Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2013 по делу n А60-18623/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9880/2013-АК г. Пермь 16 сентября 2013 года Дело №А60-18623/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Васевой Е. Е., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е. С., при участии: от заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): Жарикова А. Л., паспорт, доверенность №05-28/205 от 21.12.2012; Тибилов И. В., удостоверение, доверенность №01-01-05-28/135 от 11.09.2013; от заинтересованного лица открытого акционерного общества «Серовский завод ферросплавов» (ОГРН 1026601815096, ИНН 6632001031): Сильченко А. В., паспорт, доверенность от 29.12.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица открытого акционерного общества «Серовский завод ферросплавов» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 июля 2013 года по делу №А60-18623/2013, принятое судьей Евдокимовым И. В., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к открытому акционерному обществу «Серовский завод ферросплавов» о привлечении к административной ответственности, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее – заявитель, управление, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Серовский завод ферросплавов» (далее – заинтересованное лицо, общество, ОАО «СЗФ») к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15 июля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 08.07.2013) заявленные требования удовлетворены: общество привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своих доводов общество, ссылаясь на тот факт, что поскольку на приборы, используемые ОАО «СЗФ», отсутствует необходимость получения специального разрешения (лицензии), а само, по себе, наличие лицензии свидетельствует лишь о праве на занятие соответствующим видом деятельности и не доказывает факт ее осуществления, указывает на отсутствие в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения. Представитель общества в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Представителем заинтересованного лица заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копий технических паспортов. Судом апелляционной инстанции документы приняты для обозрения. Заявленное административным органом ходатайство о приобщении указанных документов к материалам дела рассмотрено судом в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и отклонено (ч. 2 ст. 268 АПК РФ). Приложенные к апелляционной жалобе материалы судебной практики, а также письмо Роспотребнадзора от 17.04.2013 приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку находятся в свободном доступе. Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представители управления в судебном заседании доводы письменного отзыва поддержали. Представителем административного органа суду представлена копия Перечня Приложения к Приказу, свидетельствующего о том, что лицензия основана на перечне спорных источников, принятая судом к обозрению. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, заявителем на основании распоряжения №01-01-01-03/4744 от 11.03.2013, в период с 18.03.2013 по 17.05.2013 проведена плановая выездная проверка заинтересованного лица. В ходе проверки установлено, что общество осуществляет деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (далее – «ИИИ») в соответствии с лицензией № 66.01.32.002.Л.000183.08.07 от 15.08.2007, согласно которой разрешены следующие виды деятельности: размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение приборов для рентгеноструктурного и рентгеноспектрального анализа, эксплуатация средств радиационной защиты ИИИ. Для осуществления указанных видов деятельности обществом в химической лаборатории используются три спектрометра рентгеновских многоканальных, являющихся источниками ионизирующего излучения (генерирующими): СРМ-25 заводской № 344 года выпуска 1990; СРМ-25 заводской № 838 года выпуска 2005; и СРМ-35 заводской № 1013 года выпуска 2011. Данное оборудование используется постоянно, для определения химического состава каждой партии ферросплавов, выпущенной на предприятии. В ходе проверки административным органом обнаружено нарушение обществом законодательства в области осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в нарушении обязательного требования о наличии в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), имеющих высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную подготовку по радиационной безопасности, предусмотренное подп. «г» п. 4 Положения «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 (далее – Положение №278). Так, 7 человек (шесть лаборантов рентгеноспектрального анализа, работающие на спектрометрах рентгеновских многоканальных и инженер-электроники ЦЛА, занимающийся техническим обслуживанием оборудования) из 8 человек, работающих с источниками ионизирующего излучения в химической лаборатории, отнесенных к персоналу категории «А», осуществляют деятельность, связанную с источниками ионизирующего излучения при отсутствии дополнительной подготовки по радиационной безопасности (не представлены данные об обучении: о дополнительной подготовке по радиационной безопасности). По результатам проверки составлен акт от 17.05.2013 и протокол об административном правонарушении от 17.05.2013 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Материалы административного дела и соответствующее заявление были направлены заявителем в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. На основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток В соответствии с подпунктом 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию. В соответствии со статьей 3 Закона о лицензировании лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В пункте 11 статьи 19 Закона о лицензировании указано, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается соответствующим положением. Порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации, определен Положением №278. Согласно п. 5 Положения №278 грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании. Согласно подп. «г» п. 4 Положения №278, одним из лицензионных требований является наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), имеющих высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную подготовку по радиационной безопасности, соответствующие требованиям и характеру заявленных работ (услуг); Таким образом, указанные выше нормативные акты определяют такой вид деятельности, как деятельность с источниками ионизирующего излучения, подлежащим лицензированию, а также определяют порядок лицензирования и соответствующие требования, предъявляемые к лицам, имеющим намерение осуществлять, а также осуществляющим указанный вид деятельности. При этом, указанные выше нормативные акты обязывают субъекты хозяйственной деятельности получить лицензию на любые источники ионизирующего излучения и не содержат оговорок относительно необходимости получения лицензии в отношении ИИИ, обладающих определенными характеристиками, кроме тех, которые используются в медицинской деятельности. Во исполнение указанных положений обществом получена лицензия №66.01.32.002.Л.000183.08.07 от 15.08.2007 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Также ОАО «СФЗ» получено соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение. Кроме того, обществом разработана Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для лаборантов рентгеноспектрального анализа БТИ-ХИМ-140-9-2013, которая распространяется на персонал, эксплуатирующий указанные выше ИИИ. Данная инструкция относит персонал, обращающийся с данными ИИИ к персоналу группы «А» и определяет основные требования по работе с ними, в т.ч. относительно персонала, относительно наличия лицензии и т.д. Факт осуществления деятельности, на который выдана указанная лицензия подтвержден материалами дела и обществом не опровергнут. При этом, апелляционным судом учтено, что выданная обществу лицензия основана именно на перечне спорных источников. Учитывая изложенное, деятельность с имеющимися в ОАО «СЗФ» источниками ионизирующего излучения при наличии соответствующей лицензии должна соответствовать лицензионным требованиям. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя события вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и заявителем документально не опровергнут. Соответствующие доводы апеллятора со ссылками на положения п. 1.7 СП 2.6.1.2612-10 при совокупности установленных выше обстоятельств, какого-либо правового значения для рассматриваемого дела не имеют, выводы суда не опровергают. Ссылки общества на материалы судебной практики являются безосновательными, поскольку суд исходит из фактических обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения данного дела. Указанные заявителем судебные акты касаются иных правоотношений между сторонами, какие-либо преюдициальные факты по вопросам настоящего дела судами не выяснялись. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном деле отсутствуют основания полагать, что грубое нарушение лицензионных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Поскольку доказательств принятия юридическим лицом необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных лицензионных требований и условий в материалы дела не представлено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершении правонарушения, ответственность Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2013 по делу n А60-1072/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|