Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу n А07-11344/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13070/2013 г. Челябинск
28 декабря 2013 г. Дело № А07-11344/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2013 г. Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2013 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Костина В.Ю., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25 октября 2013 года по делу № А07-11344/2013 (судья Искандаров У.С.). В заседании приняли участие представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Ахметов Т.В. (доверенность от 14.12.2012 № 5), Петраш С.А. (доверенность от 09.07.2013 № 18). Открытое акционерное общество «Турбаслинские бройлеры» (далее – заявитель, общество, ОАО «Турбаслинские бройлеры») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными вынесенных Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан) предписаний от 26.05.2013 №№ 04-03/23/САП-4, 04-03/23/САП-5, 04-03/23/СПАП-6. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.10.2013 по настоящему делу заявленные обществом требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым отказать ОАО «Турбаслинские бройлеры» в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции допущено неправильное применение норм материального права при принятии решения. В частности, заинтересованное лицо указывает на то, что у заявителя имеется обязанность по инвентаризации неучтенных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в составе биологических очистных сооружений, и включения их в проект допустимых выбросов, а также по корректировке установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в составе биологических очистных сооружений, учитывая результаты, полученные Управлением Росприроднадзора по Республике Башкортостан, в ходе проведенной проверки открытого акционерного общества «Турбаслинские бройлеры». В представленном отзыве общество просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции 18.12.2013 был объявлен перерыв до 25.12.2013. Рассмотрение апелляционной жалобы продолжено в судебном заседании 25.12.2013 после объявленного перерыва. ОАО «Турбаслинские бройлеры», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе после объявленного перерыва, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечило. С учетом мнения представителей заинтересованного лица, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ОАО «Турбаслинские бройлеры». Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заинтересованного лица, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Из имеющихся в деле документов следует, что Управлением Росприроднадзора по Республике Башкортостан была проведена плановая выездная проверка ОАО «Турбаслинские бройлеры». По результатам проверки заинтересованным лицом 26.04.2013 составлен акт № 23; также в отношении заявителя вынесены предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а именно: - предписание от 26.04.2013 № 04-03/23-П/САП-4, сроком исполнения до 01.12.2013, которым заявителю предписано осуществить инвентаризацию неучтенных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в составе биологических очистных сооружений ОАО «Турбаслинские бройлеры» и включить их в проект допустимых выбросов; - предписание от 26.04.2013 № 04-03/23-П/САП-5, сроком исполнения 01.12.2013, которым заявителю предписано осуществить корректировку установленных выбросов в атмосферу, получив разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от неучтенных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в составе биологических очистных сооружений ОАО «Турбаслинские бройлеры»; - предписание от 26.04.2013 № 04-03/23-П/САП-6, сроком исполнения 01.07.2013, которым заявителю предписано осуществить расчет и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух) от неучтенных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в составе биологических очистных сооружений ОАО «Турбаслинские бройлеры» за 2010-2013 гг. Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные ОАО «Турбаслинские бройлеры» требования, исходил из отсутствия у заинтересованного лица правовых оснований для вынесения оспариваемых предписаний. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Заинтересованным лицом в ходе проведения контрольных мероприятий, в отсутствие понятых, составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.04.2013 № 04-03/23/1, а, в акте проверки от 26.04.2013 № 23 зафиксировано, что в составе ОАО «Турбаслинские бройлеры» имеются биологические очистные сооружения своих загрязненных сточных вод (БОС). Заинтересованным лицом при этом сделан вывод о том, что при эксплуатации БОС происходит выделение метана, аммиака, сероводорода, этилмеркаптана, метилмеркаптана, фенола, формальдегида, азота диоксида, оксида углерода, хлора, однако, данный вывод не подкреплен результатами каких-либо исследований, отбора проб, и т.п., равно как, не указано, в силу чего Управлением Росприроднадзора по Республике Башкортостан сделан подобный вывод. Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ) в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы (п. 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ), которые устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. ОАО «Турбаслинские бройлеры» 21.12.2009 получено разрешение № 355/2009 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сроком действия до 01.07.2014. Законность указанного разрешения, а также срок его действия, не ставится под сомнение Управлением Росприроднадзора по Республике Башкортостан. В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия» утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия. Указанный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Пунктом 2 указанного Порядка устанавливается два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. В соответствии с п. 3 Порядка плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. Согласно п. 5 указанного Порядка, плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ установлено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. В соответствии с п. 1 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183, настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов. Пунктом 8 Положения установлено, что разработка Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу n А07-837/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|