Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2013 по делу n А60-20095/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10620/2013-АКу г. Пермь 07 октября 2013 года Дело № А60-20095/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (ОГРН 1116672032630, ИНН 6671380834): Таушканова Е.П., паспорт, доверенность от 10.09.2014, Васенина О.А., паспорт, доверенность от 15.03.2013, от заинтересованного лица - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Первоуральск,Шалинском районе и поселке Староуткинск (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): Антропов И.В., паспорт, доверенность от 26.12.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 августа 2013 года по делу № А60-20095/2013, принятое судьей Горбашовой И.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Первоуральск,Шалинском районе и поселке Староуткинск о признании незаконными и отмене постановлений, установил: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Первоуральск, Шалинском районе и поселке Староуткинск (далее – заинтересованное лицо) от 02.04.2013 №228 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от 02.04.2013 №229 о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. Доводы апелляционной жалобы сводятся к отсутствию в действиях заявителя составов, вменяемых административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.6.3, 8.2 КоАП РФ. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, оснований для отмены судебного акта не усматривает, ссылаясь на его законность и обоснованность. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 07.02.2013 №01-01-01-03-22/2338 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области с 18.02.2013 по 18.03.2013 в отношении ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» (г. Екатеринбург, ул. Чапаева,9) на объектах: Филиал № 2 ГБУЗ СО «ПТД» (г. Первоуральск, ул. Гагарина, 46), Бактериологическая лаборатория Филиала № 2 ГБУЗ СО «ПТД» (г. Первоуральск, ул. Гагарина, 46), Ревдинское обособленное территориальное отделение Филиала № 2 ГБУЗ СО «ПТД» (г. Ревда, ул. Энгельса, 44а) проведена внеплановая документарная проверка на основании истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 15.11.2012 №01-22-01-04/1/3952. В ходе проверки установлено, что юридическим лицом ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. По результатам проверки заинтересованным лицом вынесено предписание от 15.03.2013 об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 01-22-01-04/1/749, составлены акт проверки №30/2013 от 18.03.2013, протоколы об административных правонарушениях от 18.03.2013 по ст. 6.3 КоАП РФ, по ст. 8.2 КоАП РФ. На основании материалов проверки административным органом вынесены постановления от 02.04.2013 № 228 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб., от 02.04.2013 № 229 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. Полагая, что данные постановления являются незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм действующего законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Согласно ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее– Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В силу ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ). Пунктом п.3 ст.26 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам. В силу п.1 ст.29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 29 Закона). Согласно п.1 ст.32 Федерального закона №52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами (п. 2 ст. 32 Закона N 52-ФЗ). Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (п. 3 ст. 32 Закона N 52-ФЗ). Заинтересованным лицом выявлены нарушения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, несоблюдение которых влечет административную ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: В Филиале № 2 Противотуберкулезный диспансер (г. Первоуральск, Гагарина ул.46): 1) не откорректирована в соответствии с требованиями действующих санитарных правил Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в Филиале № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (г. Первоуральск, ул. Гагарина,4б), в части: -отсутствует контроль работы стерилизующей аппаратуры физическим методом; -отсутствует контроль проведения противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулеза - определение концентрации рабочих растворов дезинфицирующих средств, используемых населением для текущей дезинфекции (дезинфицирующие средства выдаются специалистами Филиала № 2 ГБУЗ СО "ПТД" пациентам); - отсутствует контроль температуры воды; 2) не организовано проведение юридическим лицом самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке, лабораторных исследований (испытаний) по контролю качества питьевой и горячей воды; по контролю условий труда: содержание в воздухе рабочей зоны и закрытых помещений химических веществ (аммиак, бензпирен, синтетическим моющим средствам, свинцу, динатрий карбонату, натрийтиосульфату, дигидрокисбензолу, уксусной кислоте, оксиду углерода, минеральным маслам, азотной кислоте), по контролю физических факторов (электромагнитные поля низких и высоких частот, напряженность электростатического поля, ионизирующего излучения, измерение мощности экспозиционной дозы, облучения от природных радионуклеидов, мощности эффективной дозы гамма-излучения на рабочих местах; шума, вибрации, освещенности естественной и совмещенной) в кабинетах и помещениях в объемах, утвержденных Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в Филиале № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (отсутствуют документы); 3) не организован контроль температуры и качества горячей воды для хозяйственно питьевого назначения на соответствие санитарным правилам; в представленном ГБУЗ СО "ПТД" договоре № 22/251 на оказание платных услуг от 01.01.2013 года с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" с календарным планом и расчетной стоимостью услуг на 1 квартал 2013 года (без указания конкретного месяца) по выполнению лабораторных исследований в филиале № 2 ГБУЗ СО "ПТД": - отсутствует количество исследований по выявлению Legionella pneumonia в объектах окружающей среды (указаны только тарифы проведения санитарно-бактериологических исследований воды питьевой - определение ОМЧ, колифагов, водородного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2013 по делу n А60-15746/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|