Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2010 по делу n А38-5939/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 27 января 2010 года Дело № А38-5939/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 27.01.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Полховской Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 14.11.2009 по делу № А38-5939/2009, принятое судьей Толмачевым А.А. по заявлению закрытого акционерного общества «Компания «Эр-Телеком» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 03.09.2009 № 88-09/128 о привлечении к административной ответственности, при участии: от закрытого акционерного общества «Компания «Эр-Телеком» - Грачева С.А. по доверенности от 01.10.2009 № 14; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл – не явились (уведомление № 87334), и установил: закрытое акционерное общество «Компания «Эр-Телеком» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл (далее – Управление, административный орган) от 03.09.2009 № 88-09/128 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Решением от 14.11.2009 Арбитражный суд Республики Марий Эл удовлетворил требования Общества, придя к выводу об отсутствии противоправности в действиях Общества. Управление не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и принять новый судебный акт. Управление указало, что согласно пункту 5 информационного письма Центрального банка Российской Федерации от 28.02.2007 № 35 «Обобщение практики применения Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России» если в подтверждающем документе выделена сумма налога на добавленную стоимость, то в графе 5 справки о подтверждающих документах резидент указывает сумму подтверждающего документа без учета такого налога; в ходе рассмотрения административного дела не было установлено объективных обстоятельств, препятствующих исполнению Обществом возложенной на него публичной обязанности. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 14.11.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением в ходе проверки соблюдения Обществом валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля выявлено, что 01.07.2006 между Обществом и DISCOVERY COMMUNICATION EUROPE (Соединенное Королевство) заключено соглашение о присоединении Российского кабельного оператора. 14.09.2007 в филиале открытого акционерного общества «Банк ВТБ» в г. Йошкар-Оле Обществом оформлен паспорт сделки № 07090001/1000/0018/4/0. Во исполнение вышеназванного соглашения контрагентом 24.09.2008 Обществу оказаны услуги на сумму 9190,44 доллара США, в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 1401, 93 доллара США. 24.09.2008 Общество представило в уполномоченный банк подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах по оказанным услугам на суммы 9190,44 и 8455,2 доллара США, указав в графе 5 справки стоимость оказанных услуг с учетом налога на добавленную стоимость. Установив в ходе проверки нарушение Обществом пункта 5 приложения к Положению Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», Управление 20.08.2009 в отношении него составило протокол об административном правонарушении № 88-09/128, а постановлением от 03.09.2009 № 88-09/128 Общество привлечено к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 КоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не установлено. Частью 6 статьи 15.25 КоАП предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. Объектом правонарушения является установленный законом порядок осуществления валютных операций. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении порядка представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам. Обязанность резидентов и нерезидентов вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям установлена в пункте 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ). При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации (часть 4 статьи 5 Федерального закона № 173-ФЗ). В силу пункта 2 части 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает порядок и сроки представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 № 258-П (далее – Положение № 285-П). В соответствии с пунктом 2.1 главы 2 данного Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки (далее – ПС) документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (пункт 2.2 Положения № 258-П). Согласно пункту 2.4 Положения № 258-П подтверждающие документы и два экземпляра справки о подтверждающих документах должны представляться резидентом в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий: 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них; 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», согласно подпункту 1.3 пункта 1 которого формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является в том числе справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения № 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению № 258-П. Как определено в пункте 5 приложения 1 к Положению № 258-П, в графе 5 справки о подтверждающих документах отражается стоимость услуг, указанная в подтверждающем документе в валюте согласно подтверждающему документу. В соответствии с пунктом 2 Порядка заполнения справок о подтверждающих документах (приложение № 1 к Положению № 258-П) в графе 1 справки указывается дата оформления документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг; в графе 5 справки - стоимость работ, услуг, отраженная в подтверждающем документе (пункт 5 Порядка). В рассматриваемом случае в справке о подтверждающих документах указана дата - 24.09.2008, соответствующая акту выполненных работ от 24.09.2008, являющемуся подтверждающим выполнение работ документом. В графе 5 справки отмечены суммы 9190,44 и 8455,2 в валюте, указанной в подтверждающем документе, в данном случае в долларах США, составляющих стоимость оказанных услуг. Следовательно, суд правильно указал на отсутствие нарушений со стороны Общества при заполнении справки о подтверждающих документах от 24.09.2008 пункта 5 приложения № 1 к Положению № 258-П. В пункте 5 информационного письма Центрального банка Российской Федерации от 28.02.2007 № 35 «Обобщение практики применения Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России», нарушение которого также вменяется Обществу, предусмотрено, что если в подтверждающем документе выделена «в том числе» сумма налога на добавленную стоимость, то в графе 5 справки о подтверждающих документах резидент указывает сумму подтверждающего документа без учета налога на добавленную стоимость. Обществом не отрицается, что данные суммы приведены в справке с учетом налога на добавленную стоимость. Вместе с тем в части 1 статьи 4 Федерального закона № 173-ФЗ раскрывается понятие валютного законодательств Российской Федерации, которое состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, названная норма содержит исчерпывающий состав валютного законодательства Российской Федерации. Информационные письма Центрального банка Российской Федерации не являются нормативными правовыми актами по вопросам валютного регулирования, а в действующем Положении № 258-П отсутствуют обязательные требования относительно указания объема стоимости оказанных услуг (с учетом НДС или без учета НДС). В силу статьи 6 Федерального закона № 173-ФЗ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов. При этих условиях суд первой инстанции пришел к правомерным выводам о том, что нарушение разъяснений Центрального банка Российской Федерации, приведенных в вышеназванном информационном письме, не является нарушением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, и, соответственно, об отсутствии противоправности в действиях Общества. В рассматриваемом случае на Общество не может быть возложена ответственность на основании части 6 статьи 15.25 КоАП. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое постановление Управления незаконным и отменил его. Арбитражный суд Республики Марий Эл в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. Апелляционная жалоба Управления по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 14.11.2009 по делу № А38-5939/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова
Судьи Ю.В. Протасов Т.А. Захарова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2010 по делу n А79-6831/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|