Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 по делу n А50-7244/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10414/2013-АК г. Пермь 03 октября 2013 года Дело № А50-7244/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П., судей Ясиковой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П. при участии: от заявителя ООО "Патриот" (ОГРН 1065951014018, ИНН 5951043220): Бахматов С.Я., паспорт, доверенность от 08.07.2013; от заинтересованного лица Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (ОГРН 1075902000085, ИНН 5902293467): Стихин А.А., паспорт, доверенность от 08.08.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 12 июля 2013 года по делу № А50-7244/2013, принятое судьей Алексеевым А.Е. по заявлению ООО "Патриот" к Министерству развития предпринимательства и торговли Пермского края о признании незаконным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Патриот» (далее – общество, заявитель, лицензиат) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее – Министерство, заинтересованное лицо), изложенное в уведомлении от 24 января 2013 года №СЭД-03-03-01-13-12 об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Решением Арбитражного суда Пермского края от 12 июля 2013 года заявленные требования удовлетворены, решение Министерства об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, признано незаконным, на Министерство возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заинтересованное лицо указывает на то, что при рассмотрении заявления Общества о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Министерством в установленном законом порядке по системе межведомственного электронного взаимодействия была получена справка налогового органа в форме электронного документа, подтверждающая наличие у лицензиата на дату подачи заявления (27.12.2012) задолженности по налогам и сборам, в связи с чем Министерство полагает, что имелись достаточные правовые основания для отказа Обществу в выдаче лицензии. Ссылается на то, что решение суда не содержит ссылок на нормативные правовые акты, которые нарушены Министерством при вынесении оспариваемого решения. Присутствовавший в судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Общества в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 27.12.2012 ООО «Патриот» обратилось в Министерство с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по торговому объекту, расположенному по адресу: Пермский край, пос. Октябрьский, ул. Есенина, 2 (л.д. 12). 18.01.2013 Министерством принято решение о продлении срока рассмотрения указанного заявления до 22.02.2013 и проведении дополнительной экспертизы представленных документов (л.д. 14). Лицензирующим органом в адрес Общества направлено уведомление от 24.01.2013 №СЭД-03-03-01-13-12 об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по торговому объекту, расположенному по адресу: Пермский край, пос. Октябрьский, ул. Есенина, 2 (л.д. 15), в связи с наличием у Общества на дату обращения (27.12.2013) задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов, что подтверждается справкой налогового органа от 21.01.2013, полученной от Межрайонной ИФНС России № 12 по Пермскому краю с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (л.д. 54). Полагая, что указанное решение об отказе в выдаче лицензии не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение лицензирующего органа не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции не установил. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий. В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ лицензии выдаются, в частности, на осуществление деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции. Пунктом 17 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет. В силу подп. 3 п. 9 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, в том числе, наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа. Из материалов дела видно, что Обществу отказано в выдаче лицензии в связи с тем, что на дату обращения в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии, то есть по состоянию на 27.12.2012, согласно справке Межрайонной ИФНС России № 12 по Пермскому краю от 21.01.2013, полученной Министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия, у Общества имелась неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, без расшифровки. Суд первой инстанции, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для отказа Обществу в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. При этом судом первой инстанции исходил из добытых в ходе рассмотрения дела доказательств, в том числе, из имеющихся в материалах дела справок налогового органа (л.д. 17-20) о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 29 коп. Кроме того, судом первой инстанции учтена справка Управления Пенсионного фонда в Октябрьском районе Пермского края от 06.05.2013 о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на 27.12.2012, подтверждающая переплату по страховым взносам (л.д. 62). Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 05.02.2004 N 28-О и от 04.03.2004 N 49-О разъяснил, что налоги и страховые взносы имеют разное целевое предназначение и различную социально-правовую природу и не позволяют рассматривать страховой взнос на обязательное пенсионное страхование как налоговый платеж. Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что электронная справка Межрайонной ИФНС России № 12 по Пермскому краю от 21.01.2013, полученная Министерством, явившаяся основанием для отказа в выдаче лицензии, не соответствовала фактическому состоянию расчетов между бюджетом и заявителем. Иных оснований для отказа в выдаче лицензии Министерством в оспариваемом уведомлении не указано. Доводы Министерства о том, что у лицензирующего органа имелись достаточные правовые основания, предусмотренные подп. 3 п. 9 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ, для отказа Обществу в выдаче лицензии, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку на дату обращения в лицензирующий орган с соответствующим заявлением о выдаче лицензии у общества фактически отсутствовала неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. При таких обстоятельствах формальный подход лицензирующего органа к решению вопроса о наличии оснований для отказа в выдаче лицензии не может быть признан соответствующим положениям ст.19 Федерального закона № 171-ФЗ. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции согласен с выводом Арбитражного суда Пермского края о не соответствии отказа Министерства положениям ст.19 Федерального закона № 171-ФЗ и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Изложенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию заинтересованного лица с оценкой установленных судом обстоятельств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК Российской Федерации. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 12 июля 2013г. по делу №А50-7244/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий С.П.Осипова Судьи Л.Ю.Щеклеина Е.Ю.Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 по делу n А60-17292/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|