Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А08-615/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июля 2014 г. Дело № А08-615/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 15.07.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 18.07.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Протасова А.И., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В., при участии: от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области: Пензев К.В., представитель по доверенности от 07.04.2014, удостоверение; Польская Т.В., представитель по доверенности от 01.01.2014, удостоверение; от общества с ограниченной ответственностью «ВЕЗИтакси»: Уколов А.М., представитель по доверенности от 21.01.2014, паспорт РФ; от Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 04.05.2014 по делу № А08-615/2014 (судья Головина Л.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВЕЗИтакси» (ИНН 7203266714, ОГРН 1117232031322) к Управлению Министерства внутренних дел по Белгородской области (ИНН 3123021870, ОГРН 1023101671746) об оспаривании приостановления предоставления услуг связи, третье лицо: Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ВЕЗИтакси»» (далее - ООО «ВЕЗИтакси», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел по Белгородской области (далее – Управление, УМВД) об оспаривании приостановления предоставления услуг связи. Решением суда от 04.05.2014 заявленные требования удовлетворены. Принимая указанное решение, суд исходил из наличия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что действия УМВД обоснованы и законны. Представители УМВД доводы апелляционной жалобы поддержали. Представители Общества возражали против доводов апелляционной жалобы. Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей, в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Общество заключило с ОАО «Ростелеком» договор на оказание услуг связи № 281100021727 от 16 марта 2012 года местной телефонной связи и ему предоставлен абонентский номер +74722722222. От заместителя начальника Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области в УМВД по г. Белгороду поступило сообщение, из которого следовало, что в действиях должностных лиц ООО «ВЕЗИТакси» , а также, водителей усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 171 УК РФ. В связи с проводимой проверкой УМВД в адрес директора филиала ОАО «Ростелеком» было направлено письмо от 30.01.2014 №5/315 о приостановлении оказании услуг связи по номеру +74722722222 и номеру +74722225225 в целях недопущения фактов противоправной деятельности. Не согласившись с приостановлением предоставления услуг связи, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным требованием. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному ненормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных данным Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами. Исходя из содержания указанных норм, критериями отнесения споров к подведомственности арбитражных судов являются субъектный состав и характер правоотношения, который должен быть связан с предпринимательской или иной экономической деятельностью. В силу статьи 13 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, таможенных органов Российской Федерации, службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Оперативное подразделение органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации проводит оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов, указанных в пунктах 1, 2, 4, 6 - 9 части первой настоящей статьи. Согласно статье 15 названного закона при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право: проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 данного Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации. В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. В силу положений статьи 64 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами. Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами. Операторы связи обязаны возобновить оказание услуг связи на основании решения суда или мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг связи. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ) Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. При проведении уполномоченными государственными органами следственных действий операторы связи обязаны оказывать этим органам содействие в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательством. Согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются, в том числе, следующие обязанности: - выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; - осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом; Согласно статье 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с частями второй - шестой статьи 152 данного Кодекса, жалобы на решения и действия (бездействие) указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело. В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 1, "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" по смыслу части 3 статьи 5 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в порядке статьи 125 УПК РФ могут быть также обжалованы решения и действия должностных лиц, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность по выявлению, пресечению преступлений, а также проверке поступивших заявлений и иных сообщений о совершенном или готовящемся преступлении в порядке выполнения поручения следователя, руководителя следственного органа и органа дознания. Действия сотрудников полиции, производимые в рамках оперативно-розыскной деятельности не могут быть обжалованы в арбитражном (экономическом) судопроизводстве, поскольку вытекает не из экономических, а из уголовно-правовых и уголовно-процессуальных отношений. Приостановление предоставления услуг связи предусмотрено как мера оперативно-розыскного характера. Из материалов дела следует, что приостановление оказания услуг связи связано с поступлением в орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность поступившего сообщения, в целях пресечения преступления. Субъектом уголовной ответственности может быть только физическое лицо. В данном случае обжалуемые действия сотрудников полиции осуществлены в рамках уголовно-процессуальных правоотношений, поэтому дело об их оспаривании в арбитражном суде рассмотрено быть не может. В соответствии со статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Как установлено из пояснений, данных в судебном заседании, в суд общей юрисдикции с аналогичными требованиями заявитель не обращался, в связи с чем, он не лишается доступа к правосудию. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определении от 22.11.2011 не нашел оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра в порядке надзора судебных актов по делу № А73-1585/2011, при аналогичных обстоятельствах. В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене и производство по делу – прекращению. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 04.05.2014 по делу № А08-615/2014 отменить. Производство по делу прекратить. Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий судья Н.Д. Миронцева Судьи А.И. Протасов
П.В. Донцов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А64-6107/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|