Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 по делу n А71-6060/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11422/2013-АКу

г. Пермь

08 октября 2013 года                                                          Дело № А71-6060/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Голубцова В.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя ООО "Удмуртские коммунальные системы", заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации г. Ижевска

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 19 августа 2013 года

по делу № А71-6060/2013,

принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470)

к Административной комиссии при Администрации г. Ижевска

об отмене постановления о назначении административного наказания от 05.06.2013 № 128,

установил:

ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - административный орган) от 05.06.2013 №128 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.08.2013 заявленные требования удовлетворены частично: признано незаконным и изменено постановление административного органа от 05.06.2013 №128 в части назначения наказания, назначено обществу административное наказание за совершенное правонарушение по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» №57-РЗ от 13.10.2011 в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.

Общество просит отменить решение суда и рассмотреть дело по существу, ссылаясь на малозначительность правонарушения, а также на отсутствие оснований для привлечения его к административной ответственности.

Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обжаловал его в порядке апелляционного производства.

Административный орган настаивает, суд необоснованно изменил постановление от 05.06.2013 №128.

Административный орган, просит решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.08.2013 отменить.

Общество в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы административного органа.

Административный орган в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы общества.

От лиц, участвующих в деле в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.

В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей общества и административного органа.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, согласно разрешению на земляные работы №3051 от 26.11.2012 обществу разрешается производство земляных работ по текущему ремонту теплотрассы от УТ-88 до ж.д. № 63 пос. Машиностроителей, с благоустройством территории в сроки с 28.11.2012 по 26.12.2012.

В связи с невозможностью полного восстановления благоустройства территории в срок, указанный в разрешении на земляные работы №3051 от 26.11.2012, общество приняло обязательство по заявлению о принятии предварительного восстановленного благоустройства от 26.12.2012 и актом о принятии предварительного восстановленного благоустройства объекта земляных работ от 25.12.2012 восстановить благоустройство до 15.05.2013.

По состоянию на 29.05.2013 благоустройство спорной территории обществом не осуществлено.

31.05.2013 по факту выявленного нарушения административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 42.

Установив в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьей 11.3 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», административной комиссией вынесено постановление № 128 от 05.06.2012, согласно которому обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило снованием для обращения с заявлением в арбитражный суд.

Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.

Суд первой инстанции, снижая размер штрафа, исходил из того, что административным органом не установлены отягчающие обстоятельства.

Изучив доводы апелляционных жалоб, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.

Согласно части 1 статьи 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 11 указанного Закона повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до одного миллиона рублей.

Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее Правила благоустройства № 308).

Ответственным за восстановление территории после проведения земляных работ по адресу: г. Ижевск, пос. Машиностроителей, д. 63, является общество.

Пункт 7.3 Правил благоустройства № 308 устанавливает порядок обеспечения благоустройства при производстве земляных работ.

Согласно подпункту 6 пункта 7.3.6 Правил № 308 при производстве земляных работ запрещается: невосстановление нарушенного состояния участков территорий после проведения земляных работ в срок, установленный в разрешении на проведение земляных работ.

В соответствии с п. 7.3.12 Правил № 308 заказчик обязан окончить выполнение земляных работ, восстановить нарушенное состояние участков территорий после проведения земляных работ, в том числе ликвидировать в полном объеме повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, обеспечить уборку материалов, произвести очистку места работы, а также закрыть разрешение на земляные работы до момента окончания срока, установленного разрешением на земляные работы.

В силу п. 7.3.14 Правил № 308 обязанность по восстановлению нарушенного состояния участков территорий включает в себя обязанность заказчика по восстановлению всех элементов благоустройства непосредственно на месте производства работ, а также на участках территорий, нарушение состояния которых было допущено в связи с производством земляных работ. Благоустройство нарушенного состояния участков территорий должно быть восстановлено в срок, установленный в разрешении на проведение земляных работ.

Если по причине несоответствия температуры наружного воздуха технологии производства работ восстановить в запланированный срок нарушенное в ходе земляных работ благоустройство не представляется возможным, восстановительные работы проводятся без асфальтирования проезжих частей и тротуаров, без планировки участка работ растительным грунтом и сдаются комиссии, выдавшей разрешение, по заявлению заказчика. Комиссия принимает предварительно восстановленные объекты в незавершенном (осенне-зимнем) варианте по акту принятия предварительно восстановленного благоустройства объекта земляных работ. Состояние предварительно восстановленного благоустройства поддерживается заказчиком до начала завершающего этапа работ. В случае образования просадок (провалов, деформаций) в местах восстановленного благоустройства заказчик обязан в течение 24 часов с момента, когда заказчику стало известно об этом, устранить просадки (провалы, деформации) в полном объеме. Окончательное благоустройство заказчик обязан восстановить в срок до 25 мая (п. 7.3.15 Правил № 308).

Пунктом 7.3.17 Правил № 308 земляные работы являются завершенными после полного восстановления нарушенного состояния участков территорий и закрытия разрешения. Для закрытия разрешения заказчик обязан предоставить гарантийные обязательства об устранении за свой счет возможных последствий производства земляных работ, в том числе в виде провалов, деформаций, нарушений и просадок грунта или дорожного покрытия, на срок не менее двух лет со дня закрытия разрешения на проведение земляных работ.

Общество было обязано в срок до 25 мая восстановить окончательное благоустройство территории.

Земельные работы являются завершенными после полного восстановления нарушенного состояния участков территорий и закрытия разрешения.

Из материалов дела следует, что общество после проведения земляных работ по адресу: г. Ижевск, пос. Машиностроителей, 63 не восстановило нарушенное состояние участка территории, а только осуществило засыпку места проведения земляных работ - щебнем.

Таким образом, факт нарушения обществом Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ижевск» подтверждается материалами дела и обществом не опровергнут.

Поскольку общество, являясь ответственным за восстановление территории по адресу: г. Ижевск, пос. Машиностроителей, д. 63, не восстановило нарушенное состояние участка в установленный срок (25.05.2013), в его действиях усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о том, что обществом не были приняты все зависящие от него мер для предотвращения правонарушения. Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории не представлено.

Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела, на что правомерно указано судом первой инстанции.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Согласно п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 19 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Отклоняется ссылка административного органа на то, что общество в течение года привлекалось к административной ответственности за нарушение правил благоустройства при проведении земельных работ, так как ни протокол, ни спорное постановление не имеют ссылки на указанное обстоятельство.

Поскольку из оспариваемого постановления не усматривается, что административным органом установлено наличие отягчающих вину обстоятельств, отсутствует обоснование применения к обществу штрафа в размере, превышающем минимальный размер штрафа, установленный ч. 1 ст. 11.3 Закона УР от 13.10.2011 №57-РЗ.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости изменения меры административной ответственности в части размера штрафа, снизив его до минимального – 15 000 рублей.

Вопреки доводам общества, обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его опасности, пренебрежительное отношение правонарушителя к выполнению требований при проведении земляных работ, не позволяет суду применить в данном случае ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.

Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 августа 2013 года по делу № А71-6060/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья

                   В.Г.Голубцов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 по делу n А60-3386/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также