Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2013 по делу n А50-3007/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9397/2013-АК

г. Пермь

16 сентября 2013 года                                                           Дело № А50-3007/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,

при участии:

от заявителя (индивидуальный предприниматель Осколков Александр Юрьевич) (ОГРН 309591131600043, ИНН 591002022637): Осколков А.Ю., паспорт;

от заинтересованного лица (администрация Александровского городского поселения) (ОГРН 1055904560007, ИНН 5911046880): Шолохова И.С. представитель по доверенности от 04.03.2013, предъявлен паспорт;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Осколкова Александра Юрьевича

на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 июня 2013 года

по делу № А50-3007/2013,

принятое судьей Аликиной Е.Н.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Осколкова Александра Юрьевича

к администрации Александровского городского поселения

о признании незаконными отказов в согласовании маршрута,

установил:

Индивидуальный предприниматель Осколков Александр Юрьевич обратился в Арбитражный суд Пермского края с требованиями о признании незаконными отказов администрации Александровского городского поселения (далее – администрация), изложенными в письмах от 18.10.2012, от 24.01.2013 в согласовании автобусных поселенческих маршрутов  «Кирова-Заоничка» и «Халтурина-Заоничка», обязании согласовать маршруты.

Решением арбитражного суда от 17.06.2013 (резолютивная часть решения объявлена 14.06.2013) в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда представленным в материалы дела доказательствам, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.

В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о том, что  перевозчик вправе выступать инициатором открытия автобусных маршрутов, запрет на осуществление перевозки пассажиров несколькими перевозчиками по совпадающим маршрутам законодательством не предусмотрен. Отказ в согласовании маршрута на основании Порядка организации транспортного обслуживания населения на поселенческих автобусных маршрутах, утвержденного постановлением Главы администрации Александровского городского поселения от 11.03.2008 №43 в редакции не опубликованных надлежащим образом изменений, внесенных после обращения предпринимателя, является незаконным.

Администрация представила письменный отзыв с возражениями на доводы жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает.

В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом, ИП Осколков А.Ю. 12.10.2012 обратился в администрацию Александровского городского поселения с заявлением о согласовании расписания движения автобусов по маршруту № 2 «Кирова -Заоничка» (л. д. 13).

Письмом от 18.10.2012 администрация отказала в согласовании расписания движения автобусов по указанному маршруту на том основании, что пассажирские перевозки по маршруту регулярного сообщения № 5 «Кирова-Заоничка» осуществляются ИП Седовой Т. П. на основании договора, заключенного до 31.12.2013 (л.д.18).

09.11.2012 ИП Осколков А. Ю. обратился в администрацию с заявлениями об открытии нового автобусного маршрута «Халтурина-Заоничка» и об утверждении паспорта указанного маршрута (л.д. 14-15).

Данные заявления администрация возвратила предпринимателю, сославшись на непредставление с заявкой документов, предусмотренных Порядком организации транспортного обслуживания населения на поселенческих автобусных маршрутах. В письме от 30.11.2012 администрацией указано на возможность утверждения паспорта поселенческого маршрута «Халтурина-Заоничка» только после принятия решения об открытии маршрута (л.д. 20).

12.12.2012 предприниматель повторно обратился в администрацию с заявлением об открытии автобусного маршрута «Халтурина-Заоничка» (л.д.16).

Письмом от 24.01.2013 предпринимателю отказано в открытии данного маршрута со ссылкой на решение комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории Александровского городского поселения. В качестве основания для отказа указано, что по данному маршруту уже осуществляются перевозки  другим перевозчиком (л. д. 31).

Полагая, что решения администрации об отказе в открытии маршрутов, изложенные в письмах от 18.10.2012, от 24.01.13  являются незаконными, ИП Осколков А.Ю. обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемых отказов недействительными и отказал в удовлетворении требований.

Суд апелляционной инстанции, не усматривая снований для отмены обжалуемого судебного акта, руководствуется следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных актов государственных, муниципальных органов необходимо установить наличие двух условий в совокупности: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В силу ст. 1 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.

Таким образом, решение вопросов о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах муниципального образования находится в компетенции органов местного самоуправления.

Согласно подп.7 п.1 ст.6 Устава Александровского городского поселения, утвержденного решением Думы Александровского городского поселения от 09.12.2005 №19 (далее - Устав), создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В полномочия администрации поселения входит осуществление мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах населенных пунктов поселения (подп.11 п.1 ст.41 Устава).

