Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А07-3654/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА07-3654/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-3624/2007 г. Челябинск 08 августа 2007 г. Дело № А07-3654/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Уфимский нефтеперерабатывающий завод» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18 апреля 2007 г. по делу № А07-3654/2007 (судья Н.Г. Галимова), при участии: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан Аминева М.М. (доверенность от 20.02.2007 №40, удостоверение от 30.05.2007 №2852), УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Уфимский нефтеперерабатывающий завод» (далее - общество, заявитель, ОАО «УНПЗ») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об отмене постановления от 26.02.2007 №03-04-09 о назначении наказания, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее управление, административный орган, Росприроднадзор), которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 400 МРОТ, то есть 40000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18 апреля 2007 г. по настоящему делу в удовлетворении требований заявителя отказано. ОАО «УНПЗ» не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его по следующим основаниям. В протоколе от 28.02.2005 не указаны место и время совершения правонарушения, судом не рассмотрен вопрос о малозначительности данного правонарушения, не приняты во внимание смягчающие вину обстоятельства добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении и добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда. Просит отменить решение суда первой инстанции полностью и принять новый судебный акт. Управление представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители общества и третьего лица Управление Ростехнадзора по Республике Башкортостан, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя и третьего лица. В судебном заседании представитель Росприроднадзора поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, которую просил оставить без удовлетворения. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителя административного органа, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество «Уфимский нефтеперерабатывающий завод» зарегистрировано в качестве юридического лица в 1993 г., ОГРН 1020203086815, ИНН 0277004037, действует на основании устава (л.д. 14-28). 01.06.2005 обществу Камским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов МРП России выдана лицензия серии УФА № 00690 вид БРЭЗХ, для забора воды, отведения сточных вод в р. Белую, сроком действия с 01.06.2005 по 01.06.2008, с неотъемлемыми приложениями (л.д. 21-28). В соответствии с планом работы управления, на основании приказа от 18.01.2007 №5-п «О проведении проверки», технического задания на проведение проверки, распоряжения от 22.01.2007 №2-р о проведении проверки, уведомления от 19.01.2007 общества о проведении проверки, приказа от 06.02.2007 №20-п «О продлении проверки», административным органом в период с 23.01.2007 по 22.02.2007 в ОАО «УНПЗ» проведена плановая проверка соблюдения водного законодательства (л.д. 32-38). Управлением составлен акт от 24.01.-15.02.2007 №03-04-02 проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, которым зафиксированы нарушения: ОАО «УНПЗ» сбрасывает сточные воды в поверхностный водный объект р. Белая с нормативным качеством, превышающих утвержденные лицензией нормативы ПКД в 2006 г. по 11 показателям из 19 (превышение составило от 1,48 по сульфатам и до 40 раз по меди). При общем снижении концентраций загрязняющих веществ произошло увеличение содержания в сбрасываемых стоках после очистки металлов (медь до 40 раз, цинк до 3 раз, марганец с 1.65 до 2 раз, алюминий с 10.3 до 14.5 раз), а также ХПК в 2.9 раз, нефтепродуктам в 6.4 раза, фенолу в 2 раза, ленацила с 7.5 до 11 раз. Данные проверки отражены в таблицах. В 2006 г. сброс сточных вод в р. Белая производился только в апреле в период весеннего половодья (3 дня), объем сброса составил 25 тыс. кубических метров Нарушены п. 15 условий лицензии на водопользование (поверхностные водные объекты) УФА 00690 БРЭЗХ и ст. 55, п.6 ст. 60 Водного кодекса РФ, п. 3.2 Правил охраны поверхностных вод, утвержденных Госкомприроды СССР 21.02.1991, ст. 22, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (л.д. 39-46). По данному факту Росприроднадзором 15.02.2007 составлен протокол №03-04/Пр-04 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ (л.д. 47-49). 26.02.2007 административным органом вынесено постановление №03-04-09 о назначении административного наказания, которым ОАО «УНПЗ» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 МРОТ, то есть 40 000 руб. (л.д. 53-55). Обстоятельства выявленного нарушения изложены идентично тем, что указаны в акте от 24.01.-15.02.2007 №03-04-02 проверки, и в протоколе от 15.02.2007 №03-04/Пр-04 об административном правонарушении. В соответствии с частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. С силу части 2 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ) при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов (часть 6 статьи 60 ВК РФ). Условиями к лицензии на водопользование УФА № 00690 вид БРЭЗХ, в пункте 15, закреплена обязанность заявителя обеспечить сброс сточных вод в р. Белая с нормативным качеством, не превышающих установленных допустимых концентраций загрязняющих веществ на сбросе. Согласно статье 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ). Доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Как следует из текста протокола от 15.02.2007 №03-04/Пр-04 и спорного постановления от 26.02.2007 №03-04-09, время совершения административного правонарушения указано 2006 г., а его место р. Белая. При этом, в акте от 24.01.-15.02.2007 №03-04-02 проверки имеется указание, что в 2006 г. сброс сточных вод в р. Белую производился обществом только в апреле в период весеннего половодья (3 дня). Сам заявитель представил доказательства тому, что согласно выписки из журнала «ПОД-13» за апрель 2006 г. установлены факты сброса 03, 04 и 05 апреля 2006 г. Следовательно, время совершения правонарушения из материалов административного дела точно устанавливается апрель 2006 г., а место река Белая. В пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. В данном случае арбитражный суд апелляционной инстанции, в ситуации, когда заявитель по существу не оспаривает факт совершения вмененного административного правонарушения, считает, что указанные процессуальные нарушения, допущенные административным органом, носят не существенный характер, поскольку они устранимы и позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Пункт 18 вышеуказанного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 гласит, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Между тем, по делу установлено, что ОАО «УНПЗ» сбрасывало в 2006 г. сточные воды в поверхностный водный объект р. Белая с нормативным качеством, превышающих утвержденные лицензией нормативы ПКД в 2006 г. по 11 показателям из 19 (превышение составило от 1,48 по сульфатам и до 40 раз по меди), что привело к значительному загрязнению окружающей среды. При таких обстоятельствах вменяемое обществу правонарушение нельзя отнести к малозначительным административным правонарушениям. Ссылка общества на не принятие судом во внимание смягчающих вину обстоятельства добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении и добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда, является несостоятельной, поскольку сведений о том, что ОАО «УНПЗ» само немедленно в 2006 г. известило управление о загрязнении сточными водами р. Белая, в деле нет, а оплата сверхлимитного загрязнения сточных вод является обязанностью заявителя, а не обстоятельством, смягчающим административную ответственность в смысле пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ. Наказание за административное правонарушение в области охраны окружающей природной среды и природопользования назначено обществу в пределах санкции части 4 статьи 8.13 КоАП РФ, в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет. Доводы ОАО «УНПЗ» основаны на ошибочном толковании закона и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18 апреля 2007г. по делу № А07-3654/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Уфимский нефтеперерабатывающий завод» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: Ю.А. Кузнецов Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А07-28114/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|