Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2013 по делу n А50-7520/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10405/2013-АК г. Пермь 26 сентября 2013 года Дело № А50-7520/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П., при участии: от заявителя Товарищества собственников жилья "Ленина, 10": Гусева Е.А., удостоверение адвоката, доверенность от 08.07.2013; от заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края: Зуева Ю.А., служебное удостоверение, доверенность № 4 от 09.01.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Товарищества собственников жилья "Ленина, 10" на решение Арбитражного суда Пермского края от 08 июля 2013 года по делу № А50-7520/2013, принятое судьей Аликиной Е.Н., по заявлению Товарищества собственников жилья "Ленина, 10" (ОГРН 1065902051820, ИНН 5902603849) к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939), об оспаривании ненормативного правового акта, установил: ТСЖ «Ленина, 10» (далее – товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания № 4007 от 14.02.2013г. Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – Инспекция) недействительным. Решением Арбитражного суда Пермского края от 08 июля 2013 года (резолютивная часть оглашена 08 июля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование требования жалобы заявитель приводит доводы о том, что предписание является недействительным, поскольку оно не исполнимо и накладывает на заявителя обязанности, не предусмотренные законом. Указывает на нарушение инспекцией срока проведения проверки, который не должен превышать 20 рабочих дней, отмечая, что распоряжение о проведении внеплановой проверки издано 27.12.2012, а проверка продолжалась до 14.02.2013. По изложенным основаниям заявитель считает, что выводы суда первой инстанции по существу спора не соответствует обстоятельствам дела, что является основанием для отмены судебного акта. В судебном заседании представитель заявителя на доводах и требованиях, приведенных в апелляционной жалобе, настаивал. Представитель заинтересованного лица с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции № 4007 от 27.12.2012 должностным лицом Инспекции проведена внеплановая документарная проверка ТСЖ «Ленина, 10» по вопросу соблюдения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. По результатам проверки составлен акт от 14.02.13 № 4007 и проверяемому лицу выдано предписание от 14.02.2013 № 4007, обязывающее его в срок до 15.03.13 устранить выявленные нарушения, выполнить требования пункта 11 (1) п. «в» Стандарта раскрытия информации, а именно: представить информацию заявителю. Не согласившись с указанным предписанием, товарищество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом, при наличии оснований для его выдачи и является законным. Доводы товарищества о нарушении срока проведения проверки были отклонены судом. Изучив материалы дела, обсудив доводы сторон, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Из положений ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции признал, что указанные основания для признания недействительным предписания Инспекции в данном случае отсутствуют. Апелляционный суд считает, что данный вывод является правильным, поскольку соответствует нормам материального права, обстоятельствам дела и подтвержден имеющимися в деле доказательствами, а доводы, приведенные в жалобе, не могут быть приняты в связи со следующим. В части 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт), который устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив). Подпунктом «в» пункта 3 Стандарта предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В пункте 11(1) Стандарта перечислены сведения, подлежащие раскрытию товариществом или кооперативом в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В частности, подпункт «в» п. 11(1) к таким сведениям относит сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно. Способы раскрытия информации товариществами и кооперативами указаны в пункте 5(1) Стандарта, одним из способов является предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде. Срок и способ предоставления информации товариществом и кооперативом по письменному запросу определены в пункте 21(1) Стандарта, который предусматривает, что предоставление информации осуществляется лично потребителю по адресу фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива в течение 20 дней со дня поступления письменного запроса. Судом первой инстанции установлено и актом проверки подтверждается, что в нарушение требований ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ и пункта 11(1) Стандарта ТСЖ «Ленина, 10» на письменный запрос Денисовой О. В., поступивший в адрес председателя ТСЖ 30.11.2012 в установленные законодательством сроки не представило сведения о заключении товариществом договора на капитальный ремонт эксплуатируемой кровли второго этажа многоквартирного дома (с указанием сторон, сроков и стоимости договора). Суд первой инстанции обоснованно признал, что запрошенные Денисовой О. В. документы подпадают под признаки информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая подлежит раскрытию в порядке, установленном Стандартом. Также правомерно суд указал на то, что факт не заключения договора капитального ремонта не свидетельствует об отсутствии со стороны ТСЖ нарушений требований Стандарта. Вывод суда первой инстанции о том, что в случае наличия истребованных документов ТСЖ обязано сообщить о возможности собственника помещений ознакомиться с ними лично по месту нахождения органов управления товариществом в порядке, установленном п. 21(1) Стандарта, а в случае отсутствия таковых – сообщить об этом в установленный Стандартом 20-дневный срок, полностью соответствует содержанию и смыслу Стандарта раскрытия информации. Установив, что обязанность по раскрытию информации не была выполнена товариществом в установленный Стандартом срок, суд первой инстанции обоснованно подтвердил вывод Инспекции о наличии нарушения Стандарта и о наличии фактических и законных оснований для выдачи предписания. Из положений ст. 20 Жилищного кодекса РФ, Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 № 821-п) и материалов дела следует, что оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом в рамках предоставленных полномочий по контролю за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами. По содержанию апелляционный суд оценивает оспариваемое предписание как мотивированное, понятное и исполнимое как по сроку устранения нарушений, так и по указанным мероприятиям. Довод подателя апелляционной жалобы о том, что предписание не выполнимо и накладывает обязанности, не предусмотренные законом, опровергается содержанием предписания и не соответствует приведенным выше положениям Стандарта, которым предписание полностью соответствует. При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для признания законного предписания недействительным в порядке, предусмотренном гл. 24 АПК РФ. Довод подателя апелляционной жалобы о нарушении срока проведения проверки, которое товарищество видит в том, что распоряжение о проверке было издано 27.12.2012, а проверка закончилась 14.02.2013, был рассмотрен в суде первой инстанции, который правомерно указал в решении, что проверяющим был соблюден срок, установленный в распоряжении № 4007 от 27.12.2012. Материалами дела подтверждается, что распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении заявителя было издано 27.12.2012, срок проведения проверки установлен не более 20 рабочих дней, к проведению проверки указано приступить с 18.01.2013, проверку окончить не позднее 14.02.2013. Материалами дела подтверждается, что распоряжение от 27.12.2012 получено председателем правления ТСЖ 05.02.2013, проверка проведена 14.02.2013 в пределах срока, указанного в распоряжении. Как обоснованно указывает в своем отзыве Инспекция, дата издания распоряжения не является датой начала проверки. Проверка была закончена составлением акта проверки от 14.02.2013. Таким образом, материалы дела не подтверждают доводы товарищества о нарушении Инспекцией положений Закона № 294-ФЗ. Судом первой инстанции обоснованно отмечено отсутствие грубых нарушений при проведении проверки, способных повлиять на оценку оспариваемого предписания. На основании изложенного апелляционный суд пришел к выводу, что доводы, приведенные в апелляционной жалобе, о не соответствии выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и о наличии оснований для отмены судебного акта, безосновательны и опровергаются материалами дела. Поскольку предписание выдано уполномоченным органом при наличии законных и фактических оснований, суд первой инстанции на основании ст. 201 АПК РФ правомерно признал его законным и не нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности Выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. В удовлетворении апелляционной жалобы по изложенным основаниям следует отказать. Поскольку, подавая апелляционную жалобу на решение суда по делу об оспаривании ненормативного акта, заявитель уплатил государственную пошлину в большем размере, чем предусмотрено ст. 333.21 НК РФ, ему следует возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную пошлину в размере 1000 руб. на основании ст. 104 АПК РФ и ст. 333.40 НК РФ. На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 июля 2013 года по делу № А50-7520/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Ленина, 10" - без удовлетворения. Возвратить Товариществу собственников жилья "Ленина, 10" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению № 1469 от 08.08.2013. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Е.Ю.Ясикова Судьи Н.В.Варакса О.Г.Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2013 по делу n А50-21987/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|