Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу n А07-17654/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-208/2008 г. Челябинск
13 февраля 2008 г. Дело № А07-17654/2007
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Неон» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06 декабря 2007 года по делу №А07-17654/2007 (судья Валеев К.В.),
УСТАНОВИЛ: Белорецкий межрайонный прокурор (далее – заявитель, прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Неон» (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО «Неон») за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06 декабря 2007 года по настоящему делу требования удовлетворены – общество привлечено к данной административной ответственности в виде штрафа в размере 100000 рублей. ООО «Неон» не согласилось с судебным актом и обжаловало его в апелляционном порядке, указав, что, поскольку общество является малым предприятием и зарегистрировано в качестве юридического лица в апреле 2007 года, то в силу пп. 3, п. 4 ст. 7 Федерального закона № 134-ФЗ от 08.08.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее, чем через три года с момента его государственной регистрации. В нарушение указанной нормы плановая проверка в отношении общества проведена 25.09.2007. По мнению общества, административным органом не доказана вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.14 КоАП РФ. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей не явившихся сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит основания для изменения или отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Неон» г. Белорецк зарегистрировано в качестве юридического лица в 2007 году, ОГРН 1070256000430, действует на основании устава (л.д. 43-45). На основании распоряжения от 24.09.2007 № 001978 о проведении внеплановых мероприятий по контролю (л.д. 22) в отношении ООО «Неон» проведена проверка по обеспечению контроля за оборотом и качеством продовольственных товаров и защите прав потребителей в ресторане «Золотые купола», принадлежащему обществу, расположенному по адресу: г. Белорецк, ул. М. Гафури, 37. В день проверки в нарушение п. 140 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19 января 1998 года, осуществлялась розничная продажа некачественной алкогольной продукции. Вино белое сухое натуральное виноградное «Селекьон Бланко», изготовитель Аргентина, дата розлива 31.01.2006, 0,7 л, 11,5-12% об., по цене 280 рублей в остатке 1 бутылка, не соответствует требованиям ГОСТ Р 52523 «Столовые вина» по наличию осадка в виде кристаллов. Вино виноградное белое сухое натуральное «Котдюрон», изготовитель Франция, дата розлива 21.10.2005, 0,75 л., 11% об., по цене 300 рублей в остатке 1 бутылка, не соответствует требованиям ГОСТ 7208-93 «Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные» по наличию посторонних включений. Данный факт подтверждается протоколами лабораторных испытаний №№ 829, 830 от 02.10.2007 (л.д. 28-29). На основании перечисленных проверочных материалов 17.10.2007 административным органом вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении о проведении административного расследования (л.д. 8-9). 15.11.2007 в отношении ООО «Неон» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 6-7). В соответствии со ст. 23.1 материалы проверки 15.11.2007 направлены административным органом в арбитражный суд для рассмотрения дела об административном правонарушении. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из наличия вины общества и доказанности вмененного административного правонарушения, отсутствия со стороны заявителя процессуальных нарушений порядка проведения проверочных мероприятий, в связи с чем, ООО «Неон» привлечено к административной ответственности по статье 6.14 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере 100 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции. Статья 6.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов. Данное правонарушение относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Согласно статье 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) под оборотом понимается закупка, поставка, хранение и розничная продажа. На основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон № 29-ФЗ) требования к качеству пищевых продуктов, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний устанавливаются соответствующими государственными стандартами. Аналогичное требование отражено в пункте 1 статьи 22 Закона № 29-ФЗ, пунктом 2 статьи 22 Закона № 29-ФЗ установлено, что производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Согласно статьи 32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукций, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. В силу пункта 2.4 и пункта 2.6 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 №18, производственный контроль включает, в частности, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В представленной на исследование пробе алкогольной продукции посторонние примеси в виде кристаллов обнаружены именно по внешнему виду, то есть могли быть выявлены обществом при визуальном осмотре, следовательно, у общества имелась возможность для соблюдения требований, установленных ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. ОТУ», но им не были приняты все зависящие от него меры. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии вины в действиях общества. Более того, поскольку общество, осуществляя предпринимательскую деятельность, предлагало в розничной торговле, связанной с обслуживанием потребителей, вино, не соответствующее требованиям ГОСТа, его действия могли повлечь наступление вреда здоровью или создать угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Ссылка общества на то, что прокуратура провела проверку с нарушением положений абзаца третьего пункта 4 статьи 7 Закона от № 134-ФЗ, согласно которому в отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации, не может быть принята во внимание в силу следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона № 134-ФЗ настоящий Закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации. В статье 2 Закона № 134-ФЗ дано определение понятия «государственный контроль (надзор)», под которым понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Государственный контроль - это мероприятия по проверке свойств и характеристик товаров, работ, услуг на соответствие установленным требованиям. Из перечисленных норм следует, что действие Закона № 134-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в ходе проведения уполномоченными государственными органами проверочных мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к их товарам, работам, услугам. В рассматриваемом случае прокуратура провела проверку соблюдения обществом законодательства в сфере защиты прав потребителей, в связи с чем, ссылка на положения Закона № 134-ФЗ является несостоятельной. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.14 КоАП РФ, является правильным и привлечение общества к административной ответственности правомерно. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06 декабря 2007 года по делу №А07-17654/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Неон» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru., www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: Ю.А. Кузнецов В.Ю. Костин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу n А76-25113/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|