Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А47-11181/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4291/2014 г. Челябинск
30 апреля 2014 года Дело № А47-11181/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Арямова А.А., Баканова В.В., при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.03.2014 по делу № А47-11181/2013 (судья Сердюк Т.В.). Администрация муниципального образования Первомайский поссовет, п. Первомайский Оренбургского района Оренбургской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 17.10.2013 № 38/01-469-2013 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.03.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление от 17.10.2013 № 38/01-469-2013 о привлечении к административной ответственности отменено. В апелляционной жалобе жилищная инспекция просит решение суда отменить, в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обосновании апелляционной жалобы административный орган указывает на соблюдение им порядка привлечения Администрации к административной ответственности в виду направления в ее адрес факсимильной связью всех материалов административного дела и извещений о датах составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела, что подтверждается отчетами факсимильного аппарата. При этом административный орган ссылается на разъяснения, данные в п. 24.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», согласно которым при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, по мнению жилищной инспекции, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Администрацией отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Постановлением администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области от 04.10.2011 №120-п были приняты в эксплуатацию жилые дома, передаваемые Министерством обороны Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Приказа Министра Обороны Российской Федерации от 28.05.2011 № 811 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования Первомайский поссовет оренбургской области» право собственности муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области на объекты недвижимого имущества возникало с момента утверждения передаточных актов. 07.10.2013 Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области на основании распоряжения (приказа) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 03.10.2013 № 06-02-2032, изданного и.о. заместителя начальника инспекции с целью рассмотрения, поступившего 12.09.2013 обращения гражданина, проживающего по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.1 проведена проверка соблюдения правил содержания общего имущества в указанном многоквартирном доме. В ходе проверки в подъезде № 2 вышеуказанного многоквартирного дома на потолке перекрытия на лестничной площадке обнаружены следы многоразовых протечек. В результате визуального осмотра общего имущества указанного дома выявлено следующее: неисправности асбестоцементной кровли: повреждения, сколы и сквозные дыры по периметру, недостаточный напуск друг на друга, смещение отдельных элементов кровли (просветы) по всей площади крыши; неплотное покрытие конька кровли, местами его отсутствие; неисправность сопряжения кровельного покрытия с вентиляционными каналами. Результаты проверки были оформлены актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 07.10.2013 № 06-02-2032/А-1. О времени и месте составления протокола - 08.10.2013 административным органом оформлено уведомление № 06-803 от 07.10.2013, направленное в адрес Администрации факсимильной связью. По результатам проверки 08.10.2013 в отношении Администрации муниципального образования «Первомайский поселковый совет» в отсутствие представителя заявителя инспекцией был составлен протокол № 06-02-2032/А-1ПЛ-1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ. Копия протокола сопроводительным письмом от 08.10.2013 № 38/06-7973 была направлена почтовым отправлением в адрес Администрации. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Администрация была извещена определением о подготовке и назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении от 10.10.2013, направленным в ее адрес факсимильно. 17.10.2013 инспекцией были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление № 38/01-469-2013 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Администрация муниципального образования Первомайский поссовет была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ, ей было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Администрации состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, однако пришел к выводу об имеющихся существенных процессуальных нарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, выразившихся в не извещении его о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, дате рассмотрения административного дела. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Согласно статье 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров. Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, обязан соблюдать правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (статья 39 ЖК РФ). В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В силу пункта 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества) собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Согласно пункту 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: - путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; - путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; Системный анализ смысла и содержания приведенных норм права указывает на то, что субъектами административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ являются лица, ответственные за содержание жилых домов (жилых помещений), то есть: - собственники жилого фонда, либо лица, владеющие жилищным фондом на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), либо лица, которым жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества (арендатор, наниматель); - лица, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также лица, которым данные функции переданы в установленном действующим законодательством порядке (собственники помещений в многоквартирном доме в случае, самостоятельного совершения ими действий по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества; лица, осуществляющие при непосредственном управлении многоквартирным домом деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме; товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации; организации, принявшие на себя обязательства, вытекающие из гражданско-правовых правоотношений и т.д.). Как следует из материалов дела, на основании Приказа Министерства Обороны Российской Федерации от 28.05.2011 в собственность муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области передан трехэтажный жилой дом (за исключением приватизированных квартир №5, 24) по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, поселок Первомайский, ул. Симонова, д.1 В соответствии со статьей 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А07-6556/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|