных маршрутов на территории городского поселения. Данный нормативный документ принят в установленном порядке уполномоченным органом, не признан недействующим, является обязательным для исполнения как администрацией, так и перевозчиками. В соответствии с п. 2.1 Порядка инициатор открытия поселенческого автобусного маршрута (далее - Перевозчик) направляет в администрацию Александровского городского поселения (далее - Организатор) заявку на открытие маршрута с указанием: схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.; технико-экономического обоснования целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке; вида перевозок (коммерческие перевозки или перевозки по муниципальному заказу); предлагаемого расписания движения автобусов с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту. На основании заявки Перевозчика Организатором транспортного обслуживания населения проводится обследование дорожных условий на автобусном маршруте. Перевозчик обеспечивает транспортом работу комиссии по обследованию дорожных условий (далее - комиссия). Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности (невозможности) открытия маршрута. Акты обследования дорожных условий на поселенческих автобусных маршрутах прилагаются к материалам обследования вновь открываемого маршрута. В случае несоответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности движения в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, по реконструкции или строительству объектов транспортной инфраструктуры (п. 2.2 Порядка). Таким образом, по результатам рассмотрения представленных инициатором открытия поселенческого автобусного маршрута (предпринимателем) документов, администрацией рассматривается вопрос и принимается решение о возможности или невозможности открытия маршрута. Согласно п.2.3. Порядка при положительном заключении комиссии по обследованию дорожных условий Перевозчик представляет Организатору следующие нотариально заверенные копии: документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом; лицензионных карточек на автотранспортные средства; документа, содержащего сведения о количестве и типе транспортных средств с копиями их технических паспортов (договорами аренды); документов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств; паспорта маршрута в 3 экземплярах. Копии документов, которые не заверены нотариусом, представляются с предъявлением оригинала и заверяются Организатором. На основании п.2.5 Правил, для принятия решения о возможности открытия маршрута, как коммерческого, так и выполняемого по муниципальному заказу, представленные документы рассматриваются Организатором с учетом: соответствия типа подвижного состава Перевозчика виду перевозок; соответствия количества подвижного состава Перевозчика существующему и предполагаемому объему перевозок и наличия резервного подвижного состава; обеспечения координации перевозок на вновь открываемом и существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта на данном направлении; наличия перевозок, выполняемых на данном направлении по муниципальному заказу; соответствия предложенного экономически обоснованного тарифа уровню платежеспособности населения; наличия средств в бюджете муниципального образования для размещения муниципального заказа. Принятое Организатором заключение о возможности открытия маршрута или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется Перевозчику. Решения об отказе в согласовании автобусного поселенческого маршрута №2 «Кирова – Заоничка» и открытия нового автобусного маршрута «Халтурина – Заоничка» приняты администрацией в пределах имеющихся полномочий. Отказ в согласовании расписания поселенческого маршрута «Кирова-Заоничка» мотивирован наличием договорных отношений с другим перевозчиком в рамках договора, действующего до 31.12.2013, поэтому вопрос о согласовании маршрута, предложенного ИП Осколковым А.Ю., может быть рассмотрен в последующий период. В открытии поселенческого автобусного маршрута «Халтурина-Заоничка» предпринимателю отказано в связи с наличием действующего поселенческого автобусного маршрута. Как пояснил представитель администрации в судебном заседании, на момент обращения потребности в открытии другого маршрута, дублирующего имеющийся, не имелось. Указанные обстоятельства заявителем не опровергнуты документально. Суд апелляционной инстанции не усматривает несоответствия отказов действующему законодательству, поскольку решение вопроса об открытии маршрута относится к исключительным полномочиям органа местного самоуправления, отказы мотивированы. В данном случае обращение за согласованием расписания, также как и обращение за открытием нового маршрута не означает возникновение у органа местного самоуправления безусловной обязанности принять положительное решение по обращению. Возражения Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2013 по делу n А60-30853/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|