Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А35-1812/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29 июля  2014 года                                                                 Дело №А35-1812/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля  2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 29  июля  2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Семенюта Е.А.,    

                                                                                     Барковой В.М.,      

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,   

при участии:

от Комитета по управлению имуществом Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) на решение Арбитражного суда Курской области от 16.05.2014 по делу №А35-1812/2014 (судья Арцыбашева Т.Ю.) по заявлению Комитета по управлению имуществом Курской области (ОГРН 1024600947502, ИНН 4629011325) к ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области о признании незаконным решение ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области от 21.02.2014 № Ф46/14-13333 об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 46:29:102217:17 площадью 1622 кв.м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. Косухина, д. 47, об обязании заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 46:29:102217:17 площадью 1622 кв.м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. Косухина, д. 47 по заявлению Комитета от 13.12.2013 № 46-0-1-142/3001/2014-249.

УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению имуществом Курской области (далее – заявитель, комитете)  обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением к ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области о признании незаконным решение ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области от 21.02.2014 № Ф46/14-13333 об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 46:29:102217:17 площадью 1622 кв.м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. Косухина, д. 47, об обязании заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 46:29:102217:17 площадью 1622 кв.м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. Косухина, д. 47 по заявлению Комитета от 13.12.2013 № 46-0- 1-142/3001/2014-249 (с учетом уточнений).

Решением суда от 16.05.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным судебным актом, ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что Комитетом не был представлен акт органа государственного учета изменений вида разрешенного  использования земельного участка. Комитет не наделен полномочиями на принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В отзыве на жалобу Комитет по управлению имуществом Курской области указывает, что решение  от Комитета от 13.01.2014 № 01-19/39 можно расценивать как акт органа государственной власти, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка. Таким образом, Комитетом были представлены все необходимые документы.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, 11.12.2013 в адрес Комитета обратился Сулимов В.А. с заявкой о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Косухина, д. 47, площадью 1622 кв.м., с кадастровым номером 46:29:102217:17, для эксплуатации мойки легковых автомобилей на 3 поста с помещением шиномонтажа.

В представленном кадастровом паспорте указанного земельного участка выданного Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Курской области от 27.12.2013 № 46/13-3-318314 в пункте 10 указан вид разрешенного использования - для строительства автомойки.

13.01.2014 Комитетом было принято решение №01-19/39 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 46:29:102217:17, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Косухина, д. 47 сроком на 5 лет - для эксплуатации мойки легковых автомобилей на 3 поста с помещением шиномонтажа.

17.01.2014 Комитет обратился в Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений вышеуказанного земельного участка в части приведения в соответствие вида разрешенного использования земельного участка - для эксплуатации мойки легковых автомобилей на 3 поста с помещением шиномонтажа.

К заявлению Комитетом была приложена копия решения Комитета от 13.01.2014 № 01-19/39 с установленным видом разрешенного использования - для эксплуатации мойки легковых автомобилей на 3 поста с помещением шиномонтажа.

Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области 27.01.2014 принял решение от № Ф46/14-5197 о приостановлении осуществления кадастрового учета вышеуказанного земельного участка в связи с тем, что не представлены необходимые для кадастрового учета изменений документы (основание п. 4, ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), а именно: акт органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 46:29:102217:17 и документ, удостоверяющий или устанавливающий право заявителя на спорный объект недвижимости.

21.02.2014 Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области принял решение № Ф46/14-13333 об отказе в учете изменений объекта недвижимости, по заявлению комитета о государственном учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 46:29:102217:17 от 17.01.2014 № 46-0-1-142/3001/2014-249.

Считая решение ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области от 21.02.2014 № Ф46/14-13333 об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконным и не обоснованным Комитет по управлению имуществом Курской области, в пределах установленного ст.198 АПК РФ процессуального срока, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что при обращении в орган кадастрового учета заявителем самостоятельно был представлен в пакете приложенных документов акт органа государственной власти об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 46:29:102217:17 площадью 1622 кв.м., расположенный по адресу: г.Курск, ул.Косухина, д.47.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Согласно части 3 статьи 16 Закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений (в том числе сведений об изменении вида разрешенного использования) осуществляется на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.

Изменение названных сведений также осуществляется на основании обращения с заявлением лица, имеющего право на такое обращение.

Правом на обращение с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости частью 3 статьи 20 указанного Закона наделены собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

Статьей 2 Закона Курской области от 01.10.2006 №65-ЗКО «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Курской области» (далее – Закон, предусмотрено, что в соответствии с федеральным законодательством распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "Город Курск", являющемся административным центром Курской области; распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "Город Курск", являющемся административным центром Курской области, осуществляется Администрацией Курской области и органами местного самоуправления городского округа "Город Курск" (далее - город Курск) в пределах полномочий, определенных настоящим Законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Администрация Курской области в сфере земельных отношений определяет исполнительный орган государственной власти Курской области, уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Курской области, и на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах города Курска (далее - уполномоченный орган).

Согласно пункту 1 статьи 5 указанного закона органы местного самоуправления города Курска предоставляют земельные участки гражданам и юридическим лицам на основании своих решений, если размер земельных участков не превышает максимальных размеров, установленных в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона; в соответствии со статьей 4 уполномоченный орган предоставляет земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах города Курска, за исключением случаев, когда предоставление указанных земельных участков отнесено настоящим Законом к компетенции органов местного самоуправления города Курска.

В соответствии с постановлением губернатора Курской области от 17.10.2006 №447 комитет по управлению имуществом Курской области (В.В. Гнездилов) определен органом исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах города Курска (пункт 1); максимальный размер земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах города Курска, которые могут предоставляться гражданам и юридическим лицам на основании решений органов местного самоуправления города Курска, - до 200 кв.м (пункт 2).

Следовательно, Комитет, как уполномоченный орган субъекта вправе как распоряжаться земельными участками, так и обращаться с заявлениями о проведении кадастрового учета в соответствующий орган.

Данный факт подтверждается также выводами, изложенным в Постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26.04.2012 по делу №А35-7183/2012.

В соответствии с п. 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, п. 5.1.4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, п. 7.1.11 Положения об Управлении Росреестра по Курской области, утвержденного Приказом Росреестра от 19.04.2010 № П/157, п.  11 Устава ФГБУ «ФКП Росреестра», утвержденного приказом Росреестра от 01.09.2011 №П/331, п. 2.1 Положения о филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, утвержденного приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.10.2011 №128, ведение государственного кадастра недвижимости на территории Курской области отнесено указанными выше нормами законодательства к полномочиям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области.

В соответствии с п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа местного самоуправления об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка.

Состав необходимых для кадастрового учета документов перечислен в статье 22 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

К числу таких документов согласно подпункту 9 пункта 1 указанной статьи отнесена копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений).

Как подтверждается материалами дела и было установлено судом области, вместе с заявлением от 17.01.2014 Комитет по управлению имуществом Курской области представил

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А48-5021/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также