Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А34-4054/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1912/2014 г. Челябинск
01 апреля 2014 года Дело № А34-4054/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Махровой Н.В., судей Логиновских Л.Л., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шпикалевой М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городское коммунальное жилищное строительство» на решение Арбитражного суда Курганской области от 26.12.2013 по делу № А34-4054/2013 (судья Суханова О.С.).
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная организация «Фортуна» (далее – ООО «ЖКО «Фортуна», истец) обратилось в Арбитражный суд Курганской области к обществу с ограниченной ответственностью «Городское коммунальное жилищное строительство» (далее – ООО «Горкомжилстрой», ответчик) с исковым заявлением о передаче документации на многоквартирные дома: карточек регистрации граждан формы №9 и поквартирных карточек формы №10 жилых многоквартирных домов, расположенных в г. Кургане по адресу: ул. Чернореченская, 79 и ул. Перова, 14 (т. 1, л.д. 2-3). Кроме того, истец ходатайствовал о взыскании в его пользу расходов по уплате государственной пошлины – 4 000 руб. Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.12.2013 исковые требования ООО «ЖКО «Фортуна» удовлетворены. Кроме того, с ответчика взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины – 4 000 руб. (т. 2, л.д. 79-82). В апелляционной жалобе ООО «Горкомжилстрой» просило решение суда отменить и отказать в удовлетворении исковых требований (т. 2, л.д. 88-89). В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО «Горкомжилстрой» ссылалось на то, что спорные документы у ответчика отсутствуют. Восстановить поквартирные карточки и карточки прописки граждан невозможно, поскольку ответчик, утратив управленческие функции, одновременно утратил полномочия на ведение спорной документации. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание стороны не явились. В соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие сторон. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «ЖКО «Фортуна» на основании протоколов общих собраний собственников, договоров с собственниками (т. 1, л.д. 7-16, 22-26) осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами № 79 по ул. Чернореченская и №14 по ул. Перова в г. Кургане. В адрес ответчика, ранее осуществлявшего функции по управлению указанными многоквартирными домами, направлены письма с требованием о передаче технической документации на многоквартирные дома, поквартирные карточки граждан от 31.05.2012 № 19н, от 30.06.2012 № 148, от 11.12.2012 № 44н, от 06.06.2012 (т. 1, л.д. 17-19). Поскольку ответчиком поквартирные карточки не были переданы, истец обратился в арбитражный суд с настоящим требованием. Удовлетворяя требования истца в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что исковые требования являются законными и обоснованными, доказательства передачи спорной документации ответчиком не представлены. Выводы суда первой инстанции являются верными, а доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению по следующим основаниям. В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом. В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Согласно ст. 209, 291 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и ч. 2 ст. 161 ЖК РФ избрание способа управления многоквартирным домом является исключительным правом и обязанностью собственников. В силу ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен п. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491). В соответствии с п. 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 (далее - Правила № 713), регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. В Перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденном Постановлением № 713, к таким лицам отнесены собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда; уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Согласно пунктам 56, 58 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Административный регламент), утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 № 208 (далее – Административный регламент № 208), регистрация граждан по месту жительства состоит, в числе прочего, из оформления должностными лицами, ответственными за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов карточек регистрации по формам № 9 (карточка регистрации) и № 10 (поквартирная карточка). На должностных лиц, ответственных за регистрацию, возложена обязанность по хранению этих карточек. Согласно пункту 82 Регламента, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 11.09.2012 № 288, должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений пункта 30 Регламента, заполняют карточку регистрации по форме № 9 (приложение № 13 к Регламенту), поквартирную карточку по форме № 10 (приложение № 7 к Регламенту). В соответствии с пунктом 17 действующего Регламента лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, являются: должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда; собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда. Системное толкование указанных норм дает основание полагать, что лица, поименованные в качестве должностных лиц, ответственных за регистрацию, исполняя функции, связанные с регистрацией граждан по месту жительства либо пребывания, выполняют публично-правовые обязанности, возложенные на них законом, предоставляя государственную услугу гражданам Российской Федерации. Поскольку регистрационный учет устанавливается не только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (пункт 1 Правил № 713), невозможность выполнения указанных функций в отсутствие истребуемых документов не только нарушает права граждан - собственников помещений многоквартирного дома, но и создает условия для нарушения публичного порядка совершения данных процедур, следовательно, и требований закона. Управляющая компания, утратив полномочия по управлению многоквартирным домом и, как следствие, функции должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по упомянутому дому, обязана с переходом этих обязанностей к новой управляющей компании по её требованию передать все документы по ведению регистрационного учета для последующего исполнения возложенных на нее функций. Нахождение у лица, не имеющего права хранить документы регистрационного учета, которые содержат сведения о собственниках помещений многоквартирного дома, в том числе их персональные данные (фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное и иное социальное положение и т.д.), а также сведения о документах, удостоверяющих личность, о правах на помещения, создает возможность их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обоснованность исковых требований ООО «ЖКО «Фортуна» подтверждается протоколами общих собраний собственников, договоров с собственниками (т. 1, л.д. 7-16, 22-26), согласно которым истец выбран в качестве управляющей организации многоквартирных домов № 79 по ул. Чернореченская и №14 по ул. Перова в г. Кургане. Ответчик в нарушение ст. 65 АПК РФ и 162 ЖК РФ доказательства передачи истцу карточек регистрации граждан формы №9 и поквартирных карточек формы №10 не представил. Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования истца о передаче документации на многоквартирные дома: карточек регистрации граждан формы №9 и поквартирных карточек формы №10 жилых многоквартирных домов, расположенных в г. Кургане по адресу: ул. Чернореченская, 79 и ул. Перова, 14, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Довод ответчика о том, что спорные документы у ответчика отсутствуют, так как восстановить поквартирные карточки и карточки прописки граждан невозможно в связи с утратой ответчиком управленческих функций и полномочий на ведение спорной документации, отклоняется судом апелляционной инстанции как противоречащий положениям ст. 162 ЖК РФ, Правил № 713 и Административного регламента № 208. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено. При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению. Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ООО «Горкомжилстрой» в сумме 2 000 руб. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 26.12.2013 по делу № А34-4054/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городское коммунальное жилищное строительство» – без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Городское коммунальное жилищное строительство» в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Н.В. Махрова Судьи Л.Л. Логиновских В.Ю. Костин
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А76-17754/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|