Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 по делу n А60-14849/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9947/2013-АКу г. Пермь 19 сентября 2013 года Дело № А60-14849/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Ясиковой Е. Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя Уральского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью: не явились, от заинтересованного лица открытого акционерного общества "Уральский электрохимический комбинат": не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Уральского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 июля 2013 года по делу № А60-14849/2013, принятое судьей Киреевым П.Н., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению Уральского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1036603982205, ИНН 6661003361) к открытому акционерному обществу "Уральский электрохимический комбинат" (ОГРН 1086629000963, ИНН 6629022962) о привлечении к административной ответственности, установил: Уральское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ открытого акционерного общества «Уральский электрохимический комбинат» Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17 июля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, Управление направило апелляционную жалобу, в которой приводит доводы о наличии оснований для отмены решения. Податель жалобы отмечает, что нарушение условий лицензии выразилось в том, что общество не согласовало с органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности, порядок проведения производственного контроля за обеспечением радиационной безопасности, установленный после передачи функций лабораторного контроля на аутсорсинг. Управление полагает, что судом не оценены доводы, приведенные в заявлении о привлечении к административной ответственности. Кроме того, считает, что отсутствие законодательно установленного срока согласования не связано с предметом заявления. По изложенным основаниям просит решение суда отменить и принять новый судебный акт о привлечении общества к административной ответственности. Общество, не соглашаясь с доводами Управления, представило письменный отзыв, в котором приводит свои доводы о законности и обоснованности решения суда, отмечая, что передача функций лабораторного контроля вредных производственных факторов на аутсорсинг не повлекла неисполнение требований по производственному контролю. Считает, что правонарушение отсутствует, поскольку в период проводимой проверки действовал согласованный 18.11.2010 с Региональным Управлением № 31 ФМБА России стандарт организации СТО «Организация контроля и отчетности за соблюдением норм и правил радиационной безопасности» и действующим законодательством не предусмотрены сроки согласования порядка проведения радиационного контроля в связи с внесением изменений в действующий локальный нормативный акт. По изложенным основаниям просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в соответствии с планом от 20.03.2013 года № 44-04/88 ЭП основной деятельности Новоуральского отдела инспекций Уральского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора на апрель 2013 года, утвержденного заместителем руководителя Уральского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, в период с 8 по 17 апреля 2013 года была проведена проверка организации и проведения радиационного контроля в подразделениях, санитарно-защитной зоне и в районе расположения открытого акционерного общества «Уральский электрохимический комбинат». В ходе проверки, по мнению административного органа, было установлено нарушение условий действия лицензии от 30.12.2012 № ГН-03-115-2575, которое выразилось в том, что общество не согласовало с органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности, порядок проведения производственного контроля за обеспечением радиационной безопасности, установленный после передачи функций лабораторного контроля на аутсорсинг. 17 апреля 2013 года в отношении общества был составлен протокол №44-05/113 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, который в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлен в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Уральский электрохимический комбинат» к административной ответственности. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Из протокола № 44-05/113 об административном правонарушении в отношении юридического лица от 17.04.2013 и заявления о привлечении к административной ответственности следует, что свои требования Управление обосновывает наличием нарушения в действиях (бездействии) Общества пункта 2.2. условий действия лицензии от 30.12.2012 № ГН-03-115-2575 на право размещения, сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, в части несоблюдения требований к организации и проведению радиационного контроля, установленных законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, чем нарушены требования пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения». В протоколе об административном правонарушении событие правонарушения отражено следующим образом: порядок проведения производственного контроля за обеспечением радиационной безопасности, установленный после передачи функций лабораторного контроля на аутсорсинг, не согласован с органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности. Судом первой инстанции установлено, что 01.04.2011 ОАО «Уральский электрохимический комбинат» введен в действие согласованный 18.11.2010 с Региональным Управлением № 31 ФМБА России стандарт организации СТО «Организация контроля и отчетности за соблюдением норм и правил радиационной безопасности» (СТО 00.041-2010), предусматривающий порядок проведения контроля. Пунктом 5.1. СТО предусмотрено, что контроль за соблюдением норм и правил безопасности осуществляет служба радиационной безопасности Общества. 