Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу n А07-6896/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-10152/2013

г. Челябинск

 

05 февраля 2014 г.

Дело № А07-6896/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2014 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышева М.Б.,

судей Костина В.Ю., Баканова В.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вториндустрия» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 августа 2013 года по делу № А07-6896/2013 (судья Валеев К.В.).

В заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Вториндустрия» Габдуллин Р.В. (доверенность от 10.07.2013).

      Общество с ограниченной ответственностью «Вториндустрия» (далее – заявитель, ООО «Вториндустрия», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Минэкологии РБ) (с учетом произведенной арбитражным судом первой инстанции в соответствии со ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации замены ненадлежащего ответчика надлежащим) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 12.04.2013 № 05-17/о (далее – постановление от 12.04.2013 № 05-17/о, постановление о назначении административного наказания), вынесенного должностным лицом Стерлитамакского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан.            

Решением арбитражного суда первой инстанции от 27.08.2013 по настоящему делу заявление общества с ограниченной ответственностью «Вториндустрия» удовлетворено. Обжалуемое постановление о назначении административного наказания признано незаконным и отменено по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В апелляционной жалобе ООО «Вториндустрия» просит решение арбитражного суда первой инстанции изменить, исключив из мотивировочной части данного судебного акта вывод арбитражного суда первой инстанции о наличии вины ООО «Вториндустрия» в совершении административного правонарушения, а также указав в качестве незаконности постановления о назначении административного наказания доводы, изложенные заявителем в апелляционной жалобе, а именно:

- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2013, вынесенное заместителем прокурора г. Стерлитамака, является недопустимым доказательством, так как вынесено с нарушением предусмотренных сроков и процедуры, а, соответственно, является недопустимым доказательством;

- административным органом не доказан факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Вториндустрия» требований ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ), поскольку заявитель, в контексте статьи 1 данного Федерального закона, не осуществляет деятельность по обращению с отходами, а, кроме того, у ООО «Вториндустрия» имеется разработанный Технологический регламент процесса выгрузки отходов, подачи отходов на конвейерную линию, сортировки, уплотнения отходов на объект захоронения на мусороперегрузочном пункте ООО «Вториндустрия», расположенном по адресу: г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, 2 А, согласно которому, только сотрудники ООО «Вториндустрия», имеющие соответствующее свидетельство, могут обращаться с отходами IV класса опасности; весь технологический процесс организован таким образом, что иные сотрудники, не имеющие прав допуска не обращаются с опасными отходами;

- ссылки административного органа в обжалуемом постановлении о назначении административного наказания на то, что обществом с ограниченной ответственностью «Вториндустрия» допущено нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, являются недостоверными, так как данные учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, - по форме, установленной приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, у заявителя в реальности имелись, представлены в материалы дела № А07-6896/2013 Арбитражного суда Республики Башкортостан, и не запрашивались при проведении проверочных мероприятий у ООО «Вториндустрия»;

- нарушения п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ со стороны ООО «Вториндустрия» отсутствуют, учитывая, что порядок осуществления производственного контроля утвержден в обществе в январе 2013 года.

Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило и явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечило.

С учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей административного органа.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, по результатам проведенной помощником прокурора г. Стерлитамака, с участием должностного лица Стерлитамакского территориального управления Минэкологии РБ, в присутствии руководителя и учредителя ООО «Вториндустрия», по заявлению гражданина Е.Е.А., проверки исполнения природоохранного законодательства обществом с ограниченной ответственностью «Вториндустрия», 30.01.2013 составлена справка, а, по факту выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 25.03.2013 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии со статьей 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлено в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, по месту нахождения Стерлитамакского территориального управления.

Административным органом в присутствии законного представителя ООО «Вториндустрия» 12.04.2013 вынесено постановление о назначении административного наказания № 05-17/о, которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В рассматриваемой ситуации административным органом установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Вториндустрия» допущены следующие нарушения.

Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Такой Порядок утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

В силу условий пункта 1 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (далее – Порядок, утвержденный приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, Порядок), он устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период (п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721).

Пунктом 6 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 установлено, что данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются в письменном и/или электронном виде по прилагаемому образцу.

Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

Пунктом 7 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 предусмотрено, что данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Пунктом 8 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 установлено, что лист (листы) таблицы данных учета заверяется подписью лица, ответственного за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, и оттиском круглой печати индивидуального предпринимателя или юридического лица, в результате деятельности которых образуются отходы и/или которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами.

Каждый из листов нумеруется в верхнем правом углу арабской цифрой, нумерация листов при этом сохраняется сквозной в течение всего квартала. Один раз в месяц, но не позднее 15 числа каждого месяца, учетные листы за предыдущий месяц брошюруются, с приложением к ним титульного листа.

В случае наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя по итогам календарного месяца значительного количества учетных листов (более 100 листов) допускается их брошюрование в несколько книг, при этом каждой книге присваивается порядковый номер, нумерация листов сохраняется сквозной в течение месяца.

Все листы, включая титульный, прошиваются и на последней странице скрепляются оттиском круглой печати и подписью индивидуального предпринимателя (руководителя юридического лица), в результате деятельности которого образуются отходы и/или который осуществляет деятельность в области обращения с отходами и подписью лица, ответственного за осуществление учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Административным органом в настоящем случае установлено, что представленные ООО «Вториндустрия» листы данных учета отходов не прошиты, и не скреплены подписью руководителя и печатью, - что, безусловно, является нарушением норм, закрепленной в п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, так как формирование данных учета отходов должно соответствовать принципу достоверности, обеспечиваемой в том числе, посредством фиксации воедино предоставляемой информации (данных), с целью исключения возможности искажения в последующем, предоставляемой информации.

Тот факт, что ООО «Вториндустрия» представило в материалы дела № А07-6896/2013 Арбитражного суда Республики Башкортостан ксерокопии прошитых, скрепленных подписью руководителя юридического лица и печатью организации, листов данных учета отходов, - не означает, что исправление обществом с ограниченной ответственностью «Вториндустрия» допущенных ранее нарушений, на момент обращения с соответствующим заявлением в арбитражный суд, исключает привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения, подпадающего под действие ст. 8.2 КоАП РФ.

С учетом изложенного, соответствующий довод апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью «Вториндустрия» подлежит отклонению.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

В рассматриваемой ситуации административным органом установлено, что соответствующее свидетельство имеется, лишь только у мастера полигона ТБО, и отсутствует у иных работников общества с ограниченной ответственностью «Вториндустрия», непосредственно производящих работы по сортировке отходов IV класса опасности, поступающих на мусоросортировочный комплекс.

Соответственно, факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Вториндустрия» условий п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ имеет место быть.

Ссылки заявителя в апелляционной жалобе на то, что ООО «Вториндустрия», в контексте статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ не осуществляет деятельность по обращению с отходами, судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на ошибочном толковании закона. Технологический регламент, на который ссылается общество, не снимает с ООО «Вториндустрия» обязанности по выполнению условий п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет соответствующий довод апелляционной жалобы.

Пунктом

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу n А47-6991/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также