Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу n А14-12439/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 апреля 2014 года Дело №А14-12439/2013 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 08.04.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 15.04.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В., при участии: от Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж: Воронина А.А., представитель по доверенности № 25д от 03.12.2013, паспорт РФ; Носкова А.Ю., представитель по доверенности № 26д от 03.12.2013, паспорт РФ; от открытого акционерного общества «Экотехнологии»: Крюкова М.А., представитель по доверенности от 10.06.2013, паспорт РФ, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.01.2014 по делу № А14-12439/2013 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Экотехнологии» (ОГРН 1103668030) к Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж (ОГРН 1063667002618) о признании недействительным удостоверения на право проведения контрольного мероприятия, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Экотехнологии», г. Воронеж (далее – заявитель, ОАО «Экотехнологии», Общество) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж (далее – Контрольно-счетная палата) о признании недействительным ненормативного правового акта – удостоверения Контрольно-счетной палаты на право проведения контрольного мероприятия № 408/1 от 27.09.2013. Решением арбитражного суда от 21.01.2014 заявленное требование удовлетворено. Принимая указанное решение, суд исходил из наличия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Не согласившись с решением суда, Контрольно-счетная палата обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что удостоверение Контрольно-счетной палаты не является ненормативным правовым актом. Указывает на то, что у Контрольно-счетной палаты имелись основания для выдачи удостоверения. В судебном заседании представители Контрольно-счетной палаты поддержали доводы апелляционной жалобы, просят суд решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ОАО «Экотехнологии» возражал против доводов апелляционной жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Приказом Контрольно-счетной палаты № 45 от 09.07.2013 утвержден план работы палаты, в соответствии с пунктом 24 приложения № 1 которого предусмотрена проверка финансово-хозяйственной деятельности МКП «Производственное объединение по обращению с отходами» за IV квартал 2006 – текущий период 2013 года». Руководствуясь данным планом работы, Контрольно-счетная палата 22.08.2013 вынесла распоряжение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности МКП «Производственное объединение по обращению с отходами» за 2012-2013 годы. В ходе проведения проверки предприятия Контрольно-счетной палатой было установлено, что во исполнение положений статей 6, 19 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», администрация городского округа город Воронеж, реализовала полномочия собственника имущества МКП «ПООО» и дала согласие на участие МКП «ПООО» в ОАО «Экотехнологиии», о чем принято постановление администрации городского округа город Воронеж от 13.09.2010 № 846. Акции ОАО «Экотехнологии» оплачены учредителями следующим образом: со стороны МКП «ПООО» внесено недвижимое и движимое имущество, закрепленное за предприятием на праве оперативного управления в соответствии с перечнем, указанным в приложении к решению Воронежской городской Думы от 03.03.2010 № 45–II; со стороны ООО «Каскад» - денежные средства. Передача имущества осуществлена согласно актам приема-передачи имущества от 15.10.2010, 09.09.2011. Переход права собственности на объекты недвижимости, перечисленные в приложении к решению Воронежской городской Думы от 03.03.2010 № 45–II, и внесенные МКП «ПООО» в качестве оплаты акций ОАО «Экотехнологиии» по актам приема-передачи от 15.10.2010 и № 3 от 09.09.2011, зарегистрированы в установленном законом порядке в ЕГРПН. Таким образом, к ОАО «Экотехнологии» по акту приема-передачи от 15.10.2010 и № 3 от 09.09.2011 перешли объекты недвижимости МКП «ПООО». Объекты недвижимости расположены на земельном участке площадью 54 335 кв.м., кадастровый номер 36:34:0506045:29. Земельный участок площадью 54 335 кв.м., кадастровый номер 36:34:0506045:29, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Дорожная, 38 в соответствии с выпиской из ЕГРПН от 03.04.2012 № 01/010/2012-750 принадлежит Муниципальному образованию городской округ город Воронеж. Контрольно-счетная палата, полагая, что ОАО «Экотехнологии» в своей деятельности использует муниципальное имущество - земельный участок площадью 54 335 кв.м., кадастровый номер 36:34:0506045:29, расположенный по адресу: г.Воронеж, ул. Дорожная, 38, а также в связи с приобретением органом местного управления акций ОАО «Экотехнологии», руководствуясь статьями 6 и 9 Положения о Контрольно-счетной палате (утв. решением Воронежской городской Думы от 16.11.2011 № 642-III), Регламентом КСП, на основании пункта 24 плана работы на 2013 год (приказ КСП от 18.06.2013 № 38), распоряжения от 22.08.2013 № 408 выдала удостоверение № 408/1 от 27.09.2013 на проведение контрольных мероприятий (встречной проверки) эффективности решения вопросов местного значения в части организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов (пункт 24 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Встречная проверка согласно удостоверению должна проводиться в ОАО «Экотехнологии». Полагая незаконными действия сотрудников Контрольно-счетной палаты, прибывших для проверки, посчитав, что оснований для исследования деятельности Общества в целом не имелосьоспорило удостоверение № 408/1 от 27.09.2013. Указало, что Контрольно-счетная палата превысила свои полномочия, чем нарушила права Предприятия на беспрепятственное осуществление предпринимательской деятельности. