Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 по делу n А60-12797/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9754/2013-АК г. Пермь 20 сентября 2013 года Дело № А60-12797/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя индивидуального предпринимателя Онучина Юрия Аркадьевича (ОГРНИП 304661223900272, ИНН 666500151878): представители не явились, от заинтересованного лица Административной комиссии Красногорского района города Каменска-Уральского: представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии Красногорского района города Каменска-Уральского на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 июля 2013 года по делу № А60-12797/2013, принятое судьей Гаврюшиным О.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Онучина Юрия Аркадьевича к Административной комиссии Красногорского района города Каменска-Уральского об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Индивидуальный предприниматель Онучин Юрий Аркадьевич (далее – заявитель, ИП Онучин Ю.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Красногорского района г.Каменска-Уральского Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, Административная комиссия) от 20.03.2013 № 3/2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 10 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области № 52-ОЗ), в виде штрафа в размере 6000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.07.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Административная комиссия указывает на наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ссылается на то, что торговый павильон предпринимателя не включен в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Каменск-Уральский» на 2013 год; указанная Схема предпринимателем не обжалована, предприниматель не лишен возможности требовать в судебном порядке внесения изменений в Схему и включения в нее спорного торгового павильона; торговый павильон ИП Онучина Ю.А. включен в Перечень объектов, подлежащих демонтажу, так как отсутствует договор аренды, договорные отношения по пользованию земельным участком прекращены. Заявитель отзыва на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Административной комиссией установлено, что 15.03.2013 в 11 час. 20 мин. ИП Онучин Ю.А. осуществлял торговлю в остановочном павильоне, расположенном у дома № 104 по улице Октябрьская в городе Каменске-Уральском Свердловской области, вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский. По данному факту в отношении предпринимателя составлен протокол от 15.03.2013 № 3 об административном правонарушении, предусмотренном ст.10 Закона Свердловской области № 52-ОЗ. 20.03.2013 Административной комиссией вынесено постановление № 3/2013, в соответствии с которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Свердловской области № 52-ОЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением о привлечении к административной ответственности, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности в действиях предпринимателя состава административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев довод, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ст. 10 Закона Свердловской области № 52-ОЗ торговля вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе торговля с рук, лотков, автомашин на улицах, площадях, во дворах, в подъездах, скверах, на станциях метрополитена, в аэропортах, вокзалах, не повлекшая нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей. В силу ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. В соответствии с п.п. 17 п. 1 статьи 29 Устава муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденного решением Каменск-Уральской Городской Думы от 22.02.2006 № 148, к полномочиям Администрации города по решению вопросов местного значения относятся, в том числе, разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов. Постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 29.11.2012 № 1631 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2013 год. Административным органом установлено, что 15.03.2013 в 11 час. 20 мин. предприниматель осуществлял торговлю в торговом павильоне, расположенном у дома № 104 по улице Октябрьская в городе Каменске-Уральском Свердловской области, при этом, данный торговый павильон не входит в Схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 29.11.2012 № 1631. В материалах дела имеется договор аренды недвижимого имущества (торгового павильона по адресу в г. Каменск-Уральский, ул. Октябрьская, 104, остановочный комплекс), заключенный между Предвишкиным С.Е. (арендодатель) и ИП Онучиным Ю.А. (арендатор). Доказательства того, что строительство, реконструкция или эксплуатация данного объекта были начаты до утверждения Постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 29.11.2012 № 1631 Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2013 год, в материалах дела отсутствуют. Как указывает представитель Административной комиссии в соответствии с Постановлением Администрации города от 22.06.2012 № 872 «О разработке проекта Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2013 год» в период с 17.05.2012 по 10.06.2012 была проведена инвентаризация нестационарных торговых объектов и мест их размещения. По результатам инвентаризации установлено, что на ряд объектов отсутствуют договоры аренды земельных участков либо договорные отношения по пользованию земельными участками прекращены. В связи с чем решением Комиссии по разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов был определен перечень объектов, подлежащих демонтажу в 2013 году, в который вошел торговый павильон на земельном участке по ул. Октябрьская, 104 в г. Каменске-Уральском. Факт осуществления предпринимателем торговли на нестационарном торговом объекте, не включенном в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2013 год, подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 15.03.2013 № 3, договором аренды недвижимого имущества от 17.01.2013, пояснениями предпринимателя. Между тем в ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц. Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ. Судом апелляционной инстанции установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не содержит мотивированного решения в части установления формы вины предпринимателя во вменяемом правонарушении. Содержащаяся в постановлении административного органа ссылка на то, что «вина индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения нашла свое объективное подтверждение в материалах, представленных административной комиссии» с перечислением имеющихся в деле документов, не свидетельствует о соблюдении административным органом предусмотренных ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1, 2.2, 2.4, 26.1, 29.10 КоАП РФ требований. Как следует из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении от 15.03.2013 предприниматель в своих объяснениях указывал, что он осуществляет торговлю в павильоне по адресу в г. Каменск-Уральскй, ул. Октябрьская, 104, остановочный комплекс, на основании договора аренды с гр. Предвишкиным С.Е., ранее договор был с Черноскутовой О.В. (л.д. 29, 37). Между тем административным органом не исследовалось и не устанавливалось, выделялся ли указанным лицам земельный участок под спорным объектом, если выделялся, то когда и на какой срок; данные обстоятельства в оспариваемом постановлении не отражены. В силу требований ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Поскольку арбитражный суд не может подменять административный орган в вопросе установления элементов состава правонарушения, следует признать, что административным органом не доказана вина предпринимателя, и, как следствие, состав административного правонарушения. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о недоказанности в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения является правомерным. В силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ недоказанность наличия состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 10 Закона Свердловской области № 52-ОЗ. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы административной комиссии не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 июля 2013 года по делу № А60-12797/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии Красногорского района города Каменск-Уральского – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Н.В.Варакса Судьи Е.Е.Васева Л.Ю.Щеклеина
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 по делу n А71-4673/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|