Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А76-29501/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4307/2015 г. Челябинск
16 июня 2015 года Дело № А76-29501/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 г. Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Плаксиной Н.Г., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЭМС" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03 марта 2015 года по делу № А76-29501/2014 (судья Костылев И.В.). В заседании принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Субботина А.С. (доверенность от 21.01.2015 № 26). Общество с ограниченной ответственностью "РЭМС" (далее – заявитель, ООО "РЭМС", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными приказов от 28.08.2014 №№ 193, 194, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС России по Челябинской области, антимонопольный орган). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по строительству и ремонту" (далее – третье лицо, учреждение, МКУ "Служба заказчика по строительству и ремонту"). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 03.03.2015 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "РЭМС" отказано. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "РЭМС" ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения, и несоответствие выводов, положенных в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, фактическим обстоятельствам. В частности, податель апелляционной жалобы ссылается на то, что арбитражный суд первой инстанции необоснованно не принято во внимание то, что заинтересованным лицом фактически не осуществлялась проверка информации и документов, указанных в п. п. 6 - 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062) в целях установления недобросовестности заявителя. При этом расторжение контракта в судебном порядке, не означает, что с заинтересованного лица снимается обязанность по проверке вышеупомянутых фактов. В нарушение вышеперечисленных условий, оспариваемые приказы были вынесены антимонопольным органом без уведомления об этом заявителя. Арбитражным судом первой инстанции также необоснованно применены к спорным правоотношениям, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), поскольку в момент заключения муниципальных контрактов действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ. оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов). Отзывы на апелляционные жалобы не представлены. В судебном заседании представитель УФАС России по Челябинской области пояснил, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, и отмене не подлежит. Заявитель и третье лицо, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, в судебное заседание уполномоченных представителей не направили. С учетом мнения представителя УФАС России по Челябинской области, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя и третьего лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя антимонопольного органа, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции отказывая обществу с ограниченной ответственностью "РЭМС" в удовлетворении заявленных требований, исходил из законности оспариваемых приказов антимонопольного органа. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции, у суда апелляционной инстанции не имеется. Как следует из имеющихся в деле доказательств, вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Челябинской области от 16.06.2014 по делам № А76-10275/2014 и № А76-10304/2014 удовлетворены соответственно исковые требования муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по строительству и ремонту" о расторжении муниципальных контрактов от 03.06.2013 № А12-КС/2013, и от 05.04.2013 № А6-КС/2013, заключенных учреждением с обществом с ограниченной ответственностью "РЭМС", в связи с неисполнением последним условий контракта в установленные сроки, и надлежащим образом, что является существенным нарушением условий муниципальных контрактов. Данное обстоятельство послужило для МКУ "Служба заказчика по строительству и ремонту" основанием для обращения в УФАС России по Челябинской области с заявлением о включении ООО "РЭМС" в Реестр недобросовестных поставщиков. Заинтересованным лицом у учреждения были затребованы документы, необходимые для рассмотрения заявления по существу, и, по представлению МКУ "Служба заказчика по строительству и ремонту" соответствующих, 28.08.2014 были вынесены приказы №№ 193, 194 о внесении сведений о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в реестр недобросовестных поставщиков, сведений об участнике размещения заказов - ООО "РЭМС", сроком на два года, а также сведений об учредителе и директоре общества, и размещении соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет". Согласно п. 1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра. Понятия и их определения, используемые в настоящих Правилах, соответствуют принятым в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062). В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона (п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062). Информация и документы, предусмотренные пунктами 6 - 8 настоящих Правил, направляются заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица заказчика либо в электронной форме (в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок), имея в виду, что эта информация должна быть подписана указанным должностным лицом с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов (п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062). Пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 установлено, что уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6 - 8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается. Согласно п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. В силу условий п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица. Частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Таким образом, в данном случае не действует условие п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, относительно необходимости уведомления антимонопольным органом лиц, по вопросу о включении соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков, так как, в рассматриваемой ситуации, не имеет места быть, ни уклонения от заключения контракта, ни расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Таким образом, норма п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, действует в том случае, если перечисленные в ней обстоятельства имеют место быть, в отсутствие вступившего в законную силу судебного акта, и соответствующий спор не рассматривался в суде. Дополнительного исследования обстоятельств, помимо установленных вступившим в законную силу судебным актом, со стороны антимонопольного органа в соответствующей ситуации не требуется, в том числе, исходя из того, что в компетенцию антимонопольного органа не входит, не переоценка обстоятельств, установленных вступившим в законную силу судебным актом, ни тем более, преодоление вступившего в законную силу судебного акта. Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в Реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. Арбитражный суд первой инстанции правомерно применил к спорным правоотношениям, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в силу условий ч. 1 ст. 112 данного Федерального закона. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции верно, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Поскольку при подаче апелляционной жалобе ООО "РЭМС" была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, в силу условий ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 03 марта 2015 года по делу № А76-29501/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЭМС" - без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "РЭМС" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи: Н.Г. Плаксина А.А. Арямов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А07-27766/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|