Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А64-6194/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 4 февраля 2014 года Дело №А64-6194/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 4 февраля 2014 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Щеголевой Е.В., при участии: от Горовенко Анатолия Витальевича: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Почта России»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Горовенко Анатолия Витальевича на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.12.2013 по делу № А64-6194/2013, в порядке упрощенного производства (судья Плахотников М.А.) по заявлению Горовенко Анатолия Витальевича (ИНН 683204065496) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи и информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области (ОГРН 1046882304369), третье лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России» (ОГРН 1037724007276) о признании незаконным и отмене определения от 09.09.2013 № 14 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, рассмотренному в порядке упрощенного производства, УСТАНОВИЛ: Горовенко Анатолий Витальевич (далее также – заявитель) обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи и информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области (далее – заинтересованное лицо, Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене определения от 09.09.2013 № 14. Решением арбитражного суда от 03.12.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из обоснованности вывода административного органа об отсутствии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, Горовенко А.В. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить; вернуть дело на новое рассмотрение; вынести частное определение в адрес Управления. Указывает на то, что не подавал заявление в административный орган по факту нарушения срока пересылки, а подавал заявление о возбуждении дела по факту нарушения срока доставки и вручения почтового отправления. Ссылается на то, что письмо было вручено адресату 05.08.2013, а должно было быть вручено – не позднее 02.08.2013, просрочка составила 3 дня. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие представителей указанных лиц в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В ходе судебного разбирательства установлено следующее. От Горовенко А.В. в Управление поступило заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «Почта России» по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение контрольного срока пересылки почтового отправления с идентификатором 11799763155312. Управлением по поступившим заявлениям Горовенко А.В. в отношении ФГУП «Почта России» (далее - оператор связи) проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки Управлением 03.09.2013 в адрес ФГУП «Почта России» был направлен официальный запрос (исх. № 2315-01/68) о предоставлении имеющейся информации по РПО № 11799763155312 с приложением копий документов, заверенных печатью и подписью, связанных с доставкой указанного отправления. В ответ на данный запрос Управлением был получен ответ (вх. от 06.09.2013 №3170), в котором сообщалось, что указанное РПО поступило в Тамбовский почтамт из Тамбовского МСЦ ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России» 02.08.2013 по накладной ф.16 №3929606500027560 от 02.08.2013. Так как указанное РПО поступило в доставочное ОПС после выхода почтальона в доставку, оно было передано почтальону для вручения адресату 03.08.2013. Извещение ф. 22, в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, 03.08.2013 было опущено в почтовый ящик адресата. Данное заказное письмо 05.08.2013 вручено лично адресату. Данный факт подтверждался письмом и приложенными к нему документами, в том числе и копией извещения ф. 22, оставленного адресату. Также установлена дата приема данного заказного письма - 29.07.2013. По результатам проверки составлен акт проверки от 06.09.2013 № А-68/0107. Управлением вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 09.09.2013 № 14, согласно которому, достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, не установлено. Горовенко А.В. с определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 09.09.2013 не согласился и обратился в суд с заявлением о его отмене. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). При этом под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. Данное определение содержится в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией и договором об оказании услуг связи. Согласно Перечню лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи (раздел 10 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87), к числу лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи отнесены: соблюдение даты начала оказания услуг, указанной в лицензии (пункт 2), оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 5). Пунктами 4 и 14 лицензионных условий осуществления деятельности предусмотрена обязанность лицензиата при оказании услуг почтовой связи руководствоваться Федеральными законами от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» и от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи», другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Лицензиат обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующими нормативными актами и законодательством Российской Федерации. Нормативные акты по вопросам организационно-технического обеспечения устойчивого функционирования сети почтовой связи, а также по вопросам эксплуатации средств почтовой связи, издаваемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, являются обязательными для исполнения лицензиатом. В соответствии с абзацем 2 статьи 16 Закона №176-ФЗ операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно. В силу пункта 4 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 (далее – Правила) контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации. Сроки и тарифы на оказание иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи. В соответствии с пунктом 47 Правил операторы почтовой связи обязаны: а) пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; б) обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов; в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора; г) оказывать в установленных законодательством случаях и порядке содействие правоохранительным органам при проведении оперативно-разыскных мероприятий и процессуальных действий; д) бесплатно удостоверять доверенности граждан на получение их представителями адресованных им почтовых отправлений и почтовых переводов; е) соблюдать тайну связи. В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160 контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации согласно приложению: между городом Тамбов и Москвой - 4 дня. При рассмотрении заявления Горовенко А.В. и приложенной к нему оболочки конверта установлена дата приема данного заказного письма - 29.07.2013, дата поступления в ОПС 392000 Тамбовского почтамта - 02.08.2013, и следовательно срок пересылки – без учета дня приема, начиная с 30.07.2013, составил 4 дня. Дата фактического вручения зависит и объективной возможности вручить лично адресату, и от поведения адресата. Действия по вручению корреспонденции должны предприниматься лишь после ее обработки. Факта нарушений порядка вручения почтовой корреспонденции, также, не усматривается. Заявитель в заявлении, поданном в Управление, буквально указывает на нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления. Контрольный срок пересылки между г. Москва и г. Тамбов, как указано выше, составляет 4 дня (без учета дня приема). В связи с чем, нарушения по пересылке РПО №11799763155312 отсутствует, а следовательно, не усматривается и событие правонарушения. В связи с этим и в соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу, что Управление правомерно посчитало отсутствующими достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения в действиях ФГУП «Почта России», предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, должностным лицом, рассмотревшим материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В связи с чем, оспариваемое определение не подлежит признанию незаконным и отмене. Исходя из положений части 1 статьи 207, части 2 статьи 211 АПК РФ по итогам рассмотрения заявлений об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (в том числе решений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), арбитражный суд вправе принять решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, об изменении решения, либо решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. Нормами АПК РФ возможность направления дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в административный орган, а также вынесение частного определения не предусмотрены. В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку исходя из смысла статьи 204 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда по заявлениям административных органов о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. В связи с чем, оснований для взыскания или возврата государственной пошлины не имеется. В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.12.2013 по делу № А64-6194/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ. Судья Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А36-2124/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|