Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А76-21482/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1448/2014 г. Челябинск
31 марта 2014 года Дело № А76-21482/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Арямова А.А. и Баканова В.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по тарифам на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.12.2013 по делу А76-21482/2013 (судья Шайхутдинов А.М.), У С Т А Н О В И Л : 08.10.2013 Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее заявитель, ЕТО) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по тарифам (далее ФТС) № 94/9 от 06.09.2013 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ, Кодекс) и начислении штрафа 100 000 руб. Постановление вынесено по результатам выездной проверки, по установленному нарушению проведено административное расследование, вынесены постановления. Заявитель не был извещен о том, что по единственному протоколу об административном правонарушении будет вынесено несколько постановлений, что является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. Допущено нарушение – не соблюден 3-х дневной срок для направления постановления, неосновательно при определении суммы штрафа учтены отягчающие обстоятельства (т.1 л.д.4-6, 112-116). В отзыве ФТС возражает против заявленных требований, ссылается на законность своих действий (т.1 л.д.19-22, 117-118). Решением суда первой инстанции от 24.12.2013 требования удовлетворены, постановление признано незаконным и отменено. Суд не установил нарушений в процедуре составления административного протокола. Объективной стороной данного нарушения является нарушение установленного законом порядка ценообразования. В ходе проверки ФТС установил нарушения данного порядка при установлении тарифов на услуги по захоронению твердых бытовых отходов нескольких предприятий Челябинской области, в том числе, ООО «Сандор» Саткинского муниципального района - в производственной программе на 2013 год – в отношении этого лица не были запланированы мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, т.е. объективная сторона нарушения по п.2 ст. 14.6 КоАП РФ была установлена. Вместе с тем при вынесении постановления допущены существенные нарушения – на основании одного административного протокола по делу № 94 от 22.08.2013 вынесено 9 постановлений о привлечении к административной ответственности – отдельно по каждому предприятию и наложению штрафа по 100 000 руб. Заявитель был извещен о рассмотрении одного дела № 94, а не 9-ти отдельных дел, в том числе, дела № 94/9, эпизоды нарушений по отдельности не рассматривались, что является существенным нарушений права заявителя и положений Кодекса (т.1 л.д.130-139). 30.01.2014 от ФТС поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения. Основанием для отмены постановления является вывод суда о существенном нарушении процедуры привлечения к ответственности и рассмотрения административного дела – в рамках одного возбужденного дела было вынесено несколько постановлений о назначении наказания. Выводы неверны, т.к. административным протоколом было установлено совершение заявителем аналогичных нарушений для девяти различных организаций коммунального комплекса, в связи с тем вынесены постановления в отношении каждого предприятия. Данные действия не являются нарушением и соответствуют позиции п.10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004, где указано, что процессуальные нарушения порядка привлечения к ответственности являются основанием к отмене постановления о привлечении к ответственности только в случаях, если они носят существенный характер и не позволяют полно и объективно рассмотреть дело. По мнению подателя жалобы, вынесение нескольких постановлений по одному административному протоколу существенным нарушением не является (т.2 л.д.3-5). Заявитель возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства установленные судебным актом. Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрении апелляционной жалобы извещены. Суд определил рассмотреть дело без не явившихся лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующее. Определением ФТС от 23.07.2013 возбуждено дело об административном производстве и проведении административного расследования № 94 (т.1 л.д.52-56), копия направлена заявителю 23.07.2013. 22.08.2013 составлен административный протокол № 94 об административном правонарушении по признакам ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ (т.1 л.д.46-50), определением от 27.08.2013 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, указан регистрационный № 94 (т.1 л.д.44). 06.09.2013 начальником контрольно – ревизионного управления ФТС вынесено постановление № 94/9, где заявитель привлечен к ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, назначен штраф 100 000 руб. Установлено нарушение порядка ценообразования – не проявление необходимой степени заботливости и осмотрительности в форме не включения в производственную программу плановых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Присутствовал руководитель ЕТО (т.1 л.д.9-13). По мнению подателя апелляционной жалобы – ФТС суд пришел к неправильному выводу о том, что принятие по одному административному протоколу нескольких постановлений о привлечении к ответственности является существенным нарушением процедуры рассмотрения. Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении прав заявителя, который не был поставлен в известность о рассмотрении в отношении его 9 дел об административных правонарушениях. Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В силу ч.6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки данности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 100000 руб. Субъектами административного правонарушения являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен. Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ является посягательство на установленный порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости – и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. В соответствии со ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон №210-ФЗ) установлено, что регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.4 ч.4 ст.4 Закона №210-ФЗ). В силу части 1 статьи 9 Закона №210-ФЗ регулирование тарифов на услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от оказания услуг организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. Пунктом 52 Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 №101, установлено, что разработанные производственные программы, расчет необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период действия тарифов направляются в орган регулирования для проверки обоснованности производственных программ, расчета соответствующих им финансовых потребностей и тарифов в установленный указанным органом регулирования срок, но не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов. Согласно ч.2 ст.7 Закона №210-ФЗ, производственная программа включает: 1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества оказываемых организацией коммунального комплекса услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса; 2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества оказываемых ею услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов и эксплуатируемого этой организацией; 3) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В соответствии с ч.4 ст.9 Закона №210-ФЗ, в случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, а также ее несоответствия разработанной в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса орган регулирования вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. Как следует из материалов дела оспоренным по настоящему делу постановлением заявителю вменено в вину согласование при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2013 год для ООО «Сандор» производственной программы, не содержащей планов мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Факт утверждения заявителем тарифов этому лицу при условии несоответствия его производственной программы требованиям ст.7 Закона №210-ФЗ подтверждается представленными материалами проверки и не оспаривается заявителем. В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о нарушении заявителем установленного порядка регулирования цен, что свидетельствует о наличии в его действиях объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Таким образом, в действиях заявителя имеются признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Так как нарушение совершено в результате активных действий заявителя и доказательств наличия объективных препятствий для не совершения таких действий материалы дела не содержат, следует признать подтвержденной вину комитета в совершении правонарушения (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). То есть, рассматриваемые действия заявителя образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Каких-либо возражений в этой части не содержится и в апелляционной жалобе. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции о существенном нарушении ФСТ России порядка привлечения комитета к административной ответственности. Так, из материалов дела следует, что на основании одного протокола об административном правонарушении от 22.08.2013 по делу №94, административным органом вынесены девять постановлений о назначении ГК ЕТО административных наказаний по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей по каждому (приняты отдельные постановления по каждому выявленному проверкой эпизоду нарушений Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А07-20785/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|