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, апелляционная коллегия приходит к следующему. Как указано в абзаце 7 части 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах. В силу пунктов 1-3 статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций. Под проверкой в целях данного Кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе, встречные проверки. Под встречными проверками в целях данного Кодекса понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 6 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж (утвержденного решением Воронежской Городской Думы от 16.11.2011 № 642-III) Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в том числе, в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж. К контрольным мероприятиям, согласно статье 9 Положения относятся ревизии, проверки и аудит эффективности. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения контрольных мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно. Проверки и ревизии проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Согласно пунктам 5.5.2, 5.5.6, 5.5.7 Положения о делопроизводстве в Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж от 27.03.2012 № 16 проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляется распоряжением Контрольно-счетной палаты Согласно пункту 14.4 Регламента Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж от 03.07.2013 № 42, документом, дающим сотрудникам Контрольно-счетной палаты, а также привлеченным специалистам сторонних организаций право на проведение контрольных мероприятий, является удостоверение единого образца на право проведения ревизии, проверки или мероприятий по аудиту эффективности. В силу пункта 15.5 Регламента в удостоверении указывается полное наименование мероприятия, реквизиты распоряжения, срок начала и окончания его проведения на объектах, перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой), персональный состав сотрудников Контрольно-счетной палаты (при проведении совместных мероприятий – сотрудников иных контролирующих, правоохранительных органов), руководитель мероприятия. Удостоверение о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия выдается председателем, а в его отсутствие заместителем председателя на основании распоряжения о проведении мероприятия. Из системного анализа названных норм следует, что проверка в отношении, в том числе, муниципальных предприятий, осуществляется на основании распоряжения о проведении мероприятия. В удостоверении указывается организация, проверка в которой является встречной, проводимой в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Таким образом, именно удостоверение наделяет проверяющих для проведения встречного мероприятия с исследованием документации конкретного юридического лица. В связи с чем, по мнению апелляционной коллегии, оснований для прекращения производства по делу не усматривается: оспариваемое удостоверение обладает признаками ненормативного правового акта, так как наделяет его обладателя определенными правами, а указанное в нем привлеченное к проверке юридическое лицо – обязанностями по созданию необходимых для этого условий, выполнить предусмотренные законом требования, связанные с проведением в отношении него проверки. В то же время, апелляционный суд соглашается с выводом о том, что законодатель в настоящее время не относит контрольно-счетные органы муниципальных образований к органам, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждать административное производство и привлекать к административной ответственности за неисполнение их требований. Как указано в распоряжении, на основании которого выдано оспариваемое удостоверение, проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2012-2013 годы проводилась в отношении МКП «Производственное объединение по обращению с отходами». ОАО «Экотехнологии» не являлось объектом контроля, результаты проверки подлежат оформлению только в отношении предприятия. Усмотрение необходимости при проверки деятельности Предприятия исследовать документы заявителя, по мнению апелляционной коллегии, остается за Контрольно-счетной палатой. Основания для оформления удостоверения имелись. Оспариваемое удостоверение выдано на основании распоряжения от 22.08.2013 Контрольно-счетной палаты, а распоряжение - на основании Плана работы палаты, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты № 45 от 09.07.2013. Таким образом, имелись правовые основания для его оформления и выдачи, а принятие решение о проведения встречной проверки, и в частности, с привлечением ОАО «Экотехнологии», также, не противоречит действующему законодательству, не является превышением полномочий, как форма и способ контроля предусмотрено законом. Кроме того, оспариваемое удостоверение соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию законом. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что предметом спора не являются действия проверяющих персонально, приведенный довод о некорректности, по мнению Общества, требований сотрудников Палаты, не может повлиять на выводы по настоящему спору. В связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует отказать, а обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.01.2014 по делу № А14-12439/2013 отменить. В удовлетворении заявленных требований отказать. Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 АПК РФ. Председательствующий судья Н.Д. Миронцева Судьи А.И. Протасов
Е.А. Семенюта
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу n А08-8204/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|