Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2007 по делу n А47-3607/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А47-3607/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-4600/2007

г. Челябинск

22 августа 2007 г.                                    Дело № А47-3607/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола  секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» на решение   Арбитражного суда  Оренбургской области от 30 мая  2007г.  по делу № А47-3607/2007 (судья М.В. Борзых), при участии от общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» - Родомакиной Л.П. (доверенность от 01.01.2006 № 148/22 юр),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» (далее – общество, заявитель, ООО «Самаратрансгаз») обратилось  в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене  постановления по делу об административном правонарушении от 03.04.2007 № 002011, вынесенного Управлением по технологическому, экологическому и атомному надзору Ростехнадзора по Оренбургской области (далее –  административный орган, Управление Ростехнадзора).

Решением  Арбитражного суда Оренбургской области  от 30 мая  2007г. по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу было отказано. 

Заявитель, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, обжаловал его по следующим основаниям.

Общество считает, что проведение проверки проводилось административным органом без выезда на объект, без оформления запросов на представление документов, без оформления актов проверки. Общество не было уведомлено надлежащим образом о дате и месте составления протокола от 22.03.2007. По мнению заявителя, постановление  № 002011 было вынесено с нарушением требований, установленных ст. 28.2 КоАП РФ. Административным органом не представлено доказательства невыполнения  обходчиками своих трудовых обязанностей по осуществлению ежедневных обходов подземных газопроводов. Маршрутная карта, используемая обществом, не противоречит ОСТу. Общество привлечено к административной ответственности  за рамками срока давности привлечения к ответственности, предусмотренными ст. 4.5 КоАП РФ.

Управление Ростехнадзора представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель административного органа не явился.

С учетом мнения подателя апелляционной жалобы и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя Управления Ростехнадзора.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ООО «Самаратрансгаз», не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором Бугурусланского межрайонного отдела по технологическому надзору Управления  по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Оренбургской области   Цимбалюк О.Е., в присутствии ответственного за безопасную эксплуатацию  ОНО систем газораспределения и газо- потребления, начальника ЛЭС Алексеева С.А. с 20.03.2007 по 27.03.2007 проведено целевое обследование Похвистневского ЛПУ МГ филиал ООО «Самаратрансгаз» по соблюдению правил и норм безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.

При обследовании выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности. Предприятие  не укомплектовано обслуживающим персоналом – в газовой службе имеется только 2 слесаря, что является нарушением ст.9 Федерального закона от    21.07.1997г.     №     116-ФЗ     «О     промышленной     безопасности    опасных производственных объектов» (далее - Закон), п. 10.2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (далее - Правила), утв.  Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9, зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2003, регистрационный N 4376.

Слесари по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов,   прошедшие  очередную проверку знаний (протокол №3 от 12.01.2007) и допущенные к выполнению работ,  первоначально не прошли обучение как слесари по эксплуатации и  ремонту подземных газопроводов.

Не  представлены маршрутные карты газопроводов. Вместо предусмотренного Правилами обхода газопроводов выполняется объезд газопроводов согласно утвержденному графику с периодичностью 2 раза в месяц. По результатам объезда составляются акты. Журнал результатов не ведется, рапорты не составляются. Периодичность установлена без учета технического состояния, наличия и эффективности электрозащитных установок, времени года и др. факторов. Нарушены п.п.5.3.5, 5.3.11 Правил.

По результатам обследования выдано предписание № 19-019-18 от 27.03.2007 (л.д. 33-35), составлены протоколы об административном правонарушении № 002012 от 21.03.2007, № 002011 от 22.03.2007 (л.д. 31).

На основании протокола № 03.04.2007 административным органом вынесено постановление № 002011 о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой  инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В соответствии с ч 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.

Согласно п. 6.4.1 Стандарта отрасли ОСТ 153-39.3-051-2 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки», утвержденного приказом Минэнерго РФ от 27.06.2003 № 259 обход трасс газопроводов осуществляется слесарями по обслуживанию и ремонту газопроводов (обходчиками).

Газоопасные работы должны выполняться бригадой рабочих в составе не менее 2 человек под руководством специалиста (п. 10.2 Правил).

Разделом 1.2 Правил установлены требования к работникам организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в частности, работники должны пройти обучение и проверку знаний по безопасным методам приемам выполнения работ в объеме требований инструкций (аттестацию), отнесенных к их трудовым обязанностям.

К выполнению газоопасных работ допускаются специалисты и рабочие обученные технологии проведения газоопасных работ, правилам пользование средствами индивидуальной защиты (противогазами, спасательными поясами), способам оказания первой помощи, аттестованные и прошедшие проверку знаний в области промышленной безопасности (аттестацию).

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что при проверке  были представлены акты по результатам объездов подземных газопроводов, подписанные слесарем 4 разряда по эксплуатации и ремонту газового оборудования Темниковым А.Н. и слесарем 3 разряда по обслуживанию и ремонту газового оборудована котельных, ГРП, ГРУ, ВДГО, установок сжиженного газа Нестеровым Н.Б. Указанные работники не прошли обучение по профессии «слесарь по обслуживанию и ремонту газопроводов (обходчик)» и отсутствуют документы, подтверждающие их квалификацию.

В соответствии с п.п. 5.3.5, 5.3.6, 5.3.11, 5.3.13 Правил действующие наружные газопроводы должны подвергаться периодическим обходам, приборному техническому обследованию, диагностике технического состояния, а также текущим и капитальным ремонтам с периодичностью, установленной настоящими Правилами. При обходе надземных газопроводов должны выявляться утечки газа, перемещения газопроводов за пределы опор, наличие вибрации, сплющивания, недопустимого прогиба газопровода, просадки, изгиба и повреждения опор, состояние отключающих устройств и изолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений и окраски газопроводов, сохранность устройств электрохимической защиты и габаритных знаков на переходах в местах проезда автотранспорта. Обход должен производиться не реже 1 раза в 3 мес.

Обходчики наружных газопроводов должны иметь маршрутные карты с трассой газопроводов, схемой электрозащиты, местоположением газовых и других сооружений (коммуникаций), колодцев, подвалов зданий, подлежащих проверке на загазованность до 15 м. по обе стороны от газопровода. Маршрутные карты должны ежегодно выверяться.

До начала самостоятельной работы обходчики должны быть ознакомлены с трассой газопровода на местности. Результаты обхода газопроводов должны отражаться в журнале.

Представленные обществом схемы формата А-4, без указания мест расположения технических устройств на газопроводах, мест пресечения с другими коммуникациями не соответствуют требованиям, установленным п. 5.3.11 Правил. 

Результаты в нарушение п. 5.3.11 Правил не были отражены в журнале.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается соблюдение административным органом порядка и сроков составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 28.2 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на пропуск административным органом срока давности привлечения к административной ответственности несостоятельна.

На основании ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Факт нарушения требований промышленной безопасности выявлен административным органом 22.03.2007 (дата составления протокола об административном правонарушении), а постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено 03.04.2007, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Размер штрафа определен в пределах санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в минимальном размере, что свидетельствует о том, что административным органом были учтены смягчающие ответственность обстоятельства.

Доводы заявителя основаны на ошибочном толковании закона и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о правомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, является обоснованным.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции       

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Оренбургской области от 30 мая 2007 г.  по делу № А47-3607/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» – без удовлетворения.   

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья:                                    О.Б. Тимохин

Судьи:                                                                             Ю.А. Кузнецов

Н.Н. Дмитриева

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2007 по делу n А07-4469/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также