Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 по делу n А47-9129/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13707/2013 г. Челябинск
22 января 2014 г. Дело № А47-9129/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 г. Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Баканова В.В., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Константинова Евгения Дмитриевича на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19 ноября 2013 года по делу № А47-9129/2013 (судья Третьяков Н.А.). Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, УГАДН по Оренбургской области, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Константинова Евгения Дмитриевича (далее – заинтересованное лицо, ИП Константинов Е.Д., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 19.11.2013 по настоящему делу заявление административного органа удовлетворено. ИП Константинов Е.Д. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и прекратить производство по делу. В обоснование доводов апелляционной жалобы предприниматель ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения, а также на несоответствие выводов арбитражного суда первой инстанции, положенных в основу обжалуемого судебного акта, фактическим обстоятельствам. В частности, ИП Константинов Е.Д. указывает на то, что при проведении проверки исполнения предпринимателем ранее выданного предписания, должностные лица УГАДН по Оренбургской области вышли за пределы проверки, что свидетельствует о нарушении норм ст. ст. 1, 10, 12, 14, 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Также податель апелляционной жалобы указывает на то, что поскольку протокол об административном правонарушении составлен заявителем с многочисленными нарушениями, данное обстоятельство является самостоятельным в целях отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности. Заинтересованным лицом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором УГАДН по Оренбургской области просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не прибыли. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявление административного органа пришел к выводу о доказанности вмененного заявителю нарушения, и об отсутствии со стороны управления процессуальных нарушений, влекущих за собой безусловный отказ в привлечении к административной ответственности. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Как следует из имеющихся в деле доказательств, ИП Константинов Е.Д. осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автотранспортом на основании лицензии регистрационный номер АСС-006583 выданной 19.11.2009 УГАДН по Оренбургской области. Заявителем на основании приказа от 29.04.2013 № 03-18/324 была проведена внеплановая проверка ИП Константинова Е.Д., результаты которой оформлены актом от 03.06.2013 № 168 (т. 1, л.д. 18 – 21). ИП Константинову Е.Д. УГАДН по Оренбургской области 03.06.2013 было выдано предписание № 014133 об устранении нарушений законодательства (т. 1, л.д. 22), которым предпринимателю в срок до 15.07.2013 и постоянно, предписано: 1) обеспечить наличие водителей транспортных средств, прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке (пп «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280); 2) обеспечить соблюдение лицензиатом требований, установленных ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пп. «з» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280; 3) обеспечить соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, пп. «и» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280. В последующем УГАДН по Оренбургской области 08.08.2013 издан приказ № 03-18/569 о проведении внеплановой проверки (т. 1, л.д. 9) в отношении ИП Константинова Е.Д., с целью осуществления государственного контроля об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании от 03.06.2012 № 014133. Согласно отметке в данном распоряжении (т. 1, л.д. 9, оборотная сторона), предприниматель был уведомлен о проведении проверки 13.08.2013, копию указанного распоряжения получил 22.08.2013. Заявителем по результатам проведенной в отношении ИП Константинова Е.Д. внеплановой выездной проверки составлен акт от 29.08.2013 № 306 (т. 1, л.д. 10 – 17), копию которого заинтересованное лицо получило 29.08.2013 (т. 1, л.д. 17). УГАДН по Оренбургской области при этом установлены следующие нарушения требований Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, а именно: - подпункта «з» пункта 4 указанного Положения (лицензиатом не соблюдаются требования, установленные ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ)): не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ); не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, допускаются к эксплуатации транспортные средства при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ); не проводится предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ); не организован и не проводится предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей (ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ); - подпункта «и» пункта 4 указанного положения (лицензиатом не соблюдаются требования, предъявляемые к перевозчику в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112)): транспортные средства не оборудованы указателями маршрута: на заднем окне транспортного средства; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, не проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов (п. 29 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112); внутри транспортных средств не размещена следующая информация: а) фамилия водителя; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа (п. 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112). Соответствующее зафиксировано в акте проверки от 08.08.2013 № 03-18/569, а, в последующем, нашло отражение в протоколе об административном правонарушении от 29.08.2013 № 013791, составленном административным органом в присутствии заинтересованного лица. При этом ИП Константиновым Е.Д. в данном протоколе учинена запись о том, что он обязуется устранить выявленные нарушения (т. 1, л.д. 8). Нарушения, допущенные ИП Константиновым Е.Д. квалифицированы управлением по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также административный орган указал на наличие обстоятельства, отягчающего ответственность за совершение административного правонарушения, а именно, совершение аналогичного административного правонарушения повторно в течение года (что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-5649/2013, и квалифицируется в соответствии с п. 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, как грубое нарушение лицензионных требований). Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу условий ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ). Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). В рассматриваемой ситуации у ИП Константинова Е.Д. имелась возможность осуществления предпринимательской деятельности с соблюдением лицензионных требований, однако, заинтересованное лицо пренебрегло имеющейся у него возможностью. С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы апелляционной жалобы ИП Константинова Е.Д. о наличии со стороны УГАДН по Оренбургской области при проведении проверки и при составлении протокола об административном правонарушении, судом апелляционной инстанции отклоняются, как не соответствующие фактическим обстоятельствам и опровергающиеся материалами дела № А47-9129/2013 Арбитражного суда Оренбургской области. Арбитражный суд первой инстанции подробно исследовал доводы ИП Константинова Е.Д. о нарушении управлением норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и пришел к обоснованному выводу об отсутствии со стороны заявителя нарушений, влекущих за собой правовые последствия, предусмотренные ст. 20 данного Федерального закона. Оснований для переоценки данных выводов арбитражного суда первой инстанции, у суда апелляционной инстанции не имеется. Довод подателя апелляционной жалобы о том, что УГАДН по Оренбургской области в данном случае при проведении внеплановой выездной проверки вышло за пределы проверки исполнения предписания от 03.06.2013 № 014133, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку заявитель в данном случае при проведении соответствующих проверочных мероприятий не лишен возможности на установление иных нарушений. Обратное повлекло бы за собой отсутствие возможности привлечения к ответственности за выявленные правонарушения. Обстоятельства, применительно к правовой позиции, изложенной в п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в рассматриваемой ситуации отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19 ноября 2013 года по делу № А47-9129/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Константинова Евгения Дмитриевича - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области. Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи: В.В. Баканов В.Ю. Костин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 по делу n А07-15588/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|