28.01.2013 Общество (заказчик) заключило с ООО «УранСпецСервис» (исполнитель) договор № 04/12/3634-Д, по которому поручило исполнителю проведение плановых периодических и внеплановых оперативных лабораторных исследований и испытаний в рамках мероприятий по радиационному контролю, а 08.02.2013 стороны договора согласовали Регламент взаимодействия подразделений своих организаций при исполнении указанного договора (л.д. 185-214). Также судом первой инстанции установлено, что согласно Плану 03.06.2013 на согласование руководителю Регионального управления №31 ФМБА России был направлен СТО 00.041-2013 «Порядок проведения радиационного контроля в ОАО «УЭХК» (сопроводительное письмо на л.д. 215). Оценив представленные сторонами спора доказательства и их доводы о наличии (отсутствии) события правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу, что административным органом не доказан состав административного правонарушения в действиях (бездействии) Общества. Апелляционный суд считает данный вывод правильным, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и нормам права, регулирующим спорные правоотношения. Согласно ст. 11 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводят производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности. В части 2 указанной нормы предусмотрено, что порядок проведения производственного контроля определяется для каждой организации с учетом особенностей и условий выполняемых ею работ и согласовывается с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, порядок проведения производственного контроля Обществом разработан и согласован в установленном законом порядке (л.д. 174-183 с оборотом); доказательств не исполнения Обществом установленного стандартом СТО 00.041-2010 порядка проведения производственного контроля административным органом не представлено; при отсутствии законодательно установленного срока для согласования изменений в порядок проведения производственного контроля Общество разработало и в июне 2013 направило в уполномоченный орган для согласования СТО 00.1041-2013 «Порядок проведения радиационного контроля в ОАО «УЭХК». Указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении требований п. 2 ст. 11 Федерального закона № 3-ФЗ, иных нарушений административным органом в протоколе об административном правонарушении не зафиксировано. Апелляционный суд считает, что при таких установленных и подтвержденных материалами дела обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности за нарушение условий лицензии является правильным, поскольку административным органом не доказано нарушение Обществом условий действия лицензии № ГН-03-115-2575 от 30.12.2011 (п. 2.2). Отсутствие события административного правонарушения в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции вынесено в соответствии с требованиями параграфа 1 главы 25 АПК РФ, законно и обоснованно. Всем имеющимся доказательствам суд дал надлежащую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Доводы подателя апелляционной жалобы о наличии нарушения условий лицензии отклонены апелляционным судом по изложенным выше мотивам, поскольку суд не усматривает оснований для новых суждений по существу вменяемого административного правонарушения и соглашается с выводом суда первой инстанции о его недоказанности. Довод Управления о том, что его доводы не оценивались в суде первой инстанции, отклонен как противоречащий содержанию судебного акта. Довод подателя жалобы о том, что отсутствие установленного срока для согласования изменений в программе производственного контроля не связано с предметом заявления, отклонен, поскольку Обществу было вменено не отсутствие согласования порядка проведения производственного контроля, а отсутствие согласования после внесения изменений в порядок. Таким образом, доводы подателя апелляционной жалобы не приняты апелляционным судом в полном объеме. Помимо изложенного апелляционный суд отмечает истечение установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, что в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В пункте 18 Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 разъяснено: «учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 АПК РФ)». В связи с этим в данном случае имеется еще одно самостоятельное основание, препятствующее привлечению административной ответственности и удовлетворению апелляционной жалобы Управления. При таких обстоятельствах апелляционный суд оставляет решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 июля 2013 года по делу № А60-14849/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Уральского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Судья Е.Ю.Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 по делу n А50-7079/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|