Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А14-166/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 июля 2014 года Дело № А14-166/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 15.07.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 18.07.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Протасова А.И., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В., при участии: от ООО «Городское похоронное бюро «Ритуал-Сервис»: Крюкова М.А., представитель по доверенности от 27.02.2014, паспорт РФ; от Администрации городского округа город Воронеж: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа город Воронеж и Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 02.04.2014 по делу № А14-166/2014 (судья Шишкина В.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Городское похоронное бюро «Ритуал-Сервис» (ОГРН 1063667261943, ИНН 3664075560) к Управлению имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1123668052200, ИНН 3666181570) о признании незаконным решения, третье лицо: Администрация городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733, ИНН 3650002882), УСТАНОВИЛ:
Обществом с ограниченной ответственностью «Городское похоронное бюро «Ритуал-Сервис» (далее – ООО «ГПБ «Ритуал-Сервис», Общество, заявитель) заявлены требования к Управлению имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее – Управление, заинтересованное лицо), о признании незаконным отказа Управления от 18.10.2013 №1493061 в реализации преимущественного права Общества на приобретение в собственность нежилого помещения – зал траурного процесса, Лит. И, площадью 182,1 кв.м., арендуемого по договору аренды нежилого помещения №5-849-11 от 28.01.2011, и обязании Управления обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого по договору аренды нежилого помещения №5-849-11 от 28.01.2011 имущества – зала траурного процесса, Лит. И, площадью 182,1 кв.м. в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю (ООО «ГПБ «Ритуал-Сервис») проект договора купли – продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества, с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации В процессе рассмотрения дела суд применительно к ст. 51 АПК РФ привлек к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований Администрацию городского округа город Воронеж (далее – Администрация). Решением Арбитражного суда Воронежской области от 02.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Администрация городского округа город Воронеж и Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж обратились в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявители указывают на то, что зал траурного процесса, Лит И площадью 182,1 кв.м., представляет собой единый имущественный комплекс «Юго-Западное кладбище». Вместе с тем, государственная регистрация права на имущественный комплекс может быть осуществлена после проведения государственного кадастрового учета, которым подтверждается существование такой вещи, с характеристиками, позволяющими определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи. Единственный правовой акт, раскрывающий понятие «кладбище» является ГОСТ Р53107-2008. ООО «Городское похоронное бюро «Ритуал-Сервис» против удовлетворения апелляционной жалобы возражало, полагая принятое решение неподлежащим отмене. Представители администрации городского округа город Воронеж и Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. В судебном заседании объявлялся перерыв с 10.07.2014 по 15.07.2014. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. 24.06.2010 за муниципальным образованием городской округ город Воронеж зарегистрировано право собственности на зал траурного процесса, адрес: г. Воронеж, Советский район, ул. 9 Января, 217, площадь 182,1, инвентарный номер: 3075. Литер И (свидетельство 36-АВ 852752). 28.01.2011 между Администрацией (Арендодатель) и Обществом (Арендатор) подписан договор аренды нежилого помещения №5-849-11, по условиям которого Арендодатель сдает Арендатору в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 217, площадью 182,1, для использования под организацию похорон и предоставление связанных с ними услуг. Срок действия договора аренды с 28.01.2011 по 27.01.2021 (л.д. 18-21). 07.03.2013 муниципальному образованию городскому округу город Воронеж, в том числе в связи с изменением почтового адреса, взамен свидетельства 36-АВ 852752, датой выдачи 24.06.2010, повторно выдано свидетельство о регистрации права собственности на зал траурного процесса, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 182,1 кв.м., инв. №3075. лит. И, адрес (местонахождения) объекта: Воронежская область, г. Воронеж, ул. 9 января, 217в. В последующем Общество обратилось в адрес уполномоченного органа с заявлением о реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества – здания площадью 182,1 кв.