Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2010 по делу n А43-36798/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 21 января 2010 года Дело № 43-36798/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 21.01.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рубис Е.А., судей Протасова Ю.В. ,Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «Электроника» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.11.2009, принятое судьей Мустафаевым Г.И., по делу № А43-36798/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «Электроника» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 12.05.2009 № 22-09/260, без участия лиц, установил: общество с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «Электроника» (далее – Общество, ООО «Сервисный центр «Электроника») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области (далее – Управление, административный орган) от 12.05.2009 № 22-09/260 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей за несвоевременное представление форм учета и отчетности по валютным операциям. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.11.2009 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Сервисный центр «Электроника» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что суд не применил часть 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Считает ссылку суда на указание ЦБ РФ от 10.12.2007 №1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» незаконной, так как данное Указание ЦБ РФ является подзаконным актом, противоречащим положениям федеральных законов «О валютном регулировании и валютном контроле», «О бухгалтерском учете», «О защите конкуренции» и Конституции Российской Федерации. Ссылаясь на разъяснения ЦБ РФ, приведенные в письме №04-31-2/3178 от 26.07.2007, Общество считает, что справки о подтверждающих документах, как и все другие документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», не являются формами учета и отчетности по валютным операциям. Административный орган, представив отзыв на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения и отказать Обществу в удовлетворении апелляционной жалобы. Общество с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «Электроника» и Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области, надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайствуют о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1025203041588. 01.12.2007 ОАО «Сервисный центр «Электроника» (Исполнитель) и закрытое акционерное общество «Атлант»», Республика Беларусь (Заказчик), заключили экспортный контракт № 080038-207 на выполнение работ по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию изделий заказчика. Срок действия контракта – по 28.02.2009. 14.02.2008 ОАО «Сервисный центр «Электроника» оформило в НФ «Гарантия» ОАО «АКБ САРОВБИЗНЕСБАНК» паспорт сделки № 08020004/2048/0009/3/0 с датой завершения исполнения обязательств по контракту - 28.02.2009. Исходя из условий заключенного контракта Обществом в апреле 2008 года выполнены работы на общую сумму 40 772 руб. 13 коп. Данный факт подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ по сервисным контрактам от 05.04.2008 № 13782, от 05.04.2008 № 13783, от 15.04.2008 № 14185, от 15.04.2008 № 13929. 20.11.2008 Общество представило в уполномоченный банк справку о поступлении валюты Российской Федерации. Административным органом проведена камеральная проверка Общества по вопросу соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля. В ходе проверки выявлено несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям – справки о поступлении валюты Российской Федерации по контракту от 01.12.2007 № 080038-201. Установленные требованием действующего законодательства документы должны быть представлены в банк паспорта сделки до 15.05.2008, однако справка о поступлении валюты Российской Федерации представлена в уполномоченный банк 20.11.2008, то есть на 189 календарных дней позднее установленного срока. По факту совершения Обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административный орган составил протокол от 28.04.2009 № 22-09/260, по результатам рассмотрения которого 12.05.2009 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 22-09/260, которым ОАО «Сервисный центр «Электроника» привлечено к административной ответственности за совершение указанного правонарушения в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Посчитав неправомерным привлечение к административной ответственности, Общество обжаловало постановление административного органа в арбитражный суд. Отказывая ОАО «Сервисный центр «Электроника» в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события и состава административного правонарушения в действиях Общества, соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствия оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным. Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) предусмотрена административная ответственностью за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон) регулируются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов и в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. Статьей 5 Федерального закона предусмотрены органы валютного регулирования в Российской Федерации, которыми являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, в пределах своей компетенции они издают акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Исходя из части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления определяются Центральным банком Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона. Пунктом 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение) предусмотрено, что резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Пункт 2.2 Положения предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки об этих документах. Формы учета по валютным операциям для резидентов установлены указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (далее - Указание), которым к формам учета отнесена справка о поступлении валюты. По смыслу приведенных выше норм с 27.11.2008 - после введения в действие Указания - справка о поступлении валюты относится к формам учета и отчетности по валютным операциям, осуществляемым резидентами. Несоблюдение порядка и сроков представления в уполномоченный банк справок и иных документов, которые утверждены Центральным банком Российской Федерации в качестве форм учета и отчетности по валютным операциям, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса. Из представленной в материалы дела ведомости банковского контроля видно, что в рамках указанного контракта денежные средства в сумме 36 997 руб. 22 коп. поступили на счет Общества в уполномоченном банке 05.04.2008, в сумме 376 руб. 29 коп. – 15.04.2008 Срок представления документов, подтверждающих вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них не должен превышать 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого были оформлены документы (пункт 2.4 Положения № 258-П). Таким образом, последним днем представления в срок в уполномоченный банк справки о поступлении валюты Российской Федерации является 15.05.2008. Судом первой инстанции установлено и Обществом не оспаривается, что справка о поступлении валюты Российской Федерации представлена обществом в уполномоченный банк только 20.11.2008, то есть позже установленного срока на 189 календарных дней. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие невозможность представления Обществом справки в установленный законодательством срок. Таким образом, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что совокупностью представленных административным органом доказательств подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2010 по делу n А43-16760/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|