Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А14-4833/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 января 2014 года Дело № А14-4833/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2014 года В полном объеме постановление изготовлено 30 января 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи – Ольшанской Н.А., судей – Скрынникова В.А., Михайловой Т.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровой Ю.А., при участии в судебном заседании: От Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже: Барановой В.Ю., ведущего специалиста-эксперта отдела выездных проверок, по доверенности № 01-36/128 от 10.01.2014, Ахметзяновой Э.П, ведущего специалиста-эксперта юридического отдел, по доверенности № 01-36/13 от 09.01.2014, от Муниципальному казенному учреждению городского округа город Воронеж «Районная дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Советского района»: представитель не явился, извещено надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.11.2013 по делу № А14-4833/2013 (судья Попова Л.В.), принятое по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже к Муниципальному казенному учреждению городского округа город Воронеж «Районная дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Советского района» (ОГРН 1023602457603 ИНН 3665036066) о взыскании 719,86 руб. финансовых санкций, УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее – Управление, орган Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Муниципальному казенному учреждению городского округа город Воронеж «Районная дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Советского района» (далее ? Учреждение, МКУ «РАЙДЕЗ ЖКХ Советского района») о взыскании 719,86 руб. финансовых санкций. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 07.11.2013 в удовлетворении заявленных Управлением требований отказано. Не согласившись с состоявшимся решением суда первой инстанции, орган Пенсионного фонда обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и удовлетворить требования Управления, ссылается на правомерность привлечения Учреждения к ответственности за представление недостоверных (неполных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 719,86 руб. При этом Управление исходит из того, что МКУ «РАЙДЕЗ ЖКХ Советского района» неверно указало период работы своего сотрудника Ачуниной Е.И., что влечет ответственность, предусмотренную ст. 17 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее ? Федеральный закон № 212-ФЗ). В судебное заседание не явился представитель Учреждения, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. В силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного лица или его представителя не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем, дело было рассмотрено в отсутствие представителя Учреждения. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей Управления, суд апелляционной инстанции полагает необходимым не согласиться с выводами суда первой инстанции в силу следующего. Как следует из материалов дела, органом Пенсионного фонда проведена выездная налоговая проверка МКУ «РАЙДЕЗ ЖКХ Советского района» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2010 по 31.12.2011. Итоги выездной налоговой проверки оформлены актом выездной проверки от 13.09.2012 № 046 035 12 АВ 0000439, который был вручен директору МКУ «РАЙДЕЗ ЖКХ Советского района» лично 13.09.2012. Также директором Учреждения было получено извещение от 13.09.2012 о сроках рассмотрения материалов выездной проверки, согласно которому Учреждение приглашено на рассмотрение материалов выездной документальной проверки, которое состоится в 10 час. 00 мин. 17.10.2012. По результатам рассмотрения акта и материалов документальной проверки, в отсутствие представителей Учреждения, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения, органом Пенсионного фонда принято решение от 17.10.2012 № 433 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение законодательства Российской Федерации о страховых взносах», в соответствии с которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 719,86 руб. Решение направлено Учреждению 19.10.2012 заказным письмом. В ходе проведения выездной проверки органом Пенсионного фонда было установлено, что Учреждением в нарушение статьи 11 Закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) представлены недостоверные индивидуальные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 1 квартал 2011 года, а именно, неверно отражен период работы Анучиной Елены Ивановны. Требование от 07.11.2012 № 046 035 12 АВ 0000439 об уплате до 26.12.2012 финансовой санкции направлено Учреждению заказным письмом 12.11.2012. С учетом положений части 7 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ Пенсионным фондом соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Судебный порядок взыскания штрафных санкций установлен статьей 17 Закона № 27-ФЗ. В связи с неуплатой МКУ «РАЙДЕЗ ЖКХ Советского района» суммы финансовых санкций в добровольном порядке орган Пенсионного фонда обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об их взыскании. Как следует из материалов дела, в силу статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» МКУ «РАЙДЕЗ ЖКХ Советского района» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, указанные в данной статье (пункт 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ в редакции Федерального закона № 339-ФЗ). Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют указанные сведения в том же порядке. Сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями. Отчетными периодами, за которые страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, являются I квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год (абзац 13 статьи 1 Федерального закона № 27-ФЗ). Статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, составляет непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, или представление неполных и (или) недостоверных сведений. Непредставление в установленные сроки сведений, обуславливается непредставлением указанных сведений в установленный законом срок. Представление неполных и (или) недостоверных сведений, обуславливается представлением указанных сведений в срок, установленный законом, но являющихся неполными и (или) недостоверными. Суд первой инстанции, отказал в удовлетворении заявленного требования. При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку обязанности страхователя по представлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон № 27-ФЗ не предусматривает, то при указанных обстоятельствах оснований для привлечения МКУ «РАЙДЕЗ ЖКХ Советского района» к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ у Управление не имелось. Как следует из акта проверки и не оспаривается Учреждением, представленные МКУ «РАЙДЕЗ ЖКХ Советского района» сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 1 квартал 2011 года содержали недостоверную информацию, так как в представленных индивидуальных сведениях за 1 квартал 2011 года неверно отражен период работы Анучиной Елене Ивановне, что подтверждается приказом о приеме на работу № 1/1-к от 09.03.2011, приказом об увольнении № 1/2-к от 18.03.2011 и приказом о приеме на работу № 4-к от 22.03.2011. Согласно справке по проверке достоверности индивидуальных сведений о трудовом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование МКУ «РАЙДЕЗ ЖКХ Советского района» период работы Анучиной Елены Ивановны Учреждения указан с 01.01.2011 по 31.03.2011, тогда как, в ходе выездной проверки указанный период работы составлял с 09.03.2011 по 18.03.2011 и с 22.03.2011 по 31.03.2011 (л.15). Представление недостоверных индивидуальных сведений зафиксировано в акте выездной проверки от 13.09.2012 № 046 035 12 АВ 0000439 и отражено в решении о привлечении Учреждения к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании от 17.10.2012 № 433. Данные действия Учреждения содержат состав правонарушения, предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, следовательно, привлечение органом Пенсионного фонда МКУ «РАЙДЕЗ ЖКХ Советского района» к ответственности является правомерным. Суд первой инстанции неверно определил фактические обстоятельства вмененного правонарушения, вследствие чего ошибочно применил правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.10.2012 № 7828/12. Нарушений процедуры привлечения страхователя к ответственности органом Пенсионного фонда не допущено. Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании санкции в пределах установленного срока на взыскание. Учитывая изложенное, решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.11.2013 по делу № А14-4833/2013 подлежит отмене, заявленные Управлением требования ? удовлетворению. Взыскать с Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Районная дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Советского района» штраф за представление недостоверных (неполных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 719,86 руб. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Учитывая результат рассмотрения апелляционной жалобы взыскать с Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Районная дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Советского района» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу удовлетворить. Решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.11.2013 по делу № А14-4833/2013 отменить. Взыскать с Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Районная дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Советского района» штраф за представление недостоверных (неполных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 719,86 руб. Взыскать с Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Районная дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Советского района» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Воронежской области. Председательствующий судья Н.А. Ольшанская Судьи В.А. Скрынников Т.Л. Михайлова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А08-7315/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|