Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n А60-16641/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9745/2013-АКу г. Пермь 25 сентября 2013 года Дело № А60-16641/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Екатеринбургэнергосбыт» (ОГРН 1086658002617, ИНН 6671250899): Зиновьева И.С., предъявлен паспорт, доверенность от 12.12.2012, от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Екатеринбургэнергосбыт» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 июля 2013 года по делу № А60-16641/2013, принятое судьей Сергеевой М.Л. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению открытого акционерного общества «Екатеринбургэнергосбыт» к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Открытое акционерное общество «Екатеринбургэнергосбыт» (далее – ОАО «ЕЭнС», Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – административный орган, Управление) от 18.04.2013 № 241 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на недоказанность состава административного правонарушения. По мнению Общества, поскольку измерение напряжения в электрической сети было произведено административным органом во внутридомовых электрических сетях (после прибора учета), и не было проверено до ввода в дом, оснований утверждать, что отклонение напряжения в сети связано с действиями либо бездействием ОАО «Екатеринбургэнергосбыт», не имеется. Указывает на то, что на границе балансовой принадлежности сетей сетевой организации качество поставляемой электроэнергии соответствует установленным требованиям и стандартам. Полагает, что вина Общества отсутствует, поскольку в силу прямого запрета, содержащегося в Федеральном законе от 26.03.2006 № 36-ФЗ, Общество не имеет права осуществлять деятельность по передаче электрической энергии и не владеет объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется передача электрической энергии до жилых домов граждан-потребителей. Присутствовавший в судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе. Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направил, представил заявление с просьбой рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителей. В соответствии с ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные обстоятельства свидетельствуют о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя административного органа. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданина (л.д.67-71) на основании приказа от 15.03.2013 № 29-05-06-595 (л.д. 65) Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых домах № 37, № 78, № 84, № 100 по ул. Салдинская г. Екатеринбург. В ходе проверки установлено, что в указанных жилых домах услуга по электроснабжению не соответствует действующим нормативам по показателю уровень напряжения, что зафиксировано в акте проверки от 19.03.2013 № 29-05-01-639 (л.д. 19-22). По данному факту уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 05.04.2013 № 246 (л.д. 39), и 18.04.2013 вынесено постановление № 241 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб. (л.д. 36-37). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводам о доказанности состава административного правонарушения, и об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В соответствии с подп. «а» п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором. В подп. «а» п. 33 Правил № 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354 (подп. «д» п. 3 Правил № 354). Согласно п. 10 приложения № 1 к Правилам № 354 напряжение и частота электрического тока должно постоянно соответствовать требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92); отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от установленных требований не допускается. ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», введенный в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.08.1998 № 338, устанавливает обязательные для соблюдения во всех режимах работы систем энергоснабжения общего назначения показатели и нормы качества в электрических сетях систем электроснабжения и распространяет свое действие на электрические сети систем электроснабжения общего назначения, под которыми понимается совокупность электроустановок и электрических устройств энергоснабжающей организации. В соответствии с п. 5.2 ГОСТ 13109-97 отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы: - нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно + - 5 и + - 10 от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение). Номинальное напряжение в системе электроснабжения, сетей и приемников - 220В. В ходе проверки жилых домов № 37, № 78, № 84, № 100 по ул.Салдинская в г. Екатеринбурге установлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальной услугой по электроснабжению, а именно, недостаточный уровень напряжения в сети: в доме № 37 – 177,2В-180В; в доме № 78 - 173,6В, в доме № 84 - 190В, в доме № 100 - 183В. Замеры производились прибором А-КИП 4022 № 08077703 (дата поверки 17.12.2012, годен до 16.12.2013, свидетельство о поверке № 1168-264). Замеры произведены после прибора учета, в точке подключения защитных автоматов. Факт нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой по электроснабжению подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 19.03.2013 № 29-05-01-639, протоколом об административном правонарушении от 05.04.2013 № 246, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина Общества в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Изложенные в апелляционной жалобе доводы об отсутствии вины Общества судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям. Ссылка Общества то, что измерение напряжения в электрической сети было произведено административным органом во внутридомовых электрических сетях (после прибора учета), и не было проверено до ввода в дом, отклоняется, поскольку из имеющихся из материалах дела документов следует, что причиной пониженного уровня напряжения в жилых домах № 37, № 78, № 84, № 100 по ул.Салдинская в г. Екатеринбурге является чрезмерная загруженность ВЛ 0,4 кВ от ТП-2772, что подтверждается перепиской энергоснабжающей организации ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» и энергосетевой организации ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» (л.д. 110-117), доказательства того, что причиной ненадлежащего качества электроэнергии является состояние внутридомовых электрических сетей (после прибора учета), в материалах дела отсутствуют. Довод Общества об отсутствии вины со ссылкой на то, что на границе балансовой принадлежности сетей сетевой организации качество поставляемой электроэнергии соответствует установленным требованиям и стандартам, а также на то, что в силу прямого запрета, содержащегося в Федеральном законе от 26.03.2006 № 36-ФЗ, Общество не владеет объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется передача электрической энергии до жилых домов граждан-потребителей, обоснованно отклонена судом первой инстанции по следующим основаниям. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с Уставом основными видами деятельности Общества являются: покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам), предоставление коммунальных услуг населению (п. 3.2 Устава). Между жильцами домов № 37, № 78, № 84, № 100 по ул. Салдинская в г.Екатеринбурге и Обществом заключены договоры энергоснабжения от 03.07.2012, от 12.07.2012, от 13.04.2012 (л.д. 51-62), по условиям которых ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) приняло на себя обязательства осуществлять продажу электрической энергии, обеспечит передачу электрической энергии до точки поставки путем заключения договоров с третьими лицами, а также предоставить иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии. В соответствии с п. 2.1.1 указанных договоров ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» обязано обеспечить абонентов электроснабжением в пределах мощности, указанной в п. 1.2 данных договоров по третьей категории надежности, с постоянным режимом обеспечения, соответствием качества электрической энергии в точке поставки ГОСТу 13109-97. Ссылка Общества на п. 1.1 договоров энергоснабжения от 03.07.2012, от 12.07.2012, от 13.04.2012, в которых указано, что в случае, если энергопринимающие устройства абонентов присоединены к сетям сетевой организации через энергопринимающие устройства лиц, не оказывающих услуги по передаче, либо к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» несет ответственность перед абонентами за надежность снабжения его электрической энергии и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, судом отклоняется, поскольку в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n А50-4180/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|