Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 по делу n А43-13633/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 16 декабря 2009 года Дело № А43-13633/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 09.12.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 16.12.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Полховской Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижегородской таможни на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.09.2009 по делу № А43-13633/2009, принятое судьей Кабановым В.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бизнес - Альянс» о признании незаконным решения Нижегородской таможни о корректировке таможенной стоимости и обязании возвратить уплаченные таможенные платежи в сумме 114 526 руб. 42 коп., при участии: от Нижегородской таможни – Чижаева Е.Н. по доверенности от 26.05.2008 № 01-03-20/05859, Фаизова А.О. по доверенности от 08.12.2009 № 01-03-20/17763; от общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Альянс» - Широкова А.Л., директора, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Бизнес - Альянс» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Нижегородской таможни (далее – Таможня, таможенный орган) от 03.04.2009 о корректировке таможенной стоимости по грузовой таможенной декларации № 10408010/210109/0000322 и обязании таможенного органа возвратить уплаченные таможенные платежи в сумме 114 526 руб. 42 коп. Решением от 07.09.2009 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требование Общества, придя к выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия основного метода определения таможенной стоимости ввезенного товара. Таможня не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе. В судебном заседании представители Таможни поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества в судебном заседании просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, а решение суда – оставить без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 07.09.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.03.2007 между Обществом и фирмой BUTTER HOLDINGS LLC (США) заключен контракт № 001/2007. Во исполнение данного контракта Общество ввезло на территорию Российской Федерации по грузовой таможенной декларации № 10408010/210109/0000322, инвойсу от 07.01.2009 № 412233 товар – компоненты и запасные части для автомобилей. При этом Обществом применен основной метод определения таможенной стоимости товара - по цене сделки с ввозимым товаром. Таможенный орган посчитал недостоверными и документально не подтвержденными заявленные Обществом сведения, в связи с чем направил Обществу уведомление от 27.01.2009, в котором указал, что не представляется возможным идентифицировать заявление на перевод от 30.07.2008 № 198 с какой-либо из предшествующих поставок в связи с отсутствием ссылки на конкретный номер соответствующего инвойса, реквизиты получателя платежа в данном заявлении отличаются от реквизитов, указанных во внешнеторговом контракте; отсутствуют платежные документы по оплате товаров по предыдущим поставкам в рамках контракта; в инвойсе от 07.01.2009 № 412233 отсутствуют банковские реквизиты для оплаты, не указаны сроки оплаты; не ясен способ получения инвойса, подписи продавца на копии и оригинале инвойса различны; цена сделки по товарам №№ 1, 2, 3, 7, 10, 13, 14 в расчете на единицу товара отличается от имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации, содержащейся в базах таможенных органов, по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса и вида. (ПК «Мониторинг-Анализ» за период с 01.08.2008 по 21.01.2009). В этот же день таможенным органом Обществу выставлено требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 114 526 руб. 42 коп., а также направлен запрос о представлении в срок до 25.02.2009 дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в ГТД № 10408010/210109/0000322. Сумма обеспечения уплаты таможенных платежей в указанном размере внесена Обществом по таможенной расписке № 10408010/040209/ТР -1589649. В связи с непредставлением документов Таможня в письме от 27.02.2009 № 05-02-24/02640 сообщила о том, что заявленная Обществом таможенная стоимость не подтверждена документально, а потому в применении первого метода определения таможенной стоимости отказано, предложено определить ее другим методом. В дополнительном листе к ДТС-1 таможенным органом установлен новый срок представления документов до 31.03.2009. Поскольку в установленный таможенным органом срок декларант отказался произвести корректировку таможенной стоимости, таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость ввезенных товаров №№ 1, 2, 3, 7, 10, 13, 14 по резервному методу с использованием информации ПК «Мониторинг-Анализ» за период с 01.08.2008 по 21.01.2009, предоставленной декларанту для выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей. Решение Таможни от 03.04.2009 отражено в дополнительном листе ДТС-2. Общество не согласилось с позицией таможенного органа о корректировке таможенной стоимости и обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок исчисления таможенных платежей регламентирован главой 28 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). В соответствии с пунктом 1 статьи 323 Кодекса таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации (пункт 2 статьи 323 Кодекса). Основные принципы определения таможенной стоимости товаров сформулированы в статье 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон о таможенном тарифе). По смыслу пункта 2 статьи 12 Закона о таможенном тарифе первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 этого Закона. При этом положения, закрепленные в статье 19 названного Закона, применяются с учетом положений статьи 19.1 Закона о таможенном тарифе. Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 названного Закона. Пунктом 2 указанной статьи установлен исчерпывающий перечень оснований, запрещающих применение основного метода определения таможенной стоимости товаров. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о таможенном тарифе резервный метод применяется только в случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19 - 23 Закона о таможенном тарифе методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии с названным Кодексом. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров (пункт 3 статьи 323 Кодекса). Как установлено в пункте 4 статьи 323 Кодекса, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. При этом таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров, лишь в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, что предусмотрено в пункте 7 статьи 323 Кодекса. При декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, перечисленные в Перечне, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы от 25.04.2007 № 536. Материалы дела содержат документы для подтверждения избранного Обществом метода определения таможенной стоимости, которые судом первой инстанции исследованы, им дана надлежащая правовая оценка и сделаны выводы о том, что декларантом представлен необходимый пакет документов, содержащих достаточную и количественно определенную ценовую информацию о конкретной партии ввозимого товара, а таможенный орган не доказал правомерность непринятия использованного Обществом основного метода определения таможенной стоимости. При этом судом учтено, что при определении таможенной стоимости товаров по резервному методу с использованием имеющейся ценовой информации основными требованиями применения указанного метода являются в том числе обеспечение максимального подобия сравниваемых товаров; использование в качестве основы для определения таможенной стоимости информации, содержащей точное описание товаров: их коммерческие наименования, сведения о фирме-изготовителе, материале, технических параметрах и прочих характеристиках, которые влияют на стоимость данного вида товаров; определение таможенной стоимости товаров без учета названных критериев неправомерно. Вместе с тем, проанализировав информацию о товарах, ввезенных по грузовым таможенным декларациям №№ 10404080/151208/П008896, 104084080/171208/П008923, 10508010/230808/П005261, 10125240/211108/0005178, 10502090/161208/П009081, 10508010/230908/0006026, 10404080/100908/0007425, которая использована таможенным органом как основа осуществления расчета обеспечения для выпуска товаров и, соответственно, для корректировки таможенной стоимости спорных товаров, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ценовая информация из базы данных «Мониторинг-анализ» при корректировке таможенной стоимости ввезенного Обществом товара использована таможней некорректно, а именно без учета в совокупности характеристик товара (дополнительные опции товара, категории лиц, использующих его, производители товара, репутация на рынке, условия поставки). Доказательств недостоверности представленных Обществом документов в подтверждение метода определения таможенной стоимости суд не установил. Выводы суда не противоречат представленным Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 по делу n А43-23519/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|