Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2006 по делу n 17АП-2259/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанцииСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Пермь 04 декабря 2006 г. Дело № 17АП-2259/06-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г.Н., судей Богдановой Р.А., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Курочкиной И.М., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Серовского таможенного поста Нижнетагильской таможни на определение от 12.09.2006 г. по делу № А60-22440/2006-С8 Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Дмитриевой Г.П. по заявлению Серовского таможенного поста Нижнетагильской таможни к ИП Никитину К.П. о привлечении к административной ответственности, при участии: от заявителя – Катаргина Е.Н. (дов. от 27.12.2005 года); от правонарушителя – Никитин К.П. (предприниматель), Жигарина М.Ж. (дов. от 06.10.2006 года); У С Т А Н О В И Л: В Арбитражный суд Свердловской области обратился Серовский таможенный пост Нижнетагильской таможни с заявлением о привлечении ИП Никитина К.П. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.10 КоАП РФ. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 12.09.2006 г. производство по делу прекращено в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ. Не согласившись с вынесенным определением, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение арбитражного суда от 12.09.2006 г. отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Законность и обоснованность решения проверена судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что определение суда первой инстанции вынесено неправомерно и подлежит отмене по следующим основаниям: Как следует из материалов дела, в ходе проведения специальной таможенной ревизии в торговом центре «Тайга», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 128, должностным лицом Нижнетагильской таможни – начальником отдела таможенного досмотра Серовского таможенного поста Нижнетагильской таможни, в павильоне № 38 обнаружено осуществление ИП Никитиным К.П. розничной торговли товаром, при отсутствии документов, подтверждающих законное использование товарных знаков, знаков обслуживания, наименование места происхождения товара, в результате чего, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Никитина К.П., ответственность за которое предусмотрена ст. 14.10. КоАП РФ. 23.08.2006 г. заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ. Вынося определение о прекращении производства по делу от 12.09.2006 года, суд первой инстанции руководствовался ст. 27 АПК РФ, указывая на отсутствие у заявителя статуса юридического лица. Данный вывод является неверным. В соответствии с ч. 2 ст. 27 АПК РФ, арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Согласно п. 3 ст. 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Руководствуясь ч. 1 ст. 202 АПК РФ, дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В силу требований ч. 2 ст. 202 АПК РФ, производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в ч. 1 ст. 202 АПК РФ лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Согласно ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа (ч. 1); помимо случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (ч. 2). П. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ указывает на то, что должностные лица таможенных органов имеют право на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 14.10 КоАП РФ. Кроме того, согласно положениям ст.ст. 402, 403 Таможенного кодекса РФ, в систему таможенных органов входят, в том числе, таможенные посты, которые действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица. Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, В функции таможенных органов входят также борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела. Из анализа приведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении праве составлять должностные лица структурных подразделений федеральный органов исполнительной власти, наличие статуса юридического лица, в данном случае, не предусмотрено. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении ИП Никитина К.П. составлен должностным лицом – начальником отдела таможенного досмотра Серовского таможенного поста Нижнетагильской таможни Рямбовым С.А., заявление в арбитражный суд подписано и.о. начальника Серовского таможенного поста Нижнетагильской таможни, лицом, уполномоченным на данные действия Приказом № 379-км от 25.07.2006 года. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом, а заявление в арбитражный суд данным таможенным органом подано правомерно, в пределах его компетенции. Более того, в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11 подчеркивается, что в случаях, когда в гл. 25 АПК РФ содержатся конкретные правила, то именно они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности. На основании изложенного, определение суда первой инстанции о прекращении производства по делу вынесено неправомерно. Руководствуясь 258, 266, 268, 269, ч. 3 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Определение Арбитражного суда Свердловской области от 12.09.2006 года отменить. Направить вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, вынесший судебный акт. Председательствующий Гулякова Г.Н. Судьи Богданова Р.А. Сафонова С.Н. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2006 по делу n 17АП-2360/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|