м. (зал траурного процесса), расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 217 (фактически - 217в), арендуемого по договору аренды №5-849-11 от 28.01.2011. В ответе от 18.10.2013 №1493061 со ссылками на положения ст. ст. 134, 135 Гражданского кодекса Российской Федерации, приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 №516-ст ООО «ГПБ «Ритуал-Сервис» сообщено об отказе в приобретении арендуемого имущества, поскольку здание траурного процесса входит в состав имущественного комплекса кладбища и должно следовать судьбе главной вещи – «Юго-Западное кладбище». При отчуждении указанного здания городское кладбище не будет представлять ценности как имущественный комплекс ввиду невозможности осуществления некоторых функций по захоронению, в части, осуществления похоронных обрядов. Законом №159-ФЗ возможность приобретения отдельных частей имущественного комплекса не предусмотрена. При этом Общество не является арендатором всего имущественного комплекса – «Юго-западное кладбище». Ссылаясь на положения Федерального закона №159-ФЗ от 22.07.2008 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №159-ФЗ), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), заявитель обратился в суд с рассмотренными требованиями. Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. В силу части 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: - арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона; - отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; - арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона. То обстоятельство, что заявитель подпадает под критерии субъекта малого и среднего предпринимательства подтверждено материалами дела и ответчиком не оспаривается. Материалами дела подтвержден тот факт, что с 28.01.2011 ООО ГПБ «Ритуал-Сервис» непрерывно владеет и пользуется спорным имуществом по договору аренды нежилого помещения №5-849-11, не допуская нарушений взятых на себя обязательств. Довод апелляционной жалобы о том, что нежилое помещение - зал траурного процесса, Лит И площадью 182,1 кв.м., представляет собой единый имущественный комплекс «Юго-Западное кладбище», отклоняется как несостоятельный. Из приказа Департамента муниципальной собственности Администрации городского округа город Воронеж от 18.01.2011 №07 и письма МУП «Спецкомбинат» от 02.08.2010 №321 следует, что отказ МУП «Спецкомбинат» от права хозяйственного ведения на спорный объект недвижимости был обусловлен его невостребованностью. Администрация городского округа город Воронеж Воронежской области реализовала свое право распоряжения данным имуществом путем выставления здания траурного здания на торги в целях заключения договора аренды. Таким образом, с момента заключения по итогам торгов договора аренды нежилого помещения №5-849-11 от 28.01.2011 «Юго-Западное кладбище», не включает в свой состав спорное помещение и функционирует без него. С 2011 года спорное помещение также не передавалась какому-либо муниципальному унитарному предприятию, а, следовательно, не входит в состав имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий. Ссылку Управления на ст. 134 ГК РФ апелляционная коллегия находит несостоятельной, поскольку спорное здание представляет собой нежилое помещение площадью 182,1 кв.м., пригодное для использования не только в качестве зала траурного процесса, но и для любой иной деятельности. Указание в апелляционной жалобе на Национальный стандарт ГОСТ Р53107-2008 "Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения.", утвержденный приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 516-ст, апелляционной коллегией отклоняется. Разделом 1 указанного ГОСТа установлена его область применения, в соответствии с которой стандарт устанавливает термины и определения общих понятий в области похоронного дела. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документах и литературе всех видов по похоронному делу, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты тих работ. Установленные в стандарте термины и определения не регламентируют похоронное дело, в том числе организацию и обустройство кладбищ, а лишь закрепляют определения и понятия, которые используются в литературе и документах. Зал траурного процесса не относится к выполнению функций органов местного самоуправления, которые по своему назначению в силу Федерального закона от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» относятся к исключительным функциям органов местного самоуправления. Кроме того, из положений «Общероссийского классификатор; услуг населению» (ОК 002-93) и «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности» (ОК-034-2007) следует, что услуги по организации церемонии захоронения и услуги по организации церемонии кремации относятся к персональным услугам похоронных бюро (93.03.12) и не входят в гарантируемый перечень услуг но погребению. Отсюда судом первой инстанции сделан верный вывод о неприменении ГОСТ Р53107-2008 к спорным правоотношениям. Исходя из изложенного и учитывая, что доказательств несоответствия Общества условиям, установленным Законом №159-ФЗ, не представления ООО «ГПБ «Ритуал-Сервис» документов, необходимых для реализации права установленного Законом №159-ФЗ, Управлением и Администрацией не представлено, заявленные требования Общества правомерно Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А08-7628/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|