Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А07-21852/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2651/2014 г. Челябинск
07 апреля 2014 года Дело № А07-21852/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ивановой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А., рассмотрел в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.02.2014 по делу № А07-21852/2013 (судья Сафиуллина Р.Н.). Общество с ограниченной ответственностью «Класс Менеджер-Уфа» (далее – заявитель, общество, ООО «Класс Менеджер-Уфа») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, Управление, административный орган, МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 3/473Ю от 27.11.2013, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.02.2014 постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 27.11.2013 № 3/473Ю о привлечении к административной ответственности ООО «Класс Менеджер-Уфа» по статье 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью административного правонарушения. Управление (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт), не согласившись с вынесенным решением, обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в спорной ситуации, не имеется. В представленном отзыве на апелляционную жалобу ООО «Класс Менеджер-Уфа» просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на то, что административный орган при решении вопроса о назначении наказания имел возможность применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет - сайте. До судебного заседания от ООО «Класс Менеджер-Уфа» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, не находит оснований для отмены судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.10.2013 в ходе осуществления контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу проверен порядок представления обществом декларации об объемах перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 8 (далее - декларация № 8) к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила), за 3 квартал 2013 года. В ходе проверки установлено, что ООО «Класс Менеджер-Уфа» в проверяемый отчетный период осуществлялась деятельность по обороту алкогольной продукции в соответствии с данными деклараций об объеме оборота и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции соответственно по формам согласно приложениям № 5, 6, 7 к Правилам за 3 квартал 2013 года, представленным обществом в электронной форме, закупки пива составили 1006,92 дал. В нарушение требований п.15 Правил, п.1 ст.14, п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) обществом декларация по форме № 8 за 3 квартал 2013 года в Росалкогольрегулирование в установленный срок не представлена, в связи чем, 24.10.2013 Управлением вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Класс Менеджер-Уфа» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.15.13 КоАП РФ. 12.11.2013 Управлением в отношении ООО «Класс Менеджер-Уфа» в отсутствие надлежаще извещенного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 2/473Ю по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ. 27.11.2013 и.о. руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу в отсутствие представителя общества при надлежащем его извещении вынесено постановление № 3/473Ю о привлечении ООО «Класс Менеджер-Уфа» к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Арбитражный суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя обжалуемое обществом постановление, исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого правонарушения, однако признал правонарушение малозначительным. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учётом положений статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрено, что уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или деклараций, несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) отнеся алкогольную продукцию к объектам, ограничено оборотоспособным, определил как участников оборота алкогольной продукции, так и специальные условия, связанные с ее производством и оборотом. Одним из таких условий является обязательное декларирование. Предъявление особых требований к производству и обороту алкогольной продукции, обязывает осуществлять декларирование. Декларирование, как способ, государственного регулирования, этой деятельности, имеет своей целью защиту здоровья и жизни населения и обеспечение права потребителей на качественную продукцию. Оборот алкогольной продукции с нарушением установленных требовании, является незаконным, опасным для жизни и здоровья людей и тем самым затрагивает как конституционное право на «охрану здоровья, так и интересы государства, которое обязано обеспечить их соблюдение и защиту. Общество является участником оборота алкогольной продукции в связи с чем, организацией получена соответствующая лицензия на осуществление данного вида деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В силу пункта 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Пунктом 4 ст. 14 Закона N 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил «О представлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815, в число которых входят декларации: - об объеме производства и оборота этилового спирта (Приложение №1); - об объеме использования этилового спирта (Приложение № 2); - об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 3); - об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 4); - об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 5); - об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 6); - об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 7); - об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 8); - о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (Приложение № 9); - об использовании производственных мощностей (Приложение №10); - об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Приложение №11); - об объеме розничной продажи пива и пивных напитков (Приложение №12). В силу пункта 10 Правил № 815 организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации N 8. Согласно пунктам 15, 16 Правил № 815 декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В соответствии с пунктом 10.1 Приказа N 231 от 23.08.2012 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» декларацию по форме N 8 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А47-6316/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|