В целях реализации указанных полномочий, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, развития конкуренции на рынке транспортных услуг, эффективного использования транспортных средств и предназначен для упорядочения процедуры открытия и обслуживания указанных автобусных маршрутов, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности выполнения работ, постановлением Главы администрации Александровского городского поселения от 11.03.2008 №43 утвержден Порядок организации транспортного  обслуживания  населения  на  поселенческих  автобусных маршрутах (далее – Порядок).

Приложением №1 к порядку является Положение о маршрутной сети регулярных городских и пригородных автобусных маршрутов на территории Александровского городского поселения, определяющим основные показатели, которым должна соответствовать маршрутная сеть. Такими показателями являются, в частности, безопасность организации перевозок, удовлетворение потребности населения в перевозках по маршрутам.

Приложением №2 к Порядку утверждена сеть регулярных городских и пригородных автобусных маршрутов на территории городского поселения.

Данный нормативный документ принят в установленном порядке уполномоченным органом, не признан недействующим, является обязательным для исполнения как администрацией, так и перевозчиками.

В соответствии с п. 2.1 Порядка инициатор открытия поселенческого автобусного маршрута (далее - Перевозчик) направляет в администрацию Александровского городского поселения (далее - Организатор) заявку на открытие маршрута с указанием: схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.; технико-экономического обоснования целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке; вида перевозок (коммерческие перевозки или перевозки по муниципальному заказу); предлагаемого расписания движения автобусов с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту. На основании заявки Перевозчика Организатором транспортного обслуживания населения проводится обследование дорожных условий на автобусном маршруте. Перевозчик обеспечивает транспортом работу комиссии по обследованию дорожных условий (далее - комиссия).

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности (невозможности) открытия маршрута. Акты обследования дорожных условий на поселенческих автобусных маршрутах прилагаются к материалам обследования вновь открываемого маршрута. В случае несоответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности движения в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, по реконструкции или строительству объектов транспортной инфраструктуры (п. 2.2 Порядка).

Таким образом, по результатам рассмотрения представленных инициатором открытия поселенческого автобусного маршрута (предпринимателем) документов, администрацией рассматривается вопрос и принимается решение о возможности или невозможности открытия маршрута.

Согласно п.2.3. Порядка при положительном заключении комиссии по обследованию дорожных условий Перевозчик представляет Организатору следующие нотариально заверенные копии: документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом; лицензионных карточек на автотранспортные средства; документа, содержащего сведения о количестве и типе транспортных средств с копиями их технических паспортов (договорами аренды); документов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств; паспорта маршрута в 3 экземплярах. Копии документов, которые не заверены нотариусом, представляются с предъявлением оригинала и заверяются Организатором.

На основании п.2.5 Правил, для принятия решения о возможности открытия маршрута, как коммерческого, так и выполняемого по муниципальному заказу, представленные документы рассматриваются Организатором с учетом: соответствия типа подвижного состава Перевозчика виду перевозок; соответствия количества подвижного состава Перевозчика существующему и предполагаемому объему перевозок и наличия резервного подвижного состава; обеспечения координации перевозок на вновь открываемом и существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта на данном направлении; наличия перевозок, выполняемых на данном направлении по муниципальному заказу; соответствия предложенного экономически обоснованного тарифа уровню платежеспособности населения; наличия средств в бюджете муниципального образования для размещения муниципального заказа.

Принятое Организатором заключение о возможности открытия маршрута или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется Перевозчику.

Решения об отказе в согласовании автобусного поселенческого маршрута №2 «Кирова – Заоничка» и открытия нового автобусного маршрута «Халтурина – Заоничка» приняты администрацией в пределах имеющихся полномочий.

Отказ в согласовании расписания поселенческого маршрута «Кирова-Заоничка» мотивирован наличием договорных отношений с другим перевозчиком в рамках договора, действующего до 31.12.2013,  поэтому вопрос о согласовании маршрута, предложенного ИП Осколковым А.Ю., может быть рассмотрен в последующий период.

В открытии поселенческого автобусного маршрута «Халтурина-Заоничка» предпринимателю отказано в связи с наличием действующего поселенческого автобусного маршрута.

Как пояснил представитель администрации в судебном заседании, на момент обращения потребности в открытии другого маршрута, дублирующего имеющийся, не имелось. Указанные обстоятельства заявителем не опровергнуты документально.

Суд апелляционной инстанции не усматривает несоответствия отказов действующему законодательству, поскольку решение вопроса об открытии маршрута относится к исключительным полномочиям органа местного самоуправления, отказы мотивированы. В данном случае обращение за согласованием расписания, также как и обращение за открытием нового маршрута не означает возникновение у органа местного самоуправления безусловной обязанности принять положительное решение по обращению.

Возражения

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2013 по делу n А60-30853/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также