Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А76-18109/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2657/2014 г. Челябинск
01 апреля 2014 года Дело № А76-18109/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Арямова А.А., судей Баканова В.В., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.01.2014 по делу №А76-18109/2013 (судья Елькина Л.А.). В заседании приняли участие представители: Государственного учреждение – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Челябинска – Карсакова Н.М. (доверенность от 14.01.2014 №01/119). Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Челябинска (далее – заявитель, управление, ГУ УПФР в Ленинском районе г. Челябинска) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Технология транспортного контроля» (далее – заинтересованное лицо, общество, страхователь, ООО «Технология транспортного контроля») финансовых санкций в размере 4218 руб. 14 коп. за представление недостоверных сведений для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 9 месяцев 2012 года. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 23.01.2014 (резолютивная часть решения объявлена 16.01.2014) в удовлетворении требований заявителя отказано. ГУ УПФР в Ленинском районе г. Челябинска, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы управление ссылается на наличие оснований для взыскания с общества заявленной суммы финансовых санкций. Обращает внимание на то, что отчетность за 9 месяцев 2012 года представлялась страхователем по телекоммуникационным каналам 15.11.2012, однако была возвращена на доработку в связи с выявленными недостатками (представлением недостоверной информации в части уплаченных страховых взносов на 29 работников) с одновременной выдачей уведомления об устранении ошибок до 02.12.2012. Установленный Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 №987н (далее – Инструкция №987н) срок устранения замечаний предприятием не соблюден, поскольку исправленные сведения индивидуального (персонифицированного) учета представлены страхователем 22.01.2013. Также, управление полагает несостоятельным вывод суда первой инстанции о неполноте содержания составленных заявителем акта и решения. По мнению подателя апелляционной жалобы, указанные документы содержат исчерпывающее описание события совершенного обществом правонарушения. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители заинтересованного лица, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ООО «Технология транспортного контроля» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.02.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117449000734 и поставлено на учет в качестве страхователя в ГУ УПФР в Ленинском районе г. Челябинска (регистрационный номер 084-003-057344). 15.11.2012 обществом представлены в управление сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 9 месяцев 2012 года. При проверке указанных сведений управлением выявлены ошибки, в связи с чем в адрес предприятия направлено уведомление об ошибках, содержащее требование устранить выявленные ошибки в срок до 02.12.2012. Проведенной заявителем 28.01.2013 камеральной проверкой установлено нарушение страхователем срока представления сведений индивидуального персонифицированного учета, поскольку исправленные сведения представлены 22.01.2013. Указанное обстоятельство отражено в акте №10 от 28.01.2013 обнаружения фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором отражен факт несвоевременности представления предприятием сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 9 месяцев 2012 года. Этот акт и извещение страхователя о рассмотрения материалов камеральной проверки 05.03.2013 направлены в адрес ООО «Технология транспортного контроля» 28.01.2013, что подтверждается почтовой квитанцией и реестром исходящей корреспонденции с отметкой органа связи. Решением от 05.03.2013 №38 ООО «Технология транспортного контроля» привлечено к ответственности, предусмотренной ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ) за представление неполных и (либо) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 9 месяцев 2012 года в виде штрафа в размере 4218,14 руб. (штраф рассчитан в размере 10% от суммы платежей (страховых взносов), причитающихся к уплате за отчетный период по 29 работникам, в отношении которых достоверные сведения представлены с нарушением установленного срока. Пунктом 2 решения обществу предложено уплатить штраф добровольно. Копия решения направлена в адрес общества по почте 12.03.2013, что подтверждается реестром исходящей корреспонденции с отметкой органа связи. 05.04.2013 заявителем вынесено требование №42 об уплате страхователем финансовых санкций в добровольном порядке в течение 10 календарных дней с момента получения требования. Требование направлялось страхователю по почте 08.04.2013 (что подтверждено реестром исходящей корреспонденции с отметкой органа связи), однако, исполнено не было. Неисполнение обществом требования об уплате финансовой санкции в пенсионный фонд за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в добровольном порядке, явилось основанием для обращения в суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для начисления обществу финансовых санкций. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим. Частями 4, 6 статьи 215 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Пунктом 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ установлено, что страхователь ежеквартально до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями, могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос о возможности представления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с конкретными страхователями (ст. 8 Закона № 27-ФЗ). Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 №192-п утверждены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению. Согласно п.п.1, 2 ст.11, ст.15 Закона №27-ФЗ, п.30 Инструкции №987н, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. В силу с п.34 Инструкции №987н в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда. Статьей 16 Закона №27-ФЗ фонду предоставлено право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. В силу ч.3 ст.17 Закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом, как следует из п.16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 №79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании», по смыслу ст.17 Закона №27-ФЗ сумму штрафа следует исчислять не от причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации за всех застрахованных лиц, а от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, вовремя не представлены страхователем либо представлены неполные и (или) недостоверные. Указанный подход отражает позицию законодателя, обеспечивающую индивидуализацию мер ответственности. В ином случае, когда производится расчет штрафа исходя из общей суммы страховых взносов, уплачиваемых страхователем, размер ответственности фактически зависит не от тяжести совершаемого правонарушения, а от численности работников. Взыскание указанных финансовых санкций производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (ст.17 Закона №27-ФЗ, п.7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 №105 «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 № 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров»). Из материалов дела следует, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 9 месяцев 2012 года представлялись заинтересованным лицом в установленный срок – 15.11.2012. Однако, эти сведения не были приняты управлением в связи с необходимостью их корректировки. Уточненные сведения в окончательном виде представлены обществом 22.01.2013 с нарушением установленного п.34 Инструкции №987н двухнедельного срока, исчисляемого со дня обнаружения ошибок, что и послужило основанием для привлечения общества к ответственности. Однако, ответственность за непредставление в двухнедельный срок уточненных сведений индивидуального (персонифицированного) учета законодательством не предусмотрена. В силу ст.15 Закона №27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Представление обществом необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования корректирующих сведений во исполнение требований фонда позже установленного срока не образует состав правонарушения, предусмотренного с ч.3 ст.17 Закона №27-ФЗ. Кроме того, фактические обстоятельства, в связи с которыми к заинтересованному лицу применяются меры ответственности за совершение правонарушений в виде денежного взыскания (штрафа), устанавливаются пенсионными органами в процессе проведения соответствующих мероприятий контроля, в ходе которых требуется обнаружение, выявление правонарушений, собирание доказательств. В акте проверки, являющимся итоговым актом контроля, обосновывается факт правонарушения и наличие в деянии лица признаков состава правонарушения, указывается норма законодательства, определяющая конкретный вид правонарушения, диспозицию правонарушающего деяния и соответствующую санкцию, то есть начинается процесс привлечения к ответственности. В акте проверки и в решении о привлечении страхователя к ответственности должны быть отражены все обстоятельства совершения правонарушения, имеющие значение для правильной квалификации выявленного нарушения и для разрешения вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения страхователя к ответственности, включая объективную и субъективную стороны правонарушения. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в п.2.2 постановления от 14.07.2003 №12-П, при рассмотрении административных дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А47-6350/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|