Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу n А71-5304/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10252/2013-АКу г. Пермь 24 сентября 2013 года Дело № А71-5304/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Ясиковой Е. Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Любимые продукты": не явились, от заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ижевска: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ижевска на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 июля 2013 года по делу № А71-5304/2013, принятое судьей Иютиной О.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Любимые продукты" (ОГРН 1101840006290, ИНН 1833058021) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ижевска (ОГРН 1041800950025, ИНН 1832015875) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Любимые продукты» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска (далее - административный орган, инспекция) о признании незаконными и отмене постановления от 15.05.2013 № 31 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 июля 2013 года заявленные требования удовлетворены, постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов инспекция ссылается на то, что общество самостоятельно выбрало для себя применение ККТ при продаже алкогольной продукции, следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения. Инспекция считает, что поскольку в Федеральном законе №171-ФЗ предусмотрена обязанность при реализации алкогольной продукции иметь кассовый аппарат (п. 5 ст. 16 Закона №171-ФЗ), а в п. 1 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ предусмотрена обязанность его применять, общество должно нести ответственность за несоблюдение указанных требований. Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Кроме того, инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствии, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании поручения № 61 от 16.04.2013 административным органом 16.04.2013 проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон № 54-ФЗ) в магазине «Любимые продукты», расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Заречное шоссе, д. 35а, принадлежащем ООО «Любимые продукты» (акт проверки от 16.04.2013 № 50). В ходе проверки установлено, что покупателем приобретен товар (одна бутылка водки «Ледник» объемом 0, 25 л стоимостью 95 руб., выпечка стоимостью 46 руб. и пачка сигарет «Вест Компакт» стоимостью 33 руб.) на общую стоимость 174 руб. 00 коп., за который не был отпечатан и выдан кассовый чек. После предъявления удостоверений был выбит чек № 9568 на сумму 95 руб. В то же время в результате проверки было выявлено, что в магазине установлена контрольно-кассовая машина модели «ОКА 102 К», заводской № 394198, которая зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике. ООО «Любимые продукты» применяет систему налогообложения в виде уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 17.04.2013 № 23 по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ООО «Любимые продукты». По результатам рассмотрения материалов проверки начальником налогового органа вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 15.05.2013 № 31, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. 00 коп. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции на основании положений п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ пришел к выводу о том, что у общества-плательщика ЕНВД отсутствует обязанность по применению ККТ. Выводы суда апелляционный суд признает правильными, поскольку они соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства. В силу ч.ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Федеральным законом от 17.07.2009 № 162-ФЗ, вступившим в силу с 21.07.2009, ст. 2 Закона № 54-ФЗ дополнена пунктом 2.1, в соответствии с которым организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и(или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Следовательно, у плательщика единого налога на вмененный доход имеется возможность либо продолжить применение контрольно-кассовой техники, либо отказаться от ее применения. При этом выдача документа, подтверждающего прием денежных средств за оказанную услугу, осуществляется по требованию покупателя. Каких-либо исключений применения вышеназванной нормы в отношении реализации алкогольной продукции Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не содержит. Судом первой инстанции установлено и налоговым органом не оспаривается тот факт, что заявитель в магазине «Любимые продукты», расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Заречное шоссе, д. 35а, осуществляет предпринимательскую деятельность по осуществлению розничной торговли продуктами питания и алкогольной продукцией. При этом общество уплачивает единый налог на вмененный доход. Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что в рассматриваемой ситуации у общества отсутствует обязанность по применению контрольно-кассовой техники в силу вышеуказанных правовых норм. Вывод суда о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и отмены оспариваемого постановления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, является правомерным. Доводы жалобы, касающиеся наличия в действиях (бездействии) общества состава вменяемого правонарушения, апелляционный суд считает ошибочными и основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства. Инспекция ссылается на то, что общество самостоятельно выбрало для себя применение ККТ при продаже алкогольной продукции, соответствующее требование о наличии ККТ предусмотрено в ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ, а в п. 1 ст. 5 Закона №54-ФЗ предусмотрена обязанность применять контрольно кассовый аппарат. Апелляционный суд рассмотрел доводы инспекции и отклонил, поскольку признал их основанными на неправильном толковании норм материального права в их взаимосвязи (Закон № 54-ФЗ, Закон № 171-ФЗ и ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Действительно, п. 6 ст. 16 Закона № 171-ФЗ предусматривает, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику. Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. К таким законам относятся Закон № 54-ФЗ, а также Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Правильно применив нормы материального права, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что нарушение обществом положений Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не образует объективную сторону вменяемого правонарушения, поскольку указанный закон не регулирует вопросы применения контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации. Доказательств, свидетельствующих о нарушении обществом положений Закона № 54-ФЗ, при том, что общество является плательщиком ЕНВД и инспекцией в ходе проверки не установлен факт отказа от выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), в материалах дела не имеется. На основании изложенного оснований для иных суждений по существу спора апелляционный суд из обстоятельств дела и норм права, регулирующих спорные правоотношения, не усматривает. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 июля 2013 года по делу № А71-5304/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ижевска - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Судья Е.Ю.Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу n А60-11168/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|