Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2007 по делу n А76-30492/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-30492/2006
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18 АП-7177/2007 г. Челябинск 16 ноября 2007 г. Дело № А76-30492/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Баканова В.В., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.08.2007 по делу № А76-30492/2006 (судья Попова Т.В.), при участии от индивидуального предпринимателя Рожнова Дмитрия Владимировича - Петрова О.В. (доверенность № 3243 от 06.05.2006), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска - Курмаева А.Ю.(доверенность № 12342 от 25.07.2007), УСТАНОВИЛ: 08.11.2006 в Арбитражный суд Челябинской области обратился индивидуальный предприниматель Рожнов Дмитрий Владимирович (далее - плательщик, заявитель, предприниматель) с заявлением о признании недействительным решения № 3421 от 22.09.2006, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Предприниматель зарегистрирован 19.11.2003, является субъектом малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства» и в течение первых четырех лет своей деятельности подлежит налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Это относится и к налоговой ставке, которая на тот момент составляла 1500 руб. В решении, вынесенном по результатам камеральной проверки декларации за июнь 2006 года, начисление налога произведено по действующей ставке 7500 руб. Решение является незаконным, поскольку отмена абзаца 2 части 1 статьи 9 Закона № 88-ФЗ от 14.06.1995 не повлияло на право предпринимателя использовать предусмотренные данной нормой гарантии (л.д.2). Решением арбитражного суда первой инстанции от 13.12.2006 заявленные требования удовлетворены: решение признано недействительным (л.д.22-24), постановлением Восемнадцатого апелляционного арбитражного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения (л.д.45-47), постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19.06.2007 вышеуказанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение (л.д. 64-67). Решением арбитражного суда первой инстанции от 22.08.2007 заявленные требования предпринимателя удовлетворены: решение налогового органа признано недействительным. Судом признано право на использование налоговой льготы и после 01.01.2005, что подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации, отмена ст. 9 Закона № 88-ФЗ не повлияла на право субъекта малого предпринимательства, возникшего до отмены названной нормы, использовать предоставленные ему гарантии (л.д. 85-88). 06.06.2007 инспекция обратилась с апелляционной жалобой с просьбой отменить судебное решение и принять новый судебный акт. Рожнов Д.В. зарегистрирован 31.03.1993 (свидетельство № 795) и утратил данный статус 16.04.1998 г. (Распоряжение главы города Копейска от 16.04.1998 г. № 501-р). Таким образом, поскольку предприниматель в 2003 г. зарегистрирован вновь, а повторное предоставление льготного режима налогообложения Законом не предусмотрено, налог на игорный бизнес за июнь 2006 г. подлежит уплате заявителем по ставке, установленной ст. 2 Закона Челябинской области от 27.11.2003 № 187-ЗО «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области» (с изменениями от 27.10.2005 № 407-30, вступившими в силу с 01.01.2006 г.), в размере 7500 руб. за один игровой автомат (л.д.91-93). Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, установил следующие обстоятельства. Рожнов В.Д. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя свидетельством от 19.11.2003 (л.д.5). На основании лицензии № 004410 от 24.05.2004 имеет право на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений (т. 80), является плательщиком налога на игорный бизнес. Плательщиком представлена декларация по налогу на игорный бизнес за июнь 2006 г., где определена сумма налога к уплате исходя из ставки 2150 руб. за игровой автомат (л.д.9-10). Инспекцией проведена проверка достоверности этих деклараций, установлено, что плательщик при исчислении налогов применил ставки в размере 2 150 руб. за каждый объект налогообложения (игровой автомат) вместо 7 500 руб., составлен акт проверки № 15-20/2507 от 29.08.2006 По результатам камеральной проверки инспекцией вынесено решение № 3421 от 22.09.2006, которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и до начислен налог на игорный бизнес за июнь 2006 года в сумме 69 550 руб. (л.д.6-7). Согласно указаний Федерального арбитражного суда Уральского округа установлено, что предпринимателем деятельность в сфере игорного бизнеса начата с 19.11.2003 (даты получения свидетельства), с мая 2006 года он имеет 12 зарегистрированных игровых автоматов. При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и возражений плательщика суд исходит из следующего: Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы. В силу ст. 9 Федерального закона № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П указано, что ст. 9 Федерального закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому из них. В соответствии со статьей 17 Кодекса налоговая ставка является элементом налогообложения. Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового закона в силу абзаца второго части 1 статьи 9 Закона N 88-ФЗ (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 09.07.2004 N 242-О, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П). Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что на предпринимателя Рожнова распространяется действия налоговой льготы. Данная позиция подтверждена постановлениями Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-7825\07 от 25.09.2007 и № Ф09-7565\07 от 17.09.2007 по делам по спору между теми же сторонами. В силу ст. 69 п.2 Арбитражного кодекса Российской Федерации эти выводы имеют характер преюдиции. Обстоятельства, на которые ссылается налоговый орган в жалобе, о государственной регистрации появились после принятия судебного решения, не были известны суду и сторонам и могут быть основанием для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.08.2007 по делу № А76-30492/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска в бюджет госпошлину 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: В.В.Баканов А.А.Арямов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2007 по делу n А76-6186/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|