Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А08-6696/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 апреля 2014 года Дело № А08-6696/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 09.04.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 16.04.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В. Семенюта Е.А. Протасова А.И. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области: от индивидуального предпринимателя Куликовских Эдуарда Николаевича: Таскаев И.С. по доверенности № 12-03/1710 от 31.12.2013, Куликовских Э.Н., паспорт. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 06.02.2014 по делу №А08-6696/2013 (судья Мироненко К.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Куликовских Эдуарда Николаевича (ИНН 311200011736, ОГРН 311312205500087) к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области (ИНН 3123288225, ОГРН 1113123015345) об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Куликовских Эдуард Николаевич (далее – предприниматель, ИП Куликовских Э.Н.) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела - заместителя главного государственного инспектора области по охране природы Смирных Петра Николаевича, Отдела государственного экологического надзора по Красненскому району Управления государственного экологического надзора, Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области от 27.09.2013 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 06.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить в связи со следующим: - МУП ЖКХ «Красненское» письмом от 11.09.2013 №259 сообщило, что ИП Куликовских Э.Н. отказался от заключения договора на услуги по вывозу и утилизации ТБО, водоснабжения и водоотведения; - ИП Куликовских Э.Н. производит размещение ТБО на местной свалке через несанкционированный выброс на а/м Зил-мусоровоз без соответствующего разрешения и договора; - согласно справке ген. директора ООО «Старое место» Аллабердиева А.Х., ИП Куликовских Э.Н. самостоятельно решает вопросы по коммунальным платежам за вывоз ТБО и ЖБО (стоков), так как они не включены в тариф по оплате арендной платы согласно договора аренды от 01.01.2013 №3, а также самостоятельно вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду; - договоров со специализированными организациями ИП Куликовских Э.Н. не заключал; - платежи за негативное воздействие на окружающую среду как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами; - в ходе административного расследования установлено, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности и эксплуатации объекта капитального строительства ИП Куликовских Э.Н. образуются отходы производства и потребления. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Департамента поддержал требования апелляционной жалобы, просил удовлетворить их по вышеизложенным основаниям. ИП Куликовских Э.Н. требования апелляционной жалобы не признал, считая обжалуемое судебное решение законным и обоснованным. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав пояснения предпринимателя и представителя Департамента, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: 27.09.2013 заместителем главного государственного инспектора области по охране природы отдела государственного экологического надзора по Красненскому району Управления государственного экологического надзора рассмотрен протокол об административном правонарушении от 20.09.2013, составленный в отношении предпринимателя. Установив, что в селе Красное по ул.Октябрьская, 86 Красненского района Белгородской области индивидуальный предприниматель Куликовских Эдуард Николаевич имеет сервис - центр «Компас», осуществляет производственную деятельность - техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, в процессе которой образуются отходы производства, являясь при этом собственником отходов, в установленные сроки не вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду, постановлением от 27.09.2013 предприниматель признан виновным в административном правонарушении в соответствии со ст.8.41 КоАП РФ и на него наложен штраф в размере 3000 руб. Полагая оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Арбитражный суд области удовлетворил заявленные требования, поскольку пришёл к выводу об отсутствии недоказанности Департаментом состава вменённого предпринимателю правонарушения. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Полномочия заместителя главного государственного инспектора области по охране природы Смирных П.Н. по вынесению оспариваемого постановления от 27.09.2013 проверены судами первой и апелляционной инстанций. Превышения полномочий, предоставленных должностному лицу ч. 1 ст.23.29 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, Постановлением Правительства РФ от 25.09.2008 N 716 "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)", не установлено. Статьей 8.41 КоАП РФ установлена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с возмещением экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду. Объективную сторону образует бездействие, выразившееся в не перечислении установленной платы в виде конкретной суммы в обусловленный срок. Субъектом правонарушения является лицо, оказывающее негативное воздействие на окружающую природную среду и обязанное вносить плату за такое воздействие. Субъективная сторона характеризуется виной. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В силу статьи 16 Закона "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду, к видам которого относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду, является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Пунктом 9 названного постановления предусмотрено, что перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. Административный орган, рассматривая дело об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ, должен был установить, какие виды деятельности осуществляются лицом, привлекаемым к ответственности, какие объекты и как эксплуатируются этим лицом, связана ли деятельность с воздействием на окружающую среду, если связана, то какой вид негативного воздействия, из перечисленных в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ, осуществляется. ИП Куликовских Э.Н. в судебном заседании апелляционной инстанции настаивал на том, что в результате его деятельности такие виды негативного воздействия на окружающую среду отсутствуют. Расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду в административный орган не представлял Административное дело, в котором могли бы содержаться доказательства обратного, в суд области представлены не были. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно положениям статей 65 и 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое постановление. В соответствии с положениями, предусмотренными ч. 2 ст. 9, ч. 3 и 4 ст.65 АПК РФ, лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга и обязаны раскрыть доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, заблаговременно, до начала судебного разбирательства. В силу ч. 1 ст. 131 АПК РФ ответчик обязан направить или представить в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, отзыв на исковое заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении. Кроме того арбитражным судом области неоднократно предлагалось Департаменту представить подлинники для обозрения и копии для приобщения материалов административного дела в отношении ИП Куликовских. Между тем, Департамент, надлежащим образом извещенный о судебном разбирательстве, отзыв на заявление и материалы, запрошенные судом, согласно определений суда от 16.12.2013 и 14.01.2014, не представил. В заседании апелляционной инстанции представитель Департамента признал, что уважительные причины непредставления материалов рассматриваемого административного дела отсутствуют. При таких обстоятельствах, cуд области сделал правомерный вывод о недоказанности административным органом объективной стороны вменённого предпринимателю правонарушения и его вины в совершённом правонарушении. С Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А14-12848/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|