Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А07-21852/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-2651/2014

г. Челябинск

 

07 апреля 2014 года

Дело № А07-21852/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ивановой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А., рассмотрел в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.02.2014 по делу № А07-21852/2013 (судья Сафиуллина Р.Н.).

Общество с ограниченной ответственностью «Класс Менеджер-Уфа» (далее – заявитель, общество, ООО «Класс Менеджер-Уфа») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, Управление, административный орган, МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 3/473Ю от 27.11.2013, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.02.2014 постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 27.11.2013 № 3/473Ю о привлечении к административной ответственности ООО «Класс Менеджер-Уфа» по статье 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Управление (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт), не согласившись с вынесенным решением, обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение отменить и принять по  делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в спорной ситуации, не имеется.

В представленном отзыве на апелляционную жалобу ООО «Класс Менеджер-Уфа» просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на то, что административный орган при решении вопроса о назначении наказания имел возможность применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет - сайте.

До судебного заседания от ООО «Класс Менеджер-Уфа» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

  В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, не находит оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,  24.10.2013 в ходе осуществления контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу проверен порядок представления обществом декларации об объемах перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 8 (далее - декларация № 8) к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила), за 3 квартал 2013 года.

В ходе проверки установлено, что ООО «Класс Менеджер-Уфа» в проверяемый отчетный период осуществлялась деятельность по обороту алкогольной продукции в соответствии с данными деклараций об объеме оборота и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции соответственно по формам согласно приложениям № 5, 6, 7 к Правилам за 3 квартал 2013 года, представленным обществом в электронной форме, закупки пива составили 1006,92 дал.

В нарушение требований п.15 Правил, п.1 ст.14, п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) обществом декларация по форме № 8 за 3 квартал 2013 года в Росалкогольрегулирование в установленный срок не представлена, в связи чем, 24.10.2013 Управлением вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Класс Менеджер-Уфа» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.15.13 КоАП РФ.

12.11.2013 Управлением в отношении ООО «Класс Менеджер-Уфа» в отсутствие надлежаще извещенного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 2/473Ю по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ.

27.11.2013 и.о. руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу в отсутствие представителя общества при надлежащем его извещении вынесено постановление № 3/473Ю о привлечении ООО «Класс Менеджер-Уфа» к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.

Арбитражный суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя обжалуемое обществом постановление, исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого правонарушения, однако признал правонарушение малозначительным.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учётом положений статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрено, что уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или деклараций, несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) отнеся алкогольную продукцию к объектам, ограничено оборотоспособным, определил как участников оборота алкогольной продукции, так и специальные условия, связанные с ее производством и оборотом. Одним из таких условий является обязательное декларирование.

Предъявление особых требований к производству и обороту алкогольной продукции, обязывает осуществлять декларирование. Декларирование, как способ, государственного регулирования, этой деятельности, имеет своей целью защиту здоровья и жизни населения и обеспечение права потребителей на качественную продукцию. Оборот алкогольной продукции с нарушением установленных требовании, является незаконным, опасным для жизни и здоровья людей и тем самым затрагивает как конституционное право на «охрану здоровья, так и интересы государства, которое обязано обеспечить их соблюдение и защиту.

Общество является участником оборота алкогольной продукции в связи с чем, организацией получена соответствующая лицензия на осуществление данного вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу пункта 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 ст. 14 Закона N 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил «О представлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815, в число которых входят декларации:

- об объеме производства и оборота этилового спирта (Приложение №1);

- об объеме использования этилового спирта (Приложение № 2);

- об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 3);

- об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 4);

- об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 5);

- об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 6);

- об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 7);

- об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 8);

- о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (Приложение № 9);

- об использовании производственных мощностей (Приложение №10);

- об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Приложение №11);

- об объеме розничной продажи пива и пивных напитков (Приложение №12).

В силу пункта 10 Правил № 815 организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации N 8.

Согласно пунктам 15, 16 Правил № 815 декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с пунктом 10.1 Приказа N 231 от 23.08.2012 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» декларацию по форме N 8

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А47-6316/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также