Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А47-10691/2013. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5442/2014 г. Челябинск
22 мая 2014 года Дело № А47-10691/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 г. Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Кузнецова Ю.А., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования сельское поселение Саратовский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 30 марта 2014 года по делу № А47-10691/2013 (судья Лазебная Г.Н.). Администрация муниципального образования сельское поселение Саратовский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области (далее – заявитель, администрация Саратовского сельсовета) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10.10.2013 о назначении административного наказания по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) вынесенного должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Соль-Илецкому району Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, ОГИБДД, административный орган). Определением от 24.10.2013 заявление администрации Саратовского сельсовета было принято Арбитражным судом Оренбургской области, с рассмотрением в порядке упрощенного производства, с присвоением делу номера А47-10691/2013. Определением от 12.12.2013 арбитражный суд первой инстанции перешел к рассмотрению данного дела по общим правилам административного судопроизводства. Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 30.03.2014 производство по настоящему делу прекращено по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, - сославшись на нормы ч. 1 ст. 27, п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, указав на то, что поскольку заявитель привлечен к административной ответственности как лицо, отвечающее за осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, то есть, как орган местного самоуправления, отвечающий за деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, а не в качестве субъекта предпринимательской деятельности, и не в связи с осуществлением такой деятельности, - дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить определение арбитражного суда первой инстанции и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. В обоснование доводов апелляционной жалобы администрация Саратовского сельсовета ссылается на имеющее по ее мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при вынесении определения о прекращении производства по делу. Отзыв на апелляционную жалобу заинтересованным лицом не представлен. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли. В соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта и направлении вопроса на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Администрация муниципального образования сельское поселение Саратовский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области зарегистрирована в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Оренбургской области 30.12.2005 за основным государственным регистрационным номером 1055646021749 (л.д. 10 – 17). Пунктом 5 статьи 5 Устава муниципального образования сельское поселение Саратовский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области (л.д. 45, оборотная сторона) установлено, что к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия администрации сельсовета закреплены в статье 31 Устава муниципального образования сельское поселение Саратовский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области (л.д. 56). Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. Как следует из имеющегося в деле постановления по делу об административном правонарушении юридического лица от 10.10.2013 № 56 12 04295 (л.д. 18 – 20), должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Соль-Илецкому району, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что юридическое лицо - администрация муниципального образования сельское поселение Саратовский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области, совершило нарушение п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, - в связи с чем, заявителю назначен штраф в размере 20 000 рублей. Имеющиеся в материалах настоящего дела иные доказательства, представленные администрацией Саратовского сельсовета при обращении в арбитражный суд первой инстанции с соответствующим заявлением – протокол об административном правонарушении (л.д. 22, 23), определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д. 25, 26), также содержат данные о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ осуществлялось в отношении юридического лица – администрации Саратовского сельсовета. В свою очередь, из содержания сопроводительного письма ОГИБДД ОМВД России по Соль-Илецкому району от 21.11.2013 № 5/22845 (л.д. 73), направленного административным органом в адрес Арбитражного суда Оренбургской области следует, что в арбитражный суд направлялись «копии административного материала в отношении Жданова Александра Сергеевича в совершении правонарушения, предусмотренного 12.34 КоАП РФ». Жданов А.С. является главой муниципального образования сельское поселение Саратовский сельсовет. В то же время, из представленных административным органом по вышеуказанному сопроводительному письму документов также следует, что постановление по делу об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении составлены в отношении юридического лица (л.д. 74 – 79), однако, одновременно в представленных административным органом материалах содержится определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы администрации МО СП Саратовский сельсовет Жданова А.С. (л.д. 80), определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица (л.д. 85). Также заинтересованным лицом в материалы дела представлено определение 56 10 026019 о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 86), имеющее текст неопределенного содержания. Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с выводами арбитражного суда первой инстанции о том, что в данном случае наличествуют основания для прекращении производства по делу, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 27 АПК РФ). Пунктом 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ). Прекращая производство по делу по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции не учел правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 3369/13. Составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Субъектами административной ответственности являются должностные и юридические лица. Из содержания названной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей КоАП РФ. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления. Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона). Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления. Учитывая изложенное, обжалуемое определение подлежит отмене, как вынесенное с нарушением норм материального права, а, вопрос подлежит направлению на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Руководствуясь статьями 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Оренбургской области от 30 марта 2014 года по делу № А47-10691/2013 отменить, направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области. Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи: Ю.А. Кузнецов В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А34-7